Урок русского языка в 11 классе ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные и неоднородные определения Урок русского языка в 11 классе Учитель: Майорова Любовь Петровна 2011 год.
Advertisements

Презентация к уроку в 8б классе по теме: «Однородные и неоднородные определения» Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую функцию в предложении.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Однородные и неоднородные определения 1.Повторение Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов. Определите, какими членами.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
Проверь себя Комплексное повторение при подготовке к ЕГЭ Лидия Викторовна.Засимова, гимназия 17, г. Нижний Новгород 2012 год.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Содержание Антитеза Градация Инверсия Антитеза Градация Инверсия.
Готовимся к ЕГЭ. Задание А-19. Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении.
Обобщающий урок по теме,,Однородные члены предложения,,
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Транксрипт:

Урок русского языка в 11 классе ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Словарная работа Списать слова, расставляя ударение : Диспансер, искра, задолго, заиндеветь, молоченый, надолго, накликать, наперчить, мышление, плесневеть, столяр, партер, таможня. 2 Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ 2

Готовимся к ЕГЭ Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : Художники конца XX века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу ( ) и на своих полотнах они стремились воссоздать Русь легендарную. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Готовимся к ЕГЭ Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : И. Н. Крамской считал работу над портретом Н. А. Некрасова оконченной ( ) и другой замысел уже волновал его творческое воображение. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Готовимся к ЕГЭ Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены ) 1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту. 2) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно. 3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотреблении и из единообразия речи. 4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научною анализа так и средства художественной выразительности.

Проверь себя ! Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены ) 1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту. 2) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно. 3) Жаргонные слова выпадают и из традиции, и из сферы разумного словоупотреблении, и из единообразия речи. и, и, и 4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа, так и средства художественной выразительности. как, так и

Готовимся к ЕГЭ Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ Запишите номера предложений, в которых не нужна запятая, свой ответ аргументируйте устно. 1) Все ушли и разговоры спрятала ночная мгла. 2) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо. 3) Присядем здесь и дождик переждём. 4) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства. 5) Слушайте тишину и тогда увидите все богатства осени. 6) Я всю жизнь провела около этого озера и знаю на нём каждый остров. 7) Ещё есть надежда и надо спешить.

Определения считаются однородными : Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ 2 8 1) если обозначают признаки разных предметов. Толпы ребятишек в синих, красных, белых рубашках стоят на берегу. ( М. Горький.) 2) если обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с однородной стороны. Могучий, буйный, оглушительный ливень хлынул на степь. ( И. Бунин.) 3) если являются в предложении синонимами или эпитетами ( красочными определениями ). Сплошная, беспросветная тьма нависла над осенним городом. Его бледно - голубые, стеклянные глаза разбегались. ( И. Тургенев.) Старуха закрыла свинцовые, погасшие глаза. ( М. Горький.) 4) если обозначают последовательное усиление признака того предмета, к которому относятся, то есть образуют смысловую градацию. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. ( А. Чехов.)

Определения считаются однородными : Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ 2 9 5) если за одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом. И деревья, освещенные холодным огнем молнии, казались живыми, простирающимися вокруг людей, уходивших из плена тьмы... ( М. Горький.) 6) если два и более одиночных определения стоят после определяемого слова ( в этом положении каждое из определений непосредственно связано с определяемым словом и имеет одинаковую смысловую самостоятельность ). Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную. ( А. Чехов.) 7) если противопоставляется другим определениям, относящимся к одному и тому же существительному ( определяемому слову ). В окошечко билетной кассы протягивались то большие, мужские руки, то маленькие, женские. Теплые, пушистые варежки оказывались, однако, колкими, неудобными.

Определения считаются неоднородными : Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ ) если характеризуют предмет с разных сторон, то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым ( общим ) понятиям. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро. ( М. Горький.) Как - то давно довелось мне плыть по угрюмой сибирской реке. ( В