ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ Федерального государственного образовательного стандарта НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Advertisements

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ Федерального государственного образовательного стандарта НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

1.Условия, в которых предстоит работать педагогам в ближайшее десятилетие *расслоение населения *влияние на сознание детей различных средств массовой информации *возрастание в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих от реальности *появление молодёжных субкультур, которые ориентируют детей на удовольствия и потребление *снижение систем идей, определяющих общественно – коллективные формы жизни *нарастание межнациональных и межпоколенных напряжений

2. Определение понятия воспитания и его приоритетность в ФГОС: Приоритет в образовании отдаётся воспитанию, которое должно стать главной составляющей в общем процессе обучения и развития. Приоритет в образовании отдаётся воспитанию, которое должно стать главной составляющей в общем процессе обучения и развития. Воспитание в школе – это не специальные мероприятия, а систематический подход. Воспитание в школе – это не специальные мероприятия, а систематический подход. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Воспитание в школе должно пронизывать собой все виды деятельности: Воспитание в школе должно пронизывать собой все виды деятельности: а) учебную а) учебную б) внеурочную б) внеурочную

3.Цель воспитания Формирование у учащихся представлений о воспитывающем влиянии собственной личности на социально – нравственное становление ученика. Формирование у учащихся представлений о воспитывающем влиянии собственной личности на социально – нравственное становление ученика.

4.Воспитание направлено на решение задач: Сохранение исторической приемственности поколений. Сохранение исторической приемственности поколений. Формирование духовно – нравственных качеств личности. Формирование духовно – нравственных качеств личности. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности. Разностороннее развитие детей и молодёжи. Разностороннее развитие детей и молодёжи. Формирование творческих способностей детей. Формирование творческих способностей детей. Создание условий для самореализации личности. Создание условий для самореализации личности. Формирование основ культуры здоровья. Формирование основ культуры здоровья. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда. Формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами всех учебных дисциплин и формами внеурочной деятельности. Формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами всех учебных дисциплин и формами внеурочной деятельности.

5.Учебно – воспитательное пространство должно обеспечивать реализацию на практике принципа свободы, который диктует представление учащимся реальной возможности самостоятельного выбора: Форм и видов деятельности; Форм и видов деятельности; Выбора ряда учебных дисциплин; Выбора ряда учебных дисциплин; Работать на разных уровнях глубины усвоения каждого конкретного предмета. Работать на разных уровнях глубины усвоения каждого конкретного предмета.

6. Реализация задач и принципа свободы Учебно –воспитательный процесс Образовательный процесс Внеурочная деятельность *модульная система обучения * воспитательный процесс - применение исследовательской работы на уроках - по направлениям - использование познавательных универсальных учебных действий: - *общеучебные; - *логические; - *знакосимволические - УД с учётом дифферинсации - использование познавательных УУД: - *личностные; - *регулятивные; - *коммуникативные

7. В базисном учебном плане выделены основные НАПРАВЛЕНИЯ внеурочной деятельности: * 1. Спортивно - оздоровительное. 2. Художественно – эстетическое. 2. Художественно – эстетическое. 3. Научно – познавательное. 3. Научно – познавательное. 4. Военно – патриотическое. 4. Военно – патриотическое. 5. Общественно полезное. 5. Общественно полезное. 6. Проектное 6. Проектное

8. Виды внеурочной деятельности для реализация УУД: 1. Познавательная деятельность. 1. Познавательная деятельность. 2. Игровая деятельность. 2. Игровая деятельность. 3. Пробленно – ценностное общение. 3. Пробленно – ценностное общение. 4. Досугово – развлекательная деятельность. 4. Досугово – развлекательная деятельность. 5. Художественное творчество. 5. Художественное творчество. 6. Социальное творчество. 6. Социальное творчество. 7. Трудовая деятельность. 7. Трудовая деятельность. 8. Спортивно – оздоровительная деятельность. 8. Спортивно – оздоровительная деятельность. 9. Туристско – краеведческая деятельность. 9. Туристско – краеведческая деятельность.

