Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Advertisements

Семинар руководителей ШМО классных руководителей АНАЛИЗ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Зам. директора по ВР Бузина Т.А. Илекская.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
город МАСТЕРОВ РЕЛЬЕФ КЛИМАТРАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫЕВОДЫ индивидуально - групповой компонент функционально - деятельностный компонент ценностно - ориентационный.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет: -аналитическую, -контрольно-корректирующую.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Транксрипт:

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24

Анализ – это деление целого на части; описание каждой части; установление связи между частями и каждой части со всем целым.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе: приоритетные воспитательные задачи прошедшего периода, целесообразность их постановки; соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде; правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение; возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки; результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса; степень сформированности и уровень сплоченности коллектива; традиции класса; особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии; особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся; преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; негативные явления, замеченные в жизни коллектива; наличие конфликтов, их разрешение; степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности; развитие общественной активности учащихся; уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений; участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия; степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы; активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления: участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности; эффективность самоуправления; периодичность и сменяемость органов самоуправления; влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса: уровень воспитанности учащихся; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в различных видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность; уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; изменения в социокультурном развитии учащихся; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности; сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения; изменения состава класса; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе: использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах; удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями; фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним; от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году; новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем; методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся; мероприятия и коллективные творческие дела, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы: с одаренными детьми; со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе; с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом: взаимодействие с учителями- предметниками, предъявление единых требований к учащимся; взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений; проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; вопросы воспитательной работы, интересующие родителей; организация совместных с родителями мероприятий; изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке; тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы: главное достижение классного коллектива за прошедший период; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт; негативные моменты в воспитательной работе; нереализованные возможности и неиспользованные резервы; перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в дальнейшем; новые формы работы, планируемые к использованию в процессе воспитания.

11. Приложения: карта воспитанности учащихся; психолого-педагогические характеристики учащихся; материалы по изучению личности учащихся; результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов; информация о проведении и результатах отдельных мероприятий; творческие проекты учащихся.