Тема урока : «Обособленные определения и приложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В судьбе природы – наша судьба Природа должна найти своё единственное убежище – наше духовное сознание. С.Залыгин.
Advertisements

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИ Й. ПРИМЕР ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ
Цель: повторение и закрепление общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений, подготовка к ГИА.
Наречие 1.Какие значения слова «наречие» вам известны? 2.Охарактеризуйте наречие как часть речи. 3.На какие вопросы отвечают наречия? 4.Какова обычная.
Обособление – выделение по смыслу членов предложения: в речи интонационно, а на письме – знаками препинания Обособление – выделение по смыслу членов предложения:
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: 2)«где моя.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Срезовая контрольная работа за 1 полугодие. 1.Выпишите словосочетания, в которых есть слова, употреблённые в переносном значении: Вершина горы, волчий.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Учитель Лебедева Евгения Игоревна бы разве неужели что за вот вряд ли именно едва ли всё всё-таки даже.
Определите грамматические признаки данных слов: 1. маленький 2. летящий 3. падает.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Творческая площадка учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ учебный год.
Транксрипт:

Тема урока : «Обособленные определения и приложения»

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. Выделяются запятыми Примеры 1. Любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению Дружившие с детства, они никогда не расставались. 2.Согласованные распространенные определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного. Ягоды, собранные детьми, были вкусны. 3.Однородные согласованные определения, стоящие после определяемого существительного Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу. 4.Согласованные определения и приложения, если они имеют дополнительное обстоятельственное значение. Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжать путь. 5.Согласованные приложения, если они стоят после определяемого существительного собственного. Возглавлял отряд Сергей Смирнов, опытный разведчик.

1) Я шёл лесом,затоптанным людьми,побитым,обшарпанным, в петлях троп и дорог. 2) Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись труженики, наехавшие из города. 3) Разгоняющие гиподинамию горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем. 4) Впереди стояла некрупная, коленом изогнутая чёрно-пегая берёза, чуть выдавшаяся к дороге. 5)Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил березовый листок, искрой светящийся в воздухе. 6) Медленно, неохотной в то же время торжественно падал он., цепляясь за ветви, за изветренную кожу, за отломанные сучки, братски приникая ко встречным листьям... 7) Упругости листа хватило на полминуты, не более, жилы и жилочки его ослабли, распустились, прогнулся серединой лист и обрывком искуренной бумажки расклеился на моей ладони. 8) Как он пробудился и занял своё место в лесу? 9) Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листок выпростался из почки, немой, плотно заклеенной,и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями?.. 10) 3емля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость сама жизнь! 11) Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа, не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни. 12) Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься, послушать себя, душу свою, проникнуться светлой грустью бледного листа,предвестника осени, ещё одной осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни, который совершаем мы вместе с нашей землёю и когда-то закончим свой век падением, скорей всего не медленным, не торжественным, а мимоходным, обидно простым, обыденным на бегу вытряхнет из себя толпа ещё одного спутника и умчится дальше, даже не заметив утраты. 13) Сколько ещё предстоит томиться непонятной человеческой тоской и содрогаться от внезапности мысли о тайне нашей жизни? 14) Кто скажет нам об этом? 15)Кто утешит и успокоит нас, мятущихся, тревожных, слитно со всей человеческой тайгой шумящих под мирскими ветрами и в назначенный час, по велению того, что зовётся судьбою, одиноко и тихо опадающих на землю? 16) (В.П.Астафьев).

1) Я шёл лесом,затоптанным людьми, побитым обшарпанным, в петлях троп и дорог. 2) Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись труженики, наехавшие из города. 3) Разгоняющие гиподинамию горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем. 4) Впереди стояла некрупная коленом изогнутая чёрно-пегая берёза чуть выдавшаяся к дороге. 5)Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение заметил березовый листок искрой светящийся в воздухе.

1) Я шёл лесом затоптанным людьми побитым обшарпанным, в петлях троп и дорог. 2) Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись труженики наехавшие из города. 3) Разгоняющие гиподинамию горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем. 4) Впереди стояла некрупная, коленом изогнутая чёрно-пегая берёза чуть.выдавшаяся к дороге. 5)Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил березовый листок, искрой светящийся в воздухе.

Связь слов в словосочетании Зависимое+главноеСогласование Род, число, падеж Заброшенная усадьба Зависимое+главноеУправлениепадеж Уехать в деревню Зависимое+главноесмысл Приехал неожиданно

-Укажите номер предложения, в котором использовано распространенное обособленное приложение. 1)122)133)114)3 -Выпишите из предложения 6 слово, в котором правописание НН в суффиксе определяется правилом: «НН пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов, если есть приставка, отличная от НЕ» -Выпишите из предложения 15 словосочетание со связью согласование. -Среди предложений 1)82)93)134)14 Найдите предложение с обособленным определением.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).