Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке План Разработал к.п.н., доц. Сидоров С.В.Сидоров С.В. Мини-тест по материалу лекции Мини-тест.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Advertisements

Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
1 Лекция 3 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. 2 Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает.
Социальная педагогика как отрасль знания. Ключевые понятия Социальное воспитание – взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных.
Эргономика (от греческого ergon – «работа», nomos – «закон», или «закон работы») – это область знаний, которая комплексно изучает трудовую деятельность.
Транксрипт:

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке План Разработал к.п.н., доц. Сидоров С.В.Сидоров С.В. Мини-тест по материалу лекции Мини-тест по материалу лекции Мини-тест по материалу лекции Мини-тест по материалу лекции 1. Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 3. Связь педагогики с другими науками. 4. Структура педагогической науки. 5. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Тест онлайн Тест онлайн Тест онлайн Тест онлайн

2 Педагогика – наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. (В.А. Сластенин) 1. Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики Педагогический (образовательный) процесс включает в себя воспитание и обучение. Поэтому часто педагогика определяется как наука о воспитании и обучении человека.

3 Педагогику впервые выделил из системы философских знаний Фрэнсис Бекон Фрэнсис Бекон в начале XVII в. Основоположник научной педагогики – Ян Амос Коменский Ян Амос Коменский, сформулировавший первые правила обучения и воспитания в труде «Великая дидактика» (1632).

4 Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человеческого индивида. Предмет педагогики – образование как реальный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). (В.А. Сластенин)

5 обоснованное предвидение развития педагогической реальности Основные функции педагогики объяснительная преобразующая прогностическая описание и объяснение педагогических явлений, процессов, выявление их причин, установление закономерностей, условий совершенствование педагогической практики

6 Основные задачи педагогики: - выявление закономерностей в областях воспитания, обучения, образования, управления образовательными системами; - изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; - разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; - прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее; - внедрение результатов педагогических исследований в практику.

7 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики Педагогическая наука Педагогическая практика Инновационный педагогический опыт Эмпирические данные о педагогическом процессе Экспериментальная проверка научных гипотез Научное обобщение передового педагогического опыта Прогнозирование развития педагогического процесса Разработка новых систем обучения и воспитания

8 3. Связь педагогики с другими науками Педагогика влияет на развитие всех наук, способствуя совершенствованию образовательного процесса, посредством которого… - новым поколениям передаются накопленные человечеством научные знания; - подготавливаются специалисты для научно- исследовательской деятельности. Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками.

9 Педагогика Педагогика Психология Психология Философия Философия Медицина МедицинаФизиология Физиология Экономика Экономика Социология Социология История История АнтропологияАнтропология Математика Математика Эргономика Эргономика Определение экономических потребностей и ресурсов при проектировании развития образования Определение социальных потребностей в образовании Создание комфортной и безопасной образовательной среды Учёт психологических особенностей обучающихся Учёт физиологических особенностей обучающихся Применение математических вычислений в педагогических исследованиях и педагогической диагностике Изучение состояния здоровья обучающихся, создание особых условий для обучающихся с отклонениями в здоровье и физическом развитии Изучение и использование исторического опыта образования Использование философских концепций и общенаучных подходов Комплексный подход к человеку как предмету воспитания Примеры использования в педагогике достижений различных наук

Сурдопедагогика Тифлопедагогика Олигофренопедагогика Дефектология Логопедия Структура педагогической науки Педагогика Педагогика Общая История педагогики Отраслевая Возрастная Специальная (коррекционная) Профессиональная Социальная Общие основы педагогики Теория обучения (дидактика) Теория воспитания Школоведение (теория управления школой) Преддошкольная Дошкольная Школьная Андрогогика Геронтогогика Педагогика НПО Педагогика СПО Педагогика высшей школы Педагогика труда Военная Спортивная Инженерная Юридическая Другие Этнопедагогика Философия образования Сравнительная Предметные методики

11 Категории педагогики – это основные понятия, которые обозначают изучаемые педагогической наукой базовые процессы и явления. 5. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики Совокупность категорий педагогики составляет категориально-понятийный аппарат педагогической науки. Образование Обучение Воспитание Образование Обучение Воспитание Формирование Развитие Социализация Формирование Развитие Социализация Перечень категорий педагогики не является общепринятым Педагогический процесс Педагогическая система Педагогическая деятельность Педагогический процесс Педагогическая система Педагогическая деятельность

12 (Л.М. Кадцын) Педагогический процесс Педагогическая система Воспитание Обучение Образование Педагогическая деятельность Общенаучные категории (используемые в педагогике, но не отражающие специфику педагогической деятельности) Общенаучные категории (используемые в педагогике, но не отражающие специфику педагогической деятельности) Категории педагогики Развитие Формирование Социализация Взаимодействие Источник: Кадцын Л.М. Педагогическая деятельность и педагогический процесс: учебное пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед. ун-т», с. Собственно педагогические категории

Подведём итог Современная педагогика представляет собой систему научно-теоретических и прикладных знаний, объединяющих достижения различных наук для изучения и совершенствования педагогического процесса. 13 Мини-тест по материалу лекции Мини-тест по материалу лекции Мини-тест по материалу лекции Мини-тест по материалу лекции Тест онлайн Тест онлайн Тест онлайн Тест онлайн

1. Предмет педагогики Педагогический процесс Человек, его индивидуальные свойства Явления и предметы, влияющие на развитие личности Личность ребёнка Совокупность свойств, которые личность приобретает в процессе своего развития

2. Функция обоснованного предвидения развития педагогической реальности Прогностическая Преобразующая Объяснительная

3. Раздел общей педагогики Дефектология Теория обучения Этнопедагогика Андрогогика Дошкольная педагогика

4. Раздел специальной педагогики Тифлопедагогика Школоведение Социальная педагогика Геронтогогика Преддошкольная педагогика

5. Создание комфортной и безопасной образовательной среды обеспечивается благодаря связи педагогики… С философией С историей С экономикой С математикой С эргономикой

6. Комплексный подход к человеку как предмету воспитания обеспечивается благодаря связи педагогики… С физиологией С психологией С медициной С социологией С антропологией

7. К отраслевой педагогике не относится Школьная педагогика Юридическая педагогика Военная педагогика Инженерная педагогика Спортивная педагогика

8. Особенности организации образования в различных странах мира изучает История педагогики Этнопедагогика Философия образования Сравнительная педагогика

22 9. Общепринятые категории педагогики Педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогический процесс Образование, воспитание, развитие Развитие, социализация, взаимодействие Воспитание, обучение, образование Формирование и развитие личности

Категориально-понятийный аппарат педагогической науки Все понятия, рассматриваемые в педагогических науках Инструмент исследования Способ категорично определять педагогические понятия Совокупность категорий педагогики