Взаимодействие детского сада и семьи в образовательном процессе посредством реализации проекта «Театр глазами детей». МБДОУ г. Иркутск детский сад 25 Якимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Advertisements

«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
«Лучший центр для организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста» Выполнили: Суняйкина О.Д. Крюкова Ю.Д. Муниципальное дошкольное.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
«ТЕАТР И ДЕТИ». ВОРОНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА Стаж педагогической работы составляет 25 лет, в МДОУ «Детский сад 36» - 22 года Должность - воспитатель Квалификация.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Транксрипт:

Взаимодействие детского сада и семьи в образовательном процессе посредством реализации проекта «Театр глазами детей». МБДОУ г. Иркутск детский сад 25 Якимова Елена Викторовна

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями: Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность –неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: образовательная деятельность в ДОУ, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей. Продукты театральной деятельности с детьми: чтение художественной литературы, инсценировки, драматизация, спектакли, концерты и др.; Продукты театральной деятельности с родителями: выставки детских работ, консультации, оснащение предметно-пространственной среды, участие в праздниках и развлечениях; Продукты театрализованной деятельности с педагогами: консультации, мастер- классы, участие в праздниках и развлечениях.

Совместно с логопедом составлены картотеки скороговорок, чистоговорок, потешек и упражнений для развития артикуляционного аппарата.

Для реализации элементов театрализованной деятельности в работе с детьми педагог-психолог использует: упражнения на выявление и развитие актёрских умений, на изучение игровых позиций детей, этюды на изменение тембра голоса, интонационное прочтение стихов- диалогов, проговаривание скороговорок, ритмические упражнения, психогимнастику, образные упражнения под музыку, моделирование детьми литературных сюжетов по картинкам.

Успешность и результативность театрализованных игр зависят прежде всего от сотрудничества воспитателя с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, без определённых вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Виды театров Театр игрушек Театр картинок Пальчиковый театр

Театр на диске Театр на палочке Плоскостной театр

Мы играем в сказки

Навыки, полученные в театрализованных играх и представлениях, дети используют в повседневной жизни.

Родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности детей: помогают готовить спектакли, шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, пригласительные билеты и самое главное они сами становятся полноправными героями действа.

Принимают активное участие в оформлении выставок, стендов, территории детского сада.

Дети в кругу семьи устраивают маленькие концерты, выступая в роли артистов или инсценировки, используя персонажей, сделанных вместе с родителями.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Для детей: Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Для родителей: Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.