Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30г. Томска Научно – практическая конференция «Деятельность школы как центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30г. Томска «Самоанализ результатов деятельности МИП» Сикорская Елена Васильевна.,
Advertisements

Литература создает дух нации. История воспитывает ее совесть. Живопись создает ее портрет. Музыка оживляет душу. Архитектура развивает вкус. Спорт укрепляет.
«Управление инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения в условиях реализации МИП» Е.В.Степанов, директор МОУ СОШ 30.
«Итоги реализации инновационного проекта «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования» 25 марта.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» Соколова Татьяна Николаевна «Муниципальная модель организации дополнительного образования на основе.
Содержание и этапы реализации инновационного проекта МАОУ СОШ 30 «Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30г. Томска Научно – практическая конференция «Деятельность школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования» Сикорская Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ г.

Нормативно- правовая база 1. Нормативно- правовая деятельность по проекту была направлена на разработку и внедрение локальных нормативно – правовых актов, регламентирующих все инновационные процессы, происходящие в ОУ. 2. Нормативно- правовая база школы обновлена. Созданы и апробированы: «Положение об инновационной деятельности школы» «Положение о деятельности временных проектных творческих групп» « Положение о внутришкольном мониторинге» «Положением о школьной научно – практической конференции» « Положением о программах дополнительного образования» «Положение об экспертной группе» «Положение о блоке дополнительного образования»

Основные направления инновационной деятельности и воспитательной работы по проекту выбраны следующие это: изменение содержания дополнительного образования и воспитания изменение форм, методов, технологий обучения и воспитания изменение форм организации и механизмов управления образовательным и воспитательным процессами. научно-методическое, психолого -педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности.

Центр творческого развития МОУ СОШ 30 Общее образование Дополнительное образование Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность

Цель и задачи проекта Цель. Интеграция основного общего и дополнительного образования, способствующая развитию личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения. Задачи: определить оптимальные организационные и педагогические условия, способствующие развитию личности школьника в пространстве дополнительного образования; разработать технологии взаимодействия педагогов школы и учреждений дополнительного образования, детей микросоциума.

Организация модели деятельности по МИП МОУ СОШ 30 Социальные партнеры Педагогический коллектив школы Образовательный процесс Семья Дополнительное образование на базе школы Внешкольная деятельностьВнеурочная деятельность Воспитательный процесс Классные руководители Педагоги дополнительного образования

Система социального партнерства МОУ СОШ 30 МОУ ДОД ДДТ «Созвездие», ЦД «Ариэль», ДТД и М, МОУ ДОД ДДТ «Планета» МОУ ДОД «ДМШ 4» МАОУ «Планирование карьеры» МОУ библиотеки «Эврика», «Фрегат» ДЮСШ 2, 4, 1, 7, 5, 3 МОУ ДОД ДООПД «Юниор», Драмтеатр, театры: «ТЮЗ», «Скоморох», «Карусель», «Пилигрим» Центр медицинской профилактики, УФСКН по ТО, ДДТ «Факел» ГИБДД, КДН и ЗП, ОДН ОМ2 Ленинского района города Общественная организация «Совет Каштака» Музей СХК, ТОХМ, ТОКМ, музей Афганского центра ТГПУ, ТГУ, ПТУ 6,12,19, 27,33

Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен кадровыми, методическими ресурсами, информацией, ППС сопровождением. Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ к ресурсам др. учреждений и тем самым усиливает собственные возможности. Учащиеся приобретают возможность получить более широкий спектр дополнительных образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.

Формы сотрудничества Работа творческих объединений детей, занятия с которыми ведут педагоги ДО, на базе школы. Воспитательные мероприятия для учащихся школы, совместно с учреждениями – участниками проекта.

В рамках реализации проекта для проведения совместной деятельности были задействованы социальные партнеры: МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» («Хореография», «Скауты- патриоты», «Полезные навыки»), МОУ ДОД ЦДОД «ЦПК» («Театральная студия», «Хореография», «Социализация личности»), МОУ ДОД «ДМШ 4» («Музыкальная грамота», специализированные музыкальные классы) - проведение совместных праздников, фестивалей, концертов, акций, мероприятий, музыкальных лекториев для учащихся и родителей. ЦД «Ариэль» («Сценическое мастерство») - проведение Новогодних праздников, дискотек, Дня именинников и пр. Культурные центры города: ОХМ, ТЮЗ, ОКМ, театры:«Скоморох», «Карусель», «Пилигрим»

МОУ ДОД ДООПД «Юниор» (« Полиотлон», «Легкая атлетика»), ДЮСШ 4 («Баскетбол»), ДЮСШ 3«Футбол»), ДЮСШ 7 («Шахматы»), ДЮСШ 2 («Волейбол»), ДЮСШ 1 («Легкая атлетика»), ДЮСШ 5 («Лыжные гонки») - подготовка детей к соревнованиям, проведение соревнований на базе школы и др. учреждений, День здоровья и др.; МОУ библиотеки «Эврика», «Фрегат» - проведение конкурсов, экскурсий, совместных мероприятий; КДН и ЗП, ОДН ОМ2 Ленинского района, Военкомат города, УФСКН по ТО, ГЦМП – лекции; ДТД и М («Театральная студия «Синтез»»)

Эстетическое направление: человек Эстетическое направление: человек Педагоги дополнительного образования МОУ СОШ кружков (групп 17) – 258 человек Педагоги дополнительного образования МОУ СОШ кружков (групп 17) – 258 человек Военно – патриотическое и др. направления : 121- человек Военно – патриотическое и др. направления : 121- человек Обучающиеся МОУ СОШ человек Обучающиеся МОУ СОШ человек Спортивные направления: человека Спортивные направления: человека Система дополнительного образования МОУ СОШ 30

