Рабочие программы по предметам Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочие программы по предметам Методические рекомендации.
Advertisements

Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г. Лангепас 2014 ЛГ МБОУ СОШ 3.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Основные подходы к разработке рабочих программ. К рабочим программам относятся: Программы по учебным предметам; Программы дополнительного образования;
Требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасский района Саратовской области» Косякова.
Транксрипт:

Рабочие программы по предметам Методические рекомендации

Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» (п.2 ст.32) «Разработка и утверждение рабочих программ входит в компетенцию ОУ» Методические рекомендации КГОУ ДПО АКИПКРО Положение о рабочей программе МОУ СОШ 15 с углублённым изучением отдельных предметов

Рабочая программа Рабочая программа – нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объёме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровня подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ (механизм реализации ГОС)

Рабочая программа Рабочая программа – локальный (созданный для конкретного ОУ) и индивидуальный (разработан учителем для своей деятельности) нормативный документ, входящий в структуру ОП ОУ

Основания для разработки РП Примерные программы Авторские программы

Примерная программа Носит рекомендательный характер Ориентир для авторских программ, учебников, рабочих программ

Авторская программа Не имеет аналогов, основана на авторской концепции построения содержания учебного предмета Играют роль примерных программ при составлении учителем РП

Примерные программы (БУП-2004)

Примерные программы (начальная школа)

РП должна соответствовать Государственный образовательный стандарт Базисный учебный план Учебный план образовательного учреждения Федеральный перечень учебников Примерные программы, утверждённые МО и науки РФ Авторские программы, утверждённые МО и науки РФ

Срок представления РП (заместителю директора по УВР) До 15 апреля текущего учебного года

Структура РП Титульный лист Пояснительная записка Тематический поурочный план (КР, л/р, пр/р и др.) Содержание учебного предмета* Планируемые образовательный результаты Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса Лист дополнений и изменений

Титульный лист Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом ОУ Гриф рассмотрения, согласования и утверждения Название учебного предмета Ступень, уровень общего образования Срок реализации РП Примерная или авторская программа ФИО учителя-составителя РП Год составления РП

Пояснительная записка Объём пояснительной записки: 1-2 страницы Нормативная база Изменения в целях и задачах изучения предмета по отношению к примерной или авторской программе Изменения в содержании по отношению к примерной или авторской программе Количество часов в год (неделю), на которое составлена РП Количество КР, л/р, пр/р, экскурсий и т.п.

Тематический поурочный план Не должно быть календарно-тематического плана (1 экз.) Не должно быть домашнего задания Формулировка темы должна в последующем совпадать с записью формулировки темы в журнале Не применять РП из Интернета, не переработав её Образец (таблица)

Содержание РП* Не прописывать, если РП составлена на основе авторской и не имеет существенных расхождений Наличие данного компонента обязательно, если РП разработана на основе примерной программы; появляется ещё один компонент перед содержанием – учебно-тематический план

Планируемые образовательные результаты обучающихся Реально измеряемые (с помощью какого инструмента) Основные индикаторы: доля обучающихся, освоивших тему на уровне стандарта доля обучающихся, превысивших стандарт % учащихся, переступивших минимальный порог на ЕГЭ, ГИА и т.п.

Способы и формы оценивания Компонент содержит критерии и нормы оценки ЗУНК Приложение (тесты, вопросы к зачёту, КР, темы рефератов и проектов и т.д.) КР могут включать кодификатор

Учебно-методическое обеспечение Обоснование выбора УМК, если РП составлена на основе примерной программы Основная литература для учащихся Дополнительная литература для учащихся Основная литература для учителя Дополнительная литература для учителя Оборудование и приборы Требования библиографического описания

Лист дополнений и изменений Дата внесения изменений СодержаниеРеквизиты документа Подпись лица, внёсшего изменения

Процедура утверждения РП Рассматривается на заседании ШМО (рецензия) Согласовывается с зам. директора по УВР Утверждается директором ОУ Один экземпляр хранится в документации ОУ, другой находится у учителя

Технические требования к РП Формат, совместимый с Microsoft Word 2007 Шрифт – Times New Roman Размер шрифта – 12 Межстрочный интервал – одинарный Размер страницы – А4 Поля: верхнее -1,5; нижнее – 1,5; левое – 2,5; правое – 1 Выравнивание по ширине Отступ (абзац) - 1

Творческих Вам успехов!