Носуленко Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы Использование ИКТ и сетевых ресурсов Интернет на уроках литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Advertisements

Элективный курс «Хочу быть здоровым» МОУ «СОШ7 города Мегиона»
Ершова Елена Викторовна учитель начальных классов Опыт внедрения информационных технологий в образовательный процесс начальной школы.
Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе.
Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях.
МОУ гимназия 56 Г.Томск Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов.
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 41» Харитонова О.А.,
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Ланг Инна Давидовна.
Педагогический проект Использование информационных технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка и литературы Светецкая Нина.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
Лекарственные растения Республики Коми Брусника Презентация ученицы 3 а класса Малушко Арины.
Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
Трудно было человеку миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, слепо верил в чудеса, Он всего, всего боялся. И не знал, как объяснить Бурю, гром,
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Транксрипт:

Носуленко Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы Использование ИКТ и сетевых ресурсов Интернет на уроках литературы

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику».Л.Н.Толстой.

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1. Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher). 2.Создание презентаций к урокам. 3.Работа с ресурсами Интернет. 4.Использование готовых обучающих программ. 5.Разработка и использование собственных авторских программ.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Создание презентаций к урокам

Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал(отметили 100% педагогов); интенсифицировать процесс объяснения нового материала (отметили 60% педагогов); регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации (отметили 55% педагогов); повышать познавательную активность обучающихся (отметили 45% педагогов);

Презентации позволяют ученику: наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся); наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся); сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся); сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся); интенсификация процесса объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся); интенсификация процесса объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся);

Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для оформления результатов групповой работы; выпуска газеты, информационного листка

М.М. Пришвин «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Подготовила Гавшина Наталья

«Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». М.М. Пришвин

Трудолюбивый как отец СильныйЗадиристый Добрый Мужичок-в-мешочке Упрямый

Мастерство Митраши Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. он подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами. БочонокШайка Лохань

Опасный путь «Мужичка-в-мешочке» «Довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой». Из-за упрямства пошёл по слабенькой тропе Оказался на Блудовом болоте Если бы не Травка, то погиб бы в болоте Встретился с волком Серым Помещиком, застрелил его

Самое трудное победить не внешнее зло, а что-то плохое в самом себе, в своей душе, чтобы жить в любви со всеми в мире. Душа каждого – это кладовая добра.

Ресурсы: 1. Пришвин М.М. Кладовая солнца. – Минск, Использование возможностей Microsoft Paint для создания слайда Картинки из коллекции Microsoft Office (клюква) а - срослись) (лиса)

М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

Работящая как мать УмнаяДобрая Золотая Курочка

Трудолюбие Насти Как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она своё любимое стадо Растопляла печь Чистила картошку Заправляла обед Хлопотала по хозяйству до ночи

Трудные испытания Золотой Курочки Благоразумие Насти столкнулось с упрямством Митраши Решила доказать брату свою правду Увлёкшись сбором ягод, забыла и о брате, и о себе На палестинке «передвигает за собой большую корзину, вся мокрая и грязная». Лось не боится её, не видя в ней человека Очнулась, когда увидела шипевшую на пне змею. Ей представилось, будто она вышла из шкуры змеиной. Лось, «узнав в ней человека, прыгнул из осинника». Вспомнила о Митраше Услышала близкий выстрел и закричала. Митраша ответил ей. Настя «вмиг к нему прибежала»

«Всё прекрасное на земле от солнца, а всё хорошее - от человека». М.М. Пришвин

Ресурсы:

Использование ресурсов Интернет Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью (Л.Н. Толстой)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КЛЮКВА»

Цель исследования: исследовать растение под названием клюква с точки зрения биологии, географии, химии, пищевой промышленности, народной медицины, литературы.

Растёт клюква в северной и средней полосе европейской части страны, в Сибири, на Урале и Дальнем востоке. Урожай её, по данным специалистов только на территории РСФСР составляет 546,4 тыс. тон, созревает клюква в конце августа и в сентябре. Сбор производят до глубокой осени и весной. На обширных моховых болотах, среди соснового редколесья она хорошо видна на бледно-зеленом моховом покрове.

Клюква относится к стелющимся полукустарникам. Тонкие нитевидные побеги длиной до 75 см. едва заметны на зелёном ковре. Листья мелкие, сидят на коротеньких черешках, кожистые, блестящие, тёмно-зелёные, зимой не опадают. Ягоды с сочной мякотью и плотной блестящей кожицей, темно-красного цвета. Известно, что в мире около 5 разновидностей клюквы.

Химический состав клюква огромен ! Ягоды клюквы содержат в 100 гр. : Воды 88,5 % Золы 0,3 % Белков 0,5 % Углеводов 5 % Пектиновых вв. до 0,7 % Органических кислот около 3 % Клетчатки 15 мг % Доли мг % витаминов С, В 1, В 2, РР. Микроэлементы : Калий – 116 мг. % Кальций –14 мг. % Натрий –12 мг % Магний –8 мг % Фосфор –11 мг % Железо –0,6 мг %

Клюква содержит очень много витаминов, поэтому ее часто используют в пищевой промышленности : клюквенный сок, клюквенный напиток, морс, кисель из клюквы, клюквенное мороженое и даже конфеты «Клюква в сахаре».

Эту изумительную ягоду используют не только в пищевой промышленности, но также и медицине. Ученые давно разгадали секрет целебного действия клюквы. Клюкву используют при различных заболеваниях в качестве жаропонижающего, витаминного и утоляющего жажду средства. Лекарственным сырьем в народной медицине являются не только плоды, но и листья. Ягоды клюквы запасают, как источник витамина С. В народной медицине клюкву используют как бактерицидное жаждоутоляющее, жаропонижающее и тонизирующее средство, повышающее умственную и физическую работоспособность, усиливающее аппетит и усвояемость пищи. Клюквенный морс дают больным ангиной, гриппом, при ревматизме. В народной медицине с лечебной целью клюкву назначают при всех заболеваниях почек. Новые исследования показали, что клюква уникальный источник защиты от пищевых отравлений.

О клюкве писали многие поэты и писатели: Клюква (Вл. Рождественский) В лесу глубокой осенью, Везде, где мох растет, Краснеет клюква – ягода По кочкам средь болот

Клюква (Е. Трутнева) Мох, не мох – в лесу перинка, На перинке не малинка. И пригожа, и красна, Разрумянилась со сна. Это клюква – лежебока - Накопила столько сока! Целый день лежит в постели, Чтобы щеки не худели. Тоньше нитки стебелек- Чуть подрос и сразу лег. Собирай в корзинки Клюкву – ягоду с перинки.

ВЫВОД КЛЮКВА - ПОЛЕЗНОЕ РАСТЕНИЕ

Мультимедийные курсы

Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия Использование различных обучающих программ

Домашнее задание Напишите сочинение на тему: «Человек – добрый и мудрый хозяин природы» Эл. почта:

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков; увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по литературе; повышает качество обучения; усиливает интерес к изучению предмета; рационально распределять время урока; доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

Эффективность использования ИКТ «Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Интересно! Все понятно! Классно!…»

Преимущества использования ИКТ 1. Делают обучение более эффективным. 2. Способствуют индивидуализации обучения. 3. Повышается мотивация обучения. 4. Активизируется познавательная деятельность учащихся. 5. Обеспечивается оперативность и объективность контроля.

Преимущества использования ИКТ 6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. 7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. 8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов. 9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.

Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивает приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы.