1 Целеполагание в воспитательном процессе Районный семинар для ЗДВР и классных руководителей апрель 2010 «Необходима цель стране и человеку. Минуте, дню.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Advertisements

Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Планирование воспитательной работы в школе. Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ.
Педагогический совет на тему: «Целеполагание в воспитательном процессе».
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
«Планирование и организация воспитательной работы на основе результатов диагностики и мониторинга воспитательного процесса» муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
МОУ « СОШ 19» ПЕДСОВЕТ. Тема: Итоги работы школы за учебный год и задачи на новый учебный год. Цель: Выявить стратегические проблемы школы и.
Транксрипт:

1 Целеполагание в воспитательном процессе Районный семинар для ЗДВР и классных руководителей апрель 2010 «Необходима цель стране и человеку. Минуте, дню и веку необходима цель … Пусть где-нибудь вдали фонарик нам посветит И людям цель отметит, чтоб мы вперед пошли» Б. Слуцкий

2 Целеполагание и планирование как функция управления школой Цель это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности.

3 Сущность, значение цели и целеполагания цель это элемент воспитательного процесса, системообразующий фактор; цель это этап управленческой деятельности (самоуправления) педагога и воспитанника; цель это критерий эффективности системы, процесса и управления воспитанием в целом; цель это то, к чему стремится педагог и в целом образовательное учреждение. Цель управленческой деятельности это начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы.

4 Целеполагание в педагогической науке Целеполагание – есть трехкомпонентное образование, которое включает в себя: F а) обоснование и выдвижение целей; F б) определение путей их достижения; F в) проектирование ожидаемого результата.

5 Успешность целеполагания 1) Диагностичность Цель воспитания ПОТРЕБНОСТИ Ребенка Родителей Педагогов Образовательного учреждения Социальной сферы Общества ФАКТОРЫ, УСЛОВИЯ Социальные экономические условия Условия образовательного учреждения Индивидуальные и возрастные особенности учащихся Уровень развития коллектива

6 Успешность целеполагания 2) Реальность 3) Преемственность 4) Идентификация целей 5) Направленность на результат

7 Особенности процесса целеполагания общая цель - выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей; групповая - у людей, которые участвуют в совместной группе; индивидуальная - когда предполагается воспитание отдельного человека. ! Важно, чтобы в определении целей воспитания участвовали педагоги, учащиеся, а родители имели возможность выразить свой заказ.

8 Система целей и задач Композиция – это процесс логического построения и составления, расположения и соотношения подцелей в общую цель. (цель личности - цель микрогруппы - цель малой группы (первичного коллектива) - цель школьной общности - цель социума) Декомпозиция это расчленение, разъединение цели на составные части, подцели. ( перспективная цель группы - цель ближайшего этапа в работе - цель дела - цель конкретного действия).

9 Типология целей 1 Общие цели и задачи педагогов и учащихся Жизненно-практические задачи ( вырабатывабтся на этапе планирования совместной деятельности) Организовать интересно и полезно свободное время, досуг учащихся

10 Типология целей 2. Цели и задачи учащихся Воспитательные задачи (сориентированы на развитие учащихся, отношений их с окружающими людьми и миром, спло­чение коллектива детей и улучшение отношений в нем.) Развить потребность в культурном проведении свободного времени, творческие способности, умение общаться

11 Типология целей 3. Цели и задачи педагогов Организационно-педагогические задачи (направлены на орга­низацию воспитательного процесса) Изучить интересы и потребности детей; сформировать группы по интересам и с учетом этого построить планирование и организацию внеучебной работы; выявить возможности родителей в организации свободного времени детей и привлечь их к внеучебной воспитательной работе и т. д.

12 Методика целеполагания а) диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей совместной деятельности участников работы; б) моделирование педагогами воспитательных целей и задач, возможных результатов; в) организация коллективного целеполагания, совместной целеполагающей деятельности педагогов, учащихся, родителей; г) уточнение педагогами воспитательных целей и задач, внесение корректив в первоначальные замыслы, составление программы педагогических действий по их реализации с учетом предложений детей, родителей и прогнозируемых результатов.

13 Этапы целеполагания 1. Диагностика исходной ситуации; 2. Определение первого варианта воспитательных и организационно-педагогических задач; 3. Трансформация воспитательных задач, стоящих перед педагогами, в задачи и замыслы школьников; 4. Организация взаимодействия учащихся, идентифицикация общих и личных целей детей, педагогических и жизненно-практических задач, прогнозирование, учет интересов и потребностей детей.

14 Проектирование целей Для проектирования актуальных и реальных целей, задач на уровне школы необходимо собрать информацию по следующим вопросам: а) каковы общие цели воспитания; б) каковы особенности целей воспитания в регионе, данном учреждении, коллективе; в) какие задачи стояли перед школой в текущем году и каковы успехи в их решении; г) к решению каких задач подошел коллектив на следующем этапе; д) какие возможности для реализации целей может предоставить школа, микрорайон, район, город и т. д.; е) в какой мере ученический коллектив готов к решению ближайших задач.

15 Пример: моделирование личности выпускника школы - какие качества необходимы современному человеку? - какими качествами должен обладать выпускник нашей школы, чтобы найти место в жизни? - какие качества успешно формирует наша школа? - какие качества отсутствуют или плохо развиты у сегодняшнего школьника? - что нужно изменить в школе, чтобы воспитать у учащихся желаемые качества ?

16 Целеполагание в классном коллективе на учебный год На каком этапе развития находится наш класс? Обоснуйте свою точку зрения, используя конкретные примеры и факты. Что мешает нашему классу находиться на более высоком уровне развития? Что мешает созданию настоящего дружного коллектива в нашем классе? Что необходимо сделать, предпринять, чтобы наш коллектив продвинулся в своем развитии, поднялся на более высокий уровень? Методика «Кто мы? Какие мы?» на основе стадий развития коллектива по А.Н. Лутошкину4. Учащимся предлагаются характеристики каждого этапа («Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел»).

17 Цель и задачи определяются педагогом, они подчас скрыты, завуалированы от воспитанника, ради которого они ставились и которому, в конечном счете, их реализовывать. Это один из парадоксов воспитания. Цели педагога и цели воспитанников - разнолики, разноплановы, а достижение их происходит в едином процессе.

18 Цели определены. Задачи поставлены. Дальнейшая их конкретизация приведёт нас к необходимости определения задач тактических, а это ничто иное как План воспитательной работы. Но об этом более подробно поговорим в следующий раз. А пока, спасибо за внимание. «…Чувство долга и чувство ответственности незнакомы унылой посредственности» «…Чувство долга и чувство ответственности незнакомы унылой посредственности» Б. Окуджава