Южно-Российский институт управления Ростов-на-Дону, 2020 г. Теоретические основы управления конкурентоспособностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Advertisements

Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Тема 1.2. Международное разделение труда как основа мирового хозяйства Учебные вопросы: 1.Сущность МРТ и факторы, влияющие на его формирование и развитие.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Механизм формирования инновационного климата в регионе « ЭКОПРОМ »
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Модель формирования стратегии развития предприятия Производственная политика; Ценовая политика; Маркетинговая политика; Территориальная политика.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Транксрипт:

Южно-Российский институт управления Ростов-на-Дону, 2020 г. Теоретические основы управления конкурентоспособностью

Эволюция теории конкурентных преимуществ Наименование теории 1-й этап – Теория абсолютных преимуществ (А. Смит); 2-й этап – Теория сравнительных издержек (Д. Рикардо); 3-й этап – Теория сравнительных преимуществ (Б. Олин); 4-й этап концепция конкурентных преимуществ Факторы Природные ресурсы Природные ресурсы, издержки производства Вся совокупность производственных факторов Вся совокупность факторов экономических отношений

По степени интенсивности конкуренция может быть: привлекательная, в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте; умеренная, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка; ожесточенная, когда один субъект конкуренции поглощает, уничтожает либо вытесняет другого из данного сегмента. По формам удовлетворения потребностей различается конкуренция: функциональная обусловлена тем, что потребность может быть удовлетворена разнообразными способами. Все товары, обеспечивающие удовлетворение определенной потребности, являются функциональными конкурентами; видовая является следствием того, что существуют товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся друг от друга по каким-то существенным параметрам и, соответственно, имеющие разные виды; предметная заключается в том, что организации выпускают идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления, а иногда, и одинаковые по качеству.

Конкуренция многоуровневое явление проявляющееся на различных уровнях: макроэкономическом, мезо экономическом и микроэкономическом. Она может рассматриваться в различных аспектах, в том числе: как способ координации хозяйственной деятельности; как механизм взаимодействия агентов рынка; как способ достижения экономических целей; как способ завоевания конкурентных преимуществ.

Следствием конкуренции, с одной стороны, является обострение производственных и рыночных отношений, а с другой повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса (НТП). Сущность, формы и методы конкуренции со временем претерпевают изменения.Сущность, формы и методы конкуренции со временем претерпевают изменения. Произошел переход от свободной конкуренции к монополистической (олигополистической) конкуренции.Произошел переход от свободной конкуренции к монополистической (олигополистической) конкуренции. Произошло смещение "центра тяжести" от ценовой к неценовой конкуренции (соперничество за достижение наиболее высокого качества товаров и услуг).Произошло смещение "центра тяжести" от ценовой к неценовой конкуренции (соперничество за достижение наиболее высокого качества товаров и услуг). При неценовой конкуренции главным инструментом борьбы становится качество товара, услуги.При неценовой конкуренции главным инструментом борьбы становится качество товара, услуги. Важным средством конкуренции стала политика интенсивного внедрения в производство различных нововведений, изобретений, промышленных образцов.Важным средством конкуренции стала политика интенсивного внедрения в производство различных нововведений, изобретений, промышленных образцов.

Иерархическая структура конкурентоспособности. Иерархическая структура конкурентоспособности Конкурентоспособность как показатель развития экономической системы Системный подход в обеспечении функционирования разноуровневых экономических систем. Разнообразие сфер деятельности и конкурентных полей. Национальная конкурентоспособность Конкурентоспо- собность отрасли Конкурентоспо- собность региона Конкурентоспособ- ность организации Конкурентоспо - собность товара -внутренний экономический потенциал; -внешнеэкономические связи; -государственно е регулирование; -финансово- кредитная система; -инфраструктура ; -система управления; -научно- технический потенциал; -трудовые ресурсы. -производительность труда; -удельная оплата труда; -капиталоемкость и наукоемкость; -технический уровень продукции; -степень экспортной ориентации и импортной зависимости отрасли; -степень использования продукции в различных отраслях народного хозяйства и др Показатели конкурентоспособности региона: научно- исследовательский, производственный, технологический, инвестиционный, кадровый. Подходы к определению конкурентоспособности региона: традиционный, программно- целевой, инновационный. -качество продукции и услуг; -наличие эффективной стратегии маркетинга; -уровень менеджмента и квалификации персонала; -технологический уровень производства; -специфика налоговой среды; -доступность источников финансирования. -технико-экономические (качество, продажная цена, затраты на эксплуатацию, издерж-ки производства, наукоемкость продукции); -коммерческие (условия конкуренции, сервисное обслуживание, реклама, имидж фирмы); -нормативно- правовые (техническая и экологическая безопасность продукта).

Национальная конкурентоспособность Показатели конкурентоспособности страны объем ВВП, выражающий емкость отечественного рынка и потенциал конкурентоспособности национальной экономики доля расходов на конечное потребление в структуре ВВП и валовых накоплений в конечном потреблении прирост золотовалютных резервов страны структура ВВП страны, особенно доля, создаваемая перерабатывающим и отраслями промышленности соотношение средних индексов цен на экспортируемые и импортируемые страной товары и услуги отношение экспортно- импортных сальдо к сумме внешнеторгового оборота страны

Конкурентные преимущества страны: высокие расходы из госбюджета на НИОКР; стабильность политической и правовой системы страны; доля ВВП на душу населения; высокая продолжительность жизни; высокая эффективность использования ресурсов; оптимальный экспорт; низкая инфляция; наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны; гибкость финансовой системы страны; динамичность внутреннего рынка; отсутствие государственной задолженности; высокая конкуренция во всех сферах деятельности; открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования; высокое качество инфраструктуры рынков и регионов; низкие налоговые и таможенные ставки; высокая культура бизнеса в стране; высокий уровень информационного обеспечения управления страной.

Оценка конкурентоспособности Проблемой оценки конкурентоспособности национальной экономики стран занимаются многие научно- исследовательские организации как региональные (например, "Европейский форум по проблемам управления" с центром в Женеве), так и международные (например, Всемирный экономический форум со штаб- квартирой в Женеве, Международный институт менеджмента и развития в Лозанне). Для определения конкурентоспособности используются более 300 показателей и свыше 100 оценок международных экспертов-экономистов.

РАНХиГС РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