Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар руководителей ШМО классных руководителей АНАЛИЗ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Зам. директора по ВР Бузина Т.А. Илекская.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
город МАСТЕРОВ РЕЛЬЕФ КЛИМАТРАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫЕВОДЫ индивидуально - групповой компонент функционально - деятельностный компонент ценностно - ориентационный.
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Вопросы по теме Праздники – приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Транксрипт:

Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе – результаты решения воспитательных задач, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании; – правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся: – особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации? – какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях? – особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса: – социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем; – особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

3. Анализ развития коллектива класса: – степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности; – развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: – уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся ; – степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся – уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; – изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения);

– основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах; – участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса: – наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; – наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; – сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; – сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; – изменения состава класса, происшедшие в течение года; – изменения состава класса, происшедшие в течение года; – индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; – индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; – учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников). – учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: – влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; – влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; – участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. – участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя: – что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? – что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? – насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году? – насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя: – какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? – какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? – какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

Выводы: – об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; – об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; – о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса; – о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса; – о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; – о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; – о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее. – о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.