Занятость детей во внеурочное время дополнительным образованием

Дополнительные образовательные программы Начальные классы (1-4 кл.) Общеобразовательные классы с ориентацией на лингвистическую специализацию со специализацией хоровое пение с ориентацией на естественно научную специализацию Внеурочная деятельность Изо студия Фольклор Футбол Вокальная студия Петелька Д\о «Непоседы» Городские программы Легкая атлетика Аэробика Лыжные гонки Шахматы Спецкурсы по выбору

Дополнительные образовательные программы Среднее звено (5-8кл.) Общеобразовательные классы Внеурочная деятельность Социализация личности Баскетбол Лыжные гонки Волейбол Спецкурсы по выбору Скаут -патриот Юноармеец Фольклор Вокальная студия Городские программы Изо студия ОФП Тайны природыШахматы ЮИД Театральная студия

Дополнительные образовательные программы (9-11кл.) Общеобразовательные классы Внеурочная деятельность Лоскутное шитьеЛыжные гонки ОФП Спецкурсы по выбору Социализация личности ФольклорЮноармеец Городские программы Факультативы Шахматы Баскетбол

Внешкольная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Рейтинг участия школы в мероприятиях разного уровня районгородобласть российский международный

Технология взаимодействия Цель взаимодействия - интеграция основного общего и дополнительного образования, способствующая развитию личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения. Под взаимодействием мы понимаем способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия. Проект предполагает, что каждый её участник проявляет себя в нескольких аспектах: интерес, возможности, идея, деятельность, взаимодействие – и проигрывает свои возможные действия, принимает решения.

Механизмы интеграции разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач ; кооперация ресурсов и обмен ресурсами ( интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально - техническими и др.); предоставление услуг ( консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом ; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразии; определённую стабильность и постоянное развитие; сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов; сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.

Обобщение опыта на городской научно – практической конференции «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе ОУ» в апреле 2010г. на Всероссийской научно- практической конференции «Модернизация образования как основа его инновационного развития» в марте 2010г. в г. Северске; на Всероссийской конференции «Создание интеграционного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» в 2010г.в г. Томске; на Всероссийской конференции «Наука и образование» в секции «Воспитательная работа» в 2010г. в г. Томске (ТГПУ); г. будет представлен опыт работы школы (заочно) на Всероссийской научно-практической конференции «Роль личности учителя в решении главных задач Новой школы» в секции «Развитие системы поддержки талантливых детей» (Сикорская Е.В., Скворцова М.В., Антонен О.А.).

Результаты деятельности по реализации проекта определены социальные партнеры проекта, с ними заключены договора о совместной деятельности, составлен план совместной работы, планы творческих групп; налажена система управления образовательным и воспитательным процессами; повысился профессиональный рост педагогов за счет участия в конференциях, семинарах, конкурсах разного уровня; проведен педсовет «Создание условий для развития творческого потенциала школьника в пространстве дополнительного образования в условиях МИП» г. О своих наработках по этой теме поделились 6 педагогов ДО; доработаны, обновлены программы ДО кружков и секций ;

Результаты деятельности по реализации проекта произошло увеличение количества творческих и спортивных объединений на базе школы. занятость школьников увеличилась на 9 %. Снизились правонарушения. в школе созданы условия для творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования. в рамках проекта работает стабильный коллектив. педагоги успешно проводят работу по формированию творческих способностей детей, создают ситуацию успеха каждому ребенку, используют разнообразные типы и формы занятий, применяют различные методы, приемы, технологии. педагоги работают над обновлением и совершенствованием учебно-дидактического и учебно-методического обеспечения образовательных и воспитательных программ, что ведет к повышению качества работы образовательных учреждений.

Мониторинг проекта Результативность проекта осуществляется путем проведения диагностических приемов и итоговых срезов. Проводилась входящая диагностика, промежуточные итоги. Планируется итоговый контроль по завершению деятельности через соотношение их с прогнозом или результатами входной диагностики, а также определение причин отклонений от прогноза. Диагностическое обследование в рамках проекта ведет педагог-психолог Скороспешкина Надежда Ивановна. Под её руководством разработана и апробируется модель мониторинга внедрения инновационных образовательных технологий.

Деятельность в рамках проекта открывает ряд новых возможностей: повысить кол-во детей, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования, увеличить рост числа обучающихся, охваченных содержательной досуговой деятельностью, укрепить связи семьи и школы в интересах развития ребенка, выстраивать и реализовать вместе со школой единую стратегию развития личности ребенка, снизить количества правонарушений среди несовершеннолетних.

Таким образом, при сетевом взаимодействии дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы: интегрировать ресурсы дополнительного и общего образования; выровнить стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

В рамках проекта продолжается апробация модели взаимодействия школьников и родителей, содержания интегрированных программ, поддержка детской инициативы. Новым в данном проекте является то, что он позволяет разработать педагогическую модель приобщения школьников к эстетической и физической культуре в процессе взаимодействия основного общего и дополнительного образования, устанавливает уровни общей культуры современных школьников. Мы полагаем, что реализация проекта будет способствовать развитию социальной и творческой активности участников образовательного процесса, а интеграция общего и дополнительного образования, обновление целей, методов и способов воспитательной работы школы позволят сблизить процессы воспитания, обучения, развития. Следствием всего станет расширение индивидуального образовательного пространства ребенка, как условие творческого развития личности школьника. Проект поможет удовлетворить интересы и потребности детей и родителей.

Литература создает дух нации. История воспитывает ее совесть. Живопись создает ее портрет. Музыка оживляет душу. Архитектура развивает вкус. Спорт укрепляет тело. Искусства просветляют нравы.