Попова Оксана Николаевна Воспитатель Первая квалификационная категория Тема: «Формирование познавательной активности детей через организацию поисково-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Advertisements

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Познавательное развитие дошкольников средствами экспериментальной деятельности в соответствии с ФГТ.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
Детское экспериментирование Подготовила: Ст. воспитатель ГБОУ детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
ДС 236 гр 6 Детское экспериментирование
Консультация для воспитателей. Познавательная деятельность Экспериментирование самостоятельность активность любознательность.
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Попова Оксана Николаевна Воспитатель Первая квалификационная категория Тема: «Формирование познавательной активности детей через организацию поисково- исследовательской деятельности» МДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи»

Методологическая основа: Л.А. Венгер Н.А. Ветлугина Н.Н. Поддъяков И. Д. Зверев В.В. Запорожец И. Я. Лернер А. И. Савенков Г. И. Щукина А. И. Иванова

Цель: Развитие познавательного интереса у детей в активной исследовательской деятельности. Задачи: Создавать условия, необходимые для того, чтобы дети 5 года жизни могли «шагнуть» за пределы уже усвоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете». Стимулировать потребности познания окружающего у детей и развивать наблюдательность и любознательность. Обогащать представления детей о предметном и природном мире. Формировать у детей умение устанавливать простейшие закономерности в объектах и природных явлениях. Развивать творческие, исследовательские, конструктивные способности детей. Развивать познавательные процессы в ходе элементарного экспериментирования. Воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности.

Направления работы по теме «Формирование познавательной активности детей через организацию поисково-исследовательской деятельности» Создание предметно-развивающей среды Занятия Кружок «Обо всём на свете» Наблюдение в природе Сотрудничество с семьёй

Мини – лаборатория. Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи. Дополнительное оборудование: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Наша лаборатория

Природа нас одарила умом для того, чтобы мы всю жизнь разгадывали её тайны. Л.С. Сухоруков

Примерная структура занятия - экспериментирования Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

В гостях у Пакет Пакетыча

Путешествие капельки

Полетели, закружились разноцветные шары Полетели, закружились разноцветные шары…

Волшебница осень

Песчаные художники

Что увидим мы под лупой?

Структура детского экспериментирования Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось). В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

Эксперимент «Вулкан» Вам понадобятся: 1. сода (углекислый натрий) – 2 чайные ложки; 2. уксус столовый (9-процентный) – 2 столовые ложки; 3. полый цилиндр диаметром 2–3 см и длиной порядка 5 см. 4. вода – 50 мл; 5. гуашь, акварель, пищевой краситель красного цвета; 6. пластилин; 7. чайное блюдце. Подготовка: установить цилиндр на блюдце, сверху налепить пластилин таким образом, чтобы получилась широкая в основании и сходящаяся кверху гора с отверстием наверху. Для формирования горы можно воспользоваться как однотонным пластилином, так и использовать разные цвета, а также разнообразить рельеф нашей горы, вылепив уступы, скальные навесы, расщелины. Чем больше мы потрудимся над горой, тем красивее будет наше предстоящее извержение вулкана. Ход эксперимента: насыпьте в отверстие вулкана две чайные ложки соды (пропорции можно менять экспериментальным путем для достижения более или менее сильного эффекта). Заполните стакан теплой (но не горячей) водой на четверть, добавьте и размешайте немного красной или бордовой гуаши или акварели до образования интенсивного цвета. Влейте в окрашенную воду 2 столовые ложки уксуса и все перемешайте. Осторожно выливайте в жерло вулкана получившийся раствор и наслаждайтесь его извержением. Результат: сода и подкрашенный раствор уксусной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета.

Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, сделай со мной вместе – я пойму!

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К.Е.Тимирязев