Результаты внеурочной деятельности Первый уровень результатов –приобретение школьниками социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения этого уровня результатов необходимо взаимодействие ученика с учителями, которые значат для него как носители положительного социального знания и первичного опыта. Этот результат достигают ученики 1 класса. * Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения этого уровня необходимо взаимодействие школьников между собой в классе, школе( в защищённой дружеской обстановке), здесь он получает ( не получает)первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить ( или отвергать). Этот результат достигают дети 2-3 классов. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения этого уровня необходимо взаимодействие учеников с социальными субъектами за пределами школьной жизни. При последовательном восхождении от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении 3-х лет обучения в школе у младших школьников к 4 классу приобретается опыт самостоятельного общественного действия. В дальнейшем у старших школьников приобретается мужество и готовность к поступкам, без которых не мыслимо существование гражданина и гражданского общества. Начиная со среднего звена работа педагогов с подросками идёт на достижение третьего уровня. При последовательном восхождении от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении 3-х лет обучения в школе у младших школьников к 4 классу приобретается опыт самостоятельного общественного действия. В дальнейшем у старших школьников приобретается мужество и готовность к поступкам, без которых не мыслимо существование гражданина и гражданского общества. Начиная со среднего звена работа педагогов с подросками идёт на достижение третьего уровня.

Методический конструктор Методический конструктор Виды внеурочной деятельности 1.Уровень результатов Приобретение социальных знаний 2.Уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3.Уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Игра с деловым акцентом Социально моделирующая игра 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб « Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты. Внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны), школьный музей – клуб.

Виды внеурочной деятельности 1.Уровень результатов Приобретение социальных знаний 2.Уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3.Уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно – ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно – ценностные дискуссия с участием внешних экспертов 4.Досугово – развлекательная деятельность ( досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею Концерты, инсценировки, праздничные « огоньки» на уровне класса и школы Досугово – развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности)

Виды внеурочной деятельности 1.Уровень результатов Приобретение социальных знаний 2.Уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3.Уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме 6.Социальное творчество ((социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба ((инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым) КТБ ( коллективно – творческое дело) Социально – образовательный проект 7. Трудовая ((производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел Трудовые десанты, сюжетно – ролевые игры ( « Почта», « Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Совместное образовательное производство детей и взрослых

Виды внеурочной деятельности 1.Уровень результатов Приобретение социальных знаний 2.Уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3.Уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно – оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровитель-ные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме 9. Туристско – краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристический поход, краеведческий клуб Туристко – краеведческая экспедиция. Поисково- краеведческая экспедиция.Школь ный краеведческий музей

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 класс (в рамках внедрения нового ФГОС) Направления деятельности Виды деятельности Наименование курса 1. Спортивно- оздоровительное 1.Обучение здоровому образу жизни 2.Обучение безопасному образу жизни 3.Подвижные игры 1.«Здоровый образ жизни» 2. « Я участник – движения» 3. «Подвижные игры» 2. Художественно- эстетическое Театральная деятельность. Любительский театр 3.Научно-познавательное Формирование основ языкознания. «Открываем мир науки»

Направления деятельности Виды деятельности Наименование курса 4. Военно- патриотическое 1.Знакомство с героической историей и культурой России. 2.Знакомство с основами военного дела 1.«Золотое кольцо России» 2.«Юный патриот» 5.Общественно-полезное Обучение навыкам ухода за растениями «Полянка» «Полянка» 6. Проектная деятельность Обучение основам проектной деятельности (творческо- исследовательская деятельность) «Юный академик» «Юный академик»

Специфика внеклассной работы по предметам · внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся или индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности; · внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся или индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности; · формы проведения внеклассной работы разнообразны; · формы проведения внеклассной работы разнообразны; · занятия организуются на добровольных началах, · занятия организуются на добровольных началах, · позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий, предусмотренных планом внеклассной работы. · позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий, предусмотренных планом внеклассной работы. Можно рекомендовать следующие формы внеклассной работы с учащимися: Можно рекомендовать следующие формы внеклассной работы с учащимися: · факультативные (элективные) курсы; · факультативные (элективные) курсы; · кружки или развивающие часы; · кружки или развивающие часы; · декады; · декады; · научно-исследовательская работа; · научно-исследовательская работа; · профильные отряды; · профильные отряды; · интегрированные внеклассные занятия; · интегрированные внеклассные занятия; · олимпиады, международный конкурс Кенгуру. · олимпиады, международный конкурс Кенгуру.

Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа укрепляет знания учащихся по предметам, приобретенные ими на уроках, расширяет их кругозор. На внеклассных занятиях происходит развитие информационных компетенций ученика. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа укрепляет знания учащихся по предметам, приобретенные ими на уроках, расширяет их кругозор. На внеклассных занятиях происходит развитие информационных компетенций ученика. Необходимо учитывать особенности внеклассной работы по предметам в школе. Необходимо учитывать особенности внеклассной работы по предметам в школе. Структура внеклассной предметной работы Структура внеклассной предметной работы Развивающие часы Развивающие часы Предметные декады Предметные декады Профильные отряды Профильные отряды Этапы проведения Этапы проведения Подготовительный Подготовительный Основной Основной Заключительный Заключительный