Современные подходы в преподавании русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Advertisements

Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Транксрипт:

Современные подходы в преподавании русского языка и литературы.

Учитель не может оставаться с детьми, ощущая себя несчастным. И в принципе не может быть неудачником. Как и врач.

Щеголева Юлия Альбертовна МОУ «Краснохолмская сош 2 имени С.Забавина» МОУ «Краснохолмская сош 2 имени С.Забавина» Квалификационная категория – 1 Квалификационная категория – 1 Стаж работы 13 лет Стаж работы 13 лет

Цели работы обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; развить каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами; развить каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление; формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление; повысить мотивацию к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений; повысить мотивацию к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений; формировать стойкую патриотическую позицию; формировать стойкую патриотическую позицию; формирование у детей целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование у детей целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание потребности в духовном обогащении. воспитание потребности в духовном обогащении.

Технологии, применяемые в работе Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления Модульная технология Модульная технология Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии Развивающая технология Развивающая технология Учебно-исследовательские работы Учебно-исследовательские работы

Технология развития критического мышления В процессе применения технологии развития критического мышления(КМ): В процессе применения технологии развития критического мышления(КМ): происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; появляется возможность объединения отдельных дисциплин; появляется возможность объединения отдельных дисциплин; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; формируется направленность на самореализацию. формируется направленность на самореализацию.

74% 76% 78% 80% 82% 84% 86% Качество знаний по литературе обучающихся 11 класса Ряд1

Модульная технология возможность перехода от традиционной технологии обучения к блочной с сохранением отработанных приемов, способов организации деятельности; возможность перехода от традиционной технологии обучения к блочной с сохранением отработанных приемов, способов организации деятельности; возможность прогнозирования конечного результата; возможность прогнозирования конечного результата; возможность адаптирования к индивидуальным способностям каждого ребенка. возможность адаптирования к индивидуальным способностям каждого ребенка.

Информационно- коммуникативные технологии

Программы, используемые в работе «Microsoft Word» «Microsoft Word» «Microsoft PowerPoint» «Microsoft PowerPoint» программа «Фраза. Обучающая программа тренажер по русскому языку. Гуру Софт» программа «Фраза. Обучающая программа тренажер по русскому языку. Гуру Софт» «Шедевры русской живописи» «Шедевры русской живописи» 1С русский язык 1С русский язык 1С литература 1С литература Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Microsoft Word Текстовый редактор, позволяющий развить навыки орфографии и пунктуации Текстовый редактор, позволяющий развить навыки орфографии и пунктуации Освоить навыки печатания Освоить навыки печатания

Microsoft Power Point Используется для наиболее доступного объяснения материала Используется для наиболее доступного объяснения материала Для усиления наглядности лекционного процесса Для усиления наглядности лекционного процесса Для предъявления результатов проектной и исследовательской деятельности Для предъявления результатов проектной и исследовательской деятельности

МОУ Краснохолмская СОШ 2 имени С. Забавина Исследовательская работа В поисках сокрытого смысла : о поэтике эпиграфов в « Евгении Онегине » Выполнили Нестеров Д. Баталов А. Научный руководитель Щеголева Ю. А.

Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того особой гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, следствие чувства превосходства, быть может, мнимого. Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того особой гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, следствие чувства превосходства, быть может, мнимого.

Microsoft Power Point позволяет Сделать время демонстрации оптимальным Сделать время демонстрации оптимальным Продумать алгоритм видеоряда Продумать алгоритм видеоряда Подключить разные каналы восприятия Подключить разные каналы восприятия Увеличить плотность урока Увеличить плотность урока Изменить роль учителя Изменить роль учителя

Урок – презентация «Путь восхождения к свету» Цель урока: показать духовные обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к осознанию своего предназначения Методические приемы: чтение эпизодов, сообщение, аналитическая беседа, инсценирование эпизодов, составление презентации героя. Словарная работа: проблема выбора, смысл жизни. Оборудование: репродукция картины Ермилин «Поющие слепцы», Чайковский П.И. «Времена года» «Апрель», народные инструменты: свирель, рожок.

МАТЬ Берегиня Берегиня Хранительница Хранительница

Дядя Максим Старый воин Старый воин Бунтарь Бунтарь учитель учитель

Эвелина Подруга Подруга Невеста Невеста Жена Жена

Ограничения Допустимое время работы за компьютером Допустимое время работы за компьютером Исправность оборудования Исправность оборудования Методические: трудоемкость; риски продумать способы вовлечения учащихся в создание презентации Методические: трудоемкость; риски продумать способы вовлечения учащихся в создание презентации

Формы, методы и приемы работы на уроках русского языка, ориентированных на подготовку к ЕГЭ. Тестирование Тестирование Создание опорных таблиц и схем Создание опорных таблиц и схем Работа в группах с обсуждением несовпадений Работа в группах с обсуждением несовпадений Моделирование текста Моделирование текста Работа по системе Троицкой Л.П. Работа по системе Троицкой Л.П. «10 занятий подготовки к ЕГЭ» «10 занятий подготовки к ЕГЭ»

Система занятий Троицкой Л.П. Цель: Организовать грамотную и целенаправленную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Мониторинг каждой темы для каждого учащегося Задачи: Работа с печатной и электронной версией занятий по повторению основных разделов языкознания, включенных в КИМы ЕГЭ по русскому языку. Работа с печатной и электронной версией занятий по повторению основных разделов языкознания, включенных в КИМы ЕГЭ по русскому языку. Выполнение тестов по анализу текста. Выполнение тестов по анализу текста. Создание сочинения-рассуждения по клише. Создание сочинения-рассуждения по клише. Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная работа с текстом.

