Не довольствоваться временной надежностью опор: развитие кадрового потенциала образовательной системы Носова Людмила Николаевна, кандидат психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС )
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Стародубцева Т.М., Стародубцева Т.М., заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

Не довольствоваться временной надежностью опор: развитие кадрового потенциала образовательной системы Носова Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, проректор по информатизации СурГПУ

...в прошлом изменения не оказывали большого давления на людей, так что им не уделяли серьезного внимания. Сегодня такое давление значительно и поэтому привлекает наше внимание. Теперь их скорость столь велика, что неверная реакция может стоить очень дорого и даже вести к катастрофе. Адаптация к происходящим быстрым изменениям требует быстрых и значительных корректировок того, что мы делаем, и того, как мы это делаем Р. Акоффа

3 33 Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно- ресурсной базы Дистанционность, мобильность и интерактивность Формирование социальных образовательных сетей и сообществ

По данным международных сравнительных исследований по методике TIMSS По состоянию математической грамотности 15- летние учащиеся России в 2000 году заняли места среди 32 стран, в 2003 году места среди 40 стран. В области естественнонаучной грамотности российские школьники заняли в 2000 году – места среди 32 стран, в 2003 году места среди 40 стран.

В области грамотности чтения российские учащиеся в 2003 году заняли места среди 40 стран мира ( в 2000 году – места среди 32 стран). Навыками грамотного чтения, необходимыми, для успешной адаптации в обществе, в 2003 г. обладали только 36% 15- летних учащихся России, в лидирующих странах их от 65% до 80%. Высокий уровень грамотности в области чтения, продемонстрировали только 2% российских учащихся. У лидеров их 12%-16%. Общее число учащихся, обладающих необходимыми навыками чтения, сократилось в 2003 г по сравнению 2000 г. с 43% до 36%, а число не осваивающих базовые навыки, увеличилось с 9% до 13%.

В области компетентности в решении проблем в 2003 г. умения, которые "отвечают требованиям 21-го века" к квалифицированной рабочей силе, проявили 43% российских учащихся. В лидирующих странах таких 70%-73%. Самого высокого уровня компетентности достигают 12% российских учащихся. У лидеров 30%-36%. Почти четвертая часть (23%) российских учащихся не достигает установленной нижней границы компетентности в решении проблем. В лидирующих странах таких 5%-10%.

7 77 Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

8 88 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

В основе Стандарта лежит системно-деятель- ностный подход, концептуально базирую- щийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Наша новая школа

11 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Развитие кадрового потенциала Совершенствование оплаты труда Социальные льготы Пенсии Пособия Жилье Базовая часть Обновление профессиональ- ного стандарта Сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов Сильная зависимость премии от результатов

Обновление системы повышения квалификации Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Обновление педагогического образования Введение новых стандартов Углубление педагогической практики Стажировки в школах победителях НПО Персональные накопительные сертификаты, модульно – накопительная система, насыщенный рынок ПК услуг

Требования к квалификации учителя (перечень компетентностей) Российская Федерация, субъект РФ Обязательное квалификационное испытание Индивидуальный заказ к системе повышения квалификации Повышение квалификации Сдача квалификационного испытания неуспешнаяуспешная Право на получение стимулирующих выплат Педагогический работник Саморегулируемая модель формирования заказа к системе ПК 14

15 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Совместная деятельность учащихся, коллективно распределенная деятельность - основной метод организации учебного процесса Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Учитель в позиции сотрудничества с учеником Ученик оценивает результаты собственной учебной деятельности Учитель оценивает результаты своей профессиональной деятельности

16 Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни Наша новая школа

17 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности