Организационные моменты Участвуют две команды по 4 человека в каждой; Участвуют две команды по 4 человека в каждой; Для подсчета баллов выбираются члены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Advertisements

Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Биология 10 класс Смирнова Светлана Павловна учитель биологии МБОУ СОШ 20 г. Краснодар Размещено на.
1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл.
Синтетическая теория эволюции Критерии вида. Теория эволюции объясняет причины: 1)происхождения органического мира 2)возникновения разнообразия и приспособленности.
2440 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Современная теория эволюции Начать тестирование.
К ароморфозам относят 1)Возникновение хорды у животных 2)Образование конечностей у наземных животных 3)Наличие у коров четырехкамерного желудка 4)Наличие.
«В Видообразование. Результаты микроэволюции. Макроэволюция»
Главные направления эволюции органического мира Аюпова Регина 11 «А»
9 КЛАСС Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид – элементарная.
Макроэволюция.Макроэволюция. Главные направления прогрессивной эволюции Материал для подготовки к экзаменам.
Вид и его критерии. Что такое вид? Биологический вид- это совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства,
Урок по биологии в 11 классе на тему «Вид и его критерии».
Урок 12. Главные направления эволюции Учитель: Щербакова Н.В.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Prezentacii.com. Понятием « макроэволюция » обозначают происхождение надвидовых таксонов (родов, отрядов, классов, типов, отделов).
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Популяционно-видовой уровень организации жизни»
Эволюционная роль мутаций. В настоящее время на нашей планете обитает несколько миллионов видов живых организмов, каждый из которых по-своему уникален.
Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: 1. Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. 2. Привести доказательства.
Транксрипт:

Организационные моменты Участвуют две команды по 4 человека в каждой; Участвуют две команды по 4 человека в каждой; Для подсчета баллов выбираются члены жюри в количестве 2 – 3-х человек; Для подсчета баллов выбираются члены жюри в количестве 2 – 3-х человек; Оставшиеся учащиеся образуют 2 группы поддержки. Оставшиеся учащиеся образуют 2 группы поддержки.

Правила игры Каждой команде поочередно задаются вопросы по нарастающей сложности аналогично заданиям ЕГЭ: часть А – 5 вопросов (10 баллов за каждый), часть В5 вопросов (20 баллов за каждый), часть С3 вопроса (30 баллов за каждый). Каждой команде поочередно задаются вопросы по нарастающей сложности аналогично заданиям ЕГЭ: часть А – 5 вопросов (10 баллов за каждый), часть В5 вопросов (20 баллов за каждый), часть С3 вопроса (30 баллов за каждый). У каждой команды есть 3 «жизни», которые сгорают при неправильных ответах, и 2 подсказки: помощь группы поддержки и возможность воспользоваться соответствующей учебной литературой. У каждой команды есть 3 «жизни», которые сгорают при неправильных ответах, и 2 подсказки: помощь группы поддержки и возможность воспользоваться соответствующей учебной литературой. Команда имеет право остановиться на набранной сумме баллов, когда у нее останется последняя «жизнь». Команда имеет право остановиться на набранной сумме баллов, когда у нее останется последняя «жизнь». После сгорания третьей «жизни» набранные баллы аннулируются, и команда выбывает из игры. После сгорания третьей «жизни» набранные баллы аннулируются, и команда выбывает из игры.

Супер-игра После прохождения основного этапа командам предоставляется право сыграть в супер-игру, где они могут удвоить выставленную на кон сумму баллов, не превышающую количество набранных ими очков. После прохождения основного этапа командам предоставляется право сыграть в супер-игру, где они могут удвоить выставленную на кон сумму баллов, не превышающую количество набранных ими очков. В случае правильного ответа на заданный вопрос выставленные командами баллы удваиваются, в противном случае – сгорают. В случае правильного ответа на заданный вопрос выставленные командами баллы удваиваются, в противном случае – сгорают.

Часть А для 1-й команды. Первый вопрос. Экологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1. покожи друг на друга по внешнему строению; 2. в едут сходный образ жизни в близких условиях среды; 3. обитают на общей территории; 4. с кожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности.

Часть А для 1-й команды. Второй вопрос. Естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды, называется: 1. стихийным; 2. д изруптивным; 3. движущим; 4. с стабилизирующим.

Часть А для 1-й команды. Третий вопрос. Явление, при котором происходит многократное увеличение хромосом в геноме, называется: 1. полиплоидия; 2. полимерия; 3. поливалентность; 4. полигамия.

Часть А для 1-й команды. Четвертый вопрос. Растения в отличие от животных: 1. н е способны к дыханию; 2. имеют хлоропласты; 3. н е нуждаются в минеральных веществах; 4. обладают высокой подвижностью.

Часть А для 1-й команды. Пятый вопрос. Приспособление животных к паразитическому образу жизни связано с упрощением строения тела, что является примером: 1. ароморфоза; 2. идиоадаптации; 3. дегенерации; 4. биологического регресса.

Часть А для 2-й команды. Первый вопрос. Географический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1. покожи друг на друга по внешнему строению; 2. в едут сходный образ жизни в близких условиях среды; 3. обитают на общей территории; 4. с кожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности.

Часть А для 2-й команды. Второй вопрос. Примером идиоадаптации является: 1. у трата кишечника ленточными червями; 2. возникновение многоклеточности; 3. разнообразие окраски крыльев бабочек; 4. появление конечности у насекомых.

Часть А для 2-й команды. Третий вопрос. Примером ароморфоза является: 1. появление легких у земноводных; 2. возникновение покровительственной окраски у окуня; 3. появление длинного клюва у цапли; 4. редукция органов чувств у паразитических червей.

Часть А для 2-й команды. Четвертый вопрос. Взаимодействие человека и бычьего цепня называется: 1. симбиозом; 2. х хищничеством; 3. паразитизмом; 4. п протокооперацией.

Часть А для 2-й команды. Пятый вопрос. Критерием появления нового вида является возникновение: 1. значительных морфологических изменений; 2. существенного количества мутационных изменений; 3. географической изоляции; 4. репродуктивной изоляции.

Часть В для 1-й команды. Первый вопрос. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам: 1. редукция киля у пингвинов в связи с утерей способности к полету; 2. появление полового размножения; 3. возникновение семян у голосеменных; 4. приобретение покровительственной окраски у щуки; 5. возникновение теплокровности; 6. возникновение длинной шеи у жирафа.

Часть В для 1-й команды. Второй вопрос. Инбридинг – это: 1. скрещивание различных видов; 2. скрещивание близкородственных видов; 3. скрещивание различных чистых линий; 4. увеличение числа хромосом у гибридной особи.

Часть В для 1-й команды. Третий вопрос. Элементарной эволюционной единицей является: 1. особь; 2. популяция; 3. в ид; 4. биоценоз.

Часть В для 1-й команды. Четвертый вопрос. Происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов, называются: 1. м микроэволюцией; 2. м макроэволюцией, 3. межвидовой борьбой; 4. внутривидовой.

Часть В для 1-й команды. Пятый вопрос. Наиболее напряженной формой борьбы за существование является: 1. борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды; 2. борьба с антропогенными факторами; 3. межвидовая борьба; 4. внутривидовая борьба.

Часть В для 2-й команды. Первый вопрос. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию: 1. отсутствие легких у рыб; 2. отсутствие зрения у животных, живущих под землей; 3. редукция органов чувств у паразитических червей; 4. отсутствие хвоста у лягушки; 5. превращение корней растения повилики в присоски; 6. у трата кишечника ленточными червями.

Часть В для 2-й команды. Второй вопрос. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра является примером: 1. биологического регресса; 2. дегенерации; 3. идиоадаптации; 4. ароморфоза.

Часть В для 2-й команды. Третий вопрос. Порода собак представляет собой: 1. р од; 2. в ид; 3. природную популяцию; 4. искусственную популяцию.

Часть В для 2-й команды. Четвертый вопрос. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит: 1. дивергенция; 2. стабилизирующий отбор; 3. идиоадаптация; 4. движущий отбор.

Часть В для 2-й команды. Пятый вопрос. Выберите три признака, относящиеся к движущим силам эволюции: 1. индивидуальная изменчивость; 2. естественный отбор; 3. модификационная изменчивость; 4. искусственный отбор; 5. географическое распространение; 6. наследственность.

Часть С для 1-й команды. Первый вопрос. Выберите неверные утверждения: 1. б елки – это биологические полимеры; 2. мономерами белков являются аминокислоты; 3. в состав белков входят 30 разных аминокислот; 4. в се аминокислоты могут синтезироваться в организме человека и животных; 5. аминокислоты соединяются в молекуле белка пептидными связями.

Часть С для 1-й команды. Второй вопрос. Если мышь поместить под стеклянный колпак, закрытый герметично, то она вскоре погибнет. Если вместе с мышью под колпак поместить зеленое растение и оставить колпак на свету, то мышь останется жива длительное время. Объясните эти явления.

Часть С для 1-й команды. Третий вопрос. Установите соответствие между свойством и экологической системой: Свойства Экосистемы 1) единственный источник энергии – Солнце. А) природная экосистема. 2) значительная часть веществ изымается человеком. Б) агроэкосистема. 3) значительное разнообразие видов 4) ведущая роль искусственного отбора. 5) дополнительные источники энергии, привносимые человеком.

Часть С для 2-й команды. Первый вопрос. Выберите неверные утверждения: 1. отдельные элементы среды обитания, воздействующие на организм, называются экологическими факторами; 2. экологические факторы могут быть биотическими и абиотическими; 3. биотические факторы – это взаимодействие между живыми организмами; 4. а биотические факторы не оказывают воздействия на живые организмы; 5. биотические факторы всегда благоприятно воздействуют на живые организмы.

Часть С для 2-й команды. Второй вопрос. Орнитологи обратили внимание на то, что, как правило, в гнездах разных птиц все яйца расположены тупым концом к наружной стенке гнезда. Объясните это явление.

Часть С для 2-й команды. Третий вопрос. Установите соответствие между типом размножения и его характерными чертами: Характерные черты Тип размножения 1) потомки идентичны родителям. А) бесполое 2) одна родительская особь. Б) половое 3) основной клеточный механизм – митоз. 4) основной клеточный механизм – мейоз. 5) потомки генетически уникальны.

СУПЕР – ИГРА Выберите эволюционное приобретение млекопитающих: 1. возникновение реакций матричного синтеза; 2. теплокровность; 3. прикрепленность к месту обитания; 4. плацента.

ПЛАЦЕНТ А

Спасибо за игру!