10 занятий – это не 10 уроков русского языка, а некий условный завершающий этап обобщения, повторения и закрепления знаний во 2-ом полугодии 1-4 упражнения содержат тренировочный материал по всем основным разделам языкознания; 1-4 упражнения содержат тренировочный материал по всем основным разделам языкознания; Упражнение 5 посвящено работе с текстом, позволяет оценить глубину и точность восприятия. Упражнение 5 посвящено работе с текстом, позволяет оценить глубину и точность восприятия. Упражнение 6 позволяет создать сочинение-рассуждение с обучающим комментированием, с описанием приемов, которые можно использовать при моделировании обычных текстов (сильные учащиеся выполняют устно, слабые-письменно). Упражнение 6 позволяет создать сочинение-рассуждение с обучающим комментированием, с описанием приемов, которые можно использовать при моделировании обычных текстов (сильные учащиеся выполняют устно, слабые-письменно). Упражнение 7 для самостоятельной работы: написать сочинение рассуждение, используя предыдущую модель. Упражнение 7 для самостоятельной работы: написать сочинение рассуждение, используя предыдущую модель. ОТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПРОРАБОТКИ ВСЕХ УПРАЖНЕНИЙ 10 ЗАНЯТИЙ ЗАВИСИТ ВЫСОКИЙ БАЛЛ В СЕРТИФИКАТЕ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ, ПРЕСТИЖ ШКОЛЫ.

Система работы позволяет: В определенной последовательности, строго отмеренными порциями, планомерно повторить наиболее важные сведения о языке; В определенной последовательности, строго отмеренными порциями, планомерно повторить наиболее важные сведения о языке; Выполнить определенные типы заданий по отработке необходимых навыков; Выполнить определенные типы заданий по отработке необходимых навыков; Приучает к работе в тестовом режиме; Приучает к работе в тестовом режиме; На основании мониторинга проанализировать свои действия, выявить слабые места в подготовке, закрепить полученные знания. На основании мониторинга проанализировать свои действия, выявить слабые места в подготовке, закрепить полученные знания.

Учебно-исследовательские работы Внутренние мотивы вызваны потребностью в приобретении знаний, их углублении и систематизации, расширении кругозора. Внутренние мотивы вызваны потребностью в приобретении знаний, их углублении и систематизации, расширении кругозора. Внешние мотивы связаны с общественным признанием, в том числе и с оценками Внешние мотивы связаны с общественным признанием, в том числе и с оценками

МОУ Краснохолмская СОШ 2 имени Сергея Забавина Исследовательская работа ПОЭТЫ ЗЕМЛИ КРАСНОХОЛМСКОЙ. ЛЯПКИНА С. В. Выполнила Казакова С. 11класс Научный руководитель Щеголева Ю.А.

Задачи исследования Проанализировать творчество Ляпкиной С.В.; Проанализировать творчество Ляпкиной С.В.; Выделить сквозные темы и проблемы поэзии; Выделить сквозные темы и проблемы поэзии; Обозначить особенности внутреннего мира лирической героини стихов Ляпкиной С.В.; Обозначить особенности внутреннего мира лирической героини стихов Ляпкиной С.В.; Сделать вывод об особенностях поэзии. Сделать вывод об особенностях поэзии.

Исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию.

Интегрирование во внеурочной деятельности Интегрирование во внеурочной деятельности Фольклорный праздник « Русские традиции » Фольклорный праздник « Русские традиции »

Кружок «Театралы»

Основные задачи кружка: расширить кругозор детей. расширить кругозор детей. способствовать развитию творческих способностей, фантазии, логики мышления, воображения. способствовать развитию творческих способностей, фантазии, логики мышления, воображения. научить детей эмоционально, образно мыслить, радостно познавать мир. научить детей эмоционально, образно мыслить, радостно познавать мир. Развить воображение, фантазию, логику мышления. Развить воображение, фантазию, логику мышления. Приобрести начальные навыки сценического искусства. Приобрести начальные навыки сценического искусства.

Формы проведения занятий: групповая работа, групповая работа, исследовательская работа, исследовательская работа, игра, игра, конкурсы, конкурсы, сценические выступления. сценические выступления.

«Ночь перед Рождеством»

Перспективы работы. Метод проектов Основные требования к использованию этого метода: наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решений; наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решений; теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов; теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы. использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.

Мои педагогические будни… Соблазны всевластия и всесильности, ответственность и кураж, безоглядный энтузиазм и мучительные сомнения, спасенные судьбы и непростительные ошибки, предательство, благодарность, ощущение счастья – и все это Мои педагогические будни… Соблазны всевластия и всесильности, ответственность и кураж, безоглядный энтузиазм и мучительные сомнения, спасенные судьбы и непростительные ошибки, предательство, благодарность, ощущение счастья – и все это моя жизнь, жизнь учителя!