Школу-интернат возглавляет «Отличник народного просвещения», депутат городской Думы, кандидат наук. Татьяна Леонидовна Воронько -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 VIII вида»
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Коррекционная школа 8 основана в 1978 году. В учреждении созданы все условия для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Условия: - Готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, - Гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с.
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Школу-интернат возглавляет «Отличник народного просвещения», депутат городской Думы, кандидат наук. Татьяна Леонидовна Воронько -

Педагогический коллектив состоит из: 21 учителя; 22 воспитателя. имеют высшую квалификационную категорию – 9 педагогов; первую квалификационную категорию – 21 педагог; вторую квалификационную категорию – 17 педагогов.

Школа–интернат – база для прохождения педагогической практики студентов факультета коррекционной педагогики Волгодонского педагогического колледжа.

Школа – областная экспериментальная площадка «Формирование духовно- нравственных ценностей у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения православной культуры».

Всего в школе обучается 182 ребенка, из них: 41 ребенок-инвалид. 7 сирот; 1 9 оставшихся без попечения родителей; из них: 9 под опекой граждан;

Школа-интернат является учреждением, осуществляющим единую комплексную систему обучения и воспитания, обеспечивающую адекватный возможностям обучающихся уровень образования и профессионально-трудового обучения.

Целью деятельности школы является развитие личности, способной к социальной адаптации и интеграции в обществе на основе всестороннего развития и компенсации имеющихся нарушений.

Ведущей является задача создания для каждого обучающегося коррекционно-образовательной среды, наиболее соответствующей его возможностям и потребностям, обеспечивающей максимальную компенсацию нарушений развития и социально-трудовую реабилитацию.

коррекцию первичных и вторичных нарушений развития ребенка; социальную адаптацию; интеграцию детей в общество; профессиональную подготовку; лечебно- профилактические задачи. В школе-интернате решают, как общие с массовой школой задачи, так одновременно и специфические, то есть дефектологические задачи, к которым относят:

Учреждение реализует разноуровневые образовательные программы: основные (для обучения по государственным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида): о бразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида для «подготовительного» (0), I-IX классов под ред. В.В. Воронковой, в которых образовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения; п рограммы трудового обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида под ред. В.В. Воронковой.

дополнительные (для обучения детей, имеющих сложный дефект): н овая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида под ред. А.М.Щербаковой;

В I - V классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому воспитанию является лечебная физкультура.

Для профилактики и лечения заболеваний и повреждений применяются основные средства: физические упражнения; естественные факторы природы; лечебный массаж; двигательный режим.

В V - IХ классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

столярное дело

швейное дело

цветоводство и декоративное садоводство

подготовка младшего обслуживающего персонала

лепка из глины; роспись по дереву.

Одним из важнейших предметов коррекционной школы-интерната VIII вида является социально-бытовая ориентировка. На занятиях СБО мы готовим детей к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Тематика предмета охватывает все основные бытовые направления жизни человека в обществе и дома. Основной принцип, которым мы руководствуемся на уроках СБО – это принцип наглядности и связи обучения с жизнью. Одним из самых эффективных методов обучения, на наш взгляд, является метод моделирования определенных жизненных ситуаций.

Наличие кабинета СБО и правильная его организация в значительной мере способствуют эффективной подготовке обучающихся к самостоятельной жизни. Особенность кабинета состоит в том, что в нем созданы условия для выполнения хозяйственно-бытовых работ, проведения теоретических занятий, упражнений, игр, имитирующих реальные жизненные ситуации.

Изучая личную гигиену, демонстрируем видео детей, последовательно производящих соответствующий процесс, останавливаясь отдельно на каждом этапе, обсуждая и проговаривая его. Под наблюдением воспитателей дети продолжают воспроизводить данные действия в той же последовательности, которая была увидена, приобретая, таким образом, постоянные навыки. Для разных тематических линий проводится подбор определенных методов демонстрации.

Формируя у обучаемых навыки культурного поведения, мы делаем съемку на видео разыгранных детьми под руководством педагогов сценок. Для облегченного запоминания обучающимися в одном видеоролике демонстрируются не более двух правил культурного поведения. Старшие часто являются авторитетами для младших, что приводит к подражанию, поэтому, на наш взгляд, очень успешным решением является съемка более взрослых детей из нашей школы для демонстрации младшим. После просмотра и обсуждения увиденного закрепляем полученные знания в сюжетно-ролевых играх. Прежде чем отправиться на экскурсию на авто и железнодорожный вокзалы, изучая их службы, обучающиеся просматривают фото реальных вокзалов города Волгодонска, расписание движения транспорта. Во время экскурсии обучающиеся лучше ориентируются, им приятно узнавать места, увиденные на фото.

Для многих уроков мы создаем игровую обстановку, озвучивая заранее привычных положительных героев сказок и мультфильмов, которые с экрана задают ребятам вопросы или просят помочь им в какой-либо разыгранной ситуации. Информационные технологии XXI века открывают большой простор для развития социально-бытовой ориентировки, повышая таким образом возможность получить детям с ограниченными возможностями здоровья более успешную интеграцию в общество.

Изучая динамику успеваемости воспитанников школы-интерната, педагоги берут во внимание те крайне ограниченные психофизические и интеллектуальные возможности, которыми они обладают.

учебной работы Также особое значение имеет корректирующая психотерапевтическая система отношений педагога и ребенка. Основу использование системы особых педагогических приемов. составляет

Основная воспитательной работы, проводимой в школе-интернате – физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном обществе. цель подготовка к жизни человека,

Важнейшим направлением воспитательной работы, учитывая особенности физического развития и состояние здоровья наших воспитанников, является физическое воспитание.

С ледующее направление воспитательной работы - трудовое воспитание, занимающее особое место в комплексной коррекционно- развивающей работе.

Одним из направлений воспитательной работы является формирование духовно- нравственных ценностей, что находит свою реализацию в работе факультативного курса «Домашний очаг», на занятиях которого воспитанники изучают основы православной культуры, приобщаются к национальным традициям.

На протяжении нескольких лет в школе издается газета «Домашний очаг», имеющая свои постоянные рубрики: «Православная страничка», «В мире интересного», «Школьные новости», «Улыбнемся», «Поздравляем».

В школе поддерживается творческая среда, обеспечивается возможность самореализации каждому обучающемуся. Для этого расширена система дополнительного образования - работают 20 кружков, в которых каждый может найти себе занятие по интересам. Воспитанники занимаются сразу в нескольких кружках в школе и посещают занятия в городском Центре детского творчества.

Результатом работы педагогического коллектива по дополнительному образованию, социализации воспитанников стали следующие достижения воспитанников и педагогов: участие в городских и областных выставках и фестивалях: «Образование. Карьера. Бизнес»; «Мне через сердце виден мир»; «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»; «Плыви, плыви, кораблик детства моего…»; благотворительная специализированная выставка «Преображение»; выставка работ детского творчества в г. Цимлянске. ежегодное 1 место в городском этапе областного конкурса детского семейного творчества «Цветик - самоцветик»; 2 место в областном конкурсе «Как у нас на Тихом Дону». ежегодное участие и победы в областном конкурсе творческих работ имени святителя Димитрия Ростовкого; участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Моя семья».

участие в соревнованиях по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, плаванию среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области. в соревнованиях по легкой атлетике Лущиков Е. занял I место, общекомандное III место; в соревнованиях по волейболу и баскетболу наши команды заняли первые места; второй юношеский разряд присвоен по плаванию участникам спортивной команды, занимающейся плаванием в городском бассейне «Нептун».

участие в работе Первого Национального Учредительного Съезда международного общественного движения «Добрые дети мира»; диплом лауреата регионального тура Конкурса в категории «Золото»; участие в Международных Рождественских образовательных чтениях; ежегодное участие в «Глинских чтениях»; победа в областном конкурсе «Воспитатель года» участие в областном конкурсе «Учитель года Дона 2009» в номинации «Педагогический дебют».

Наша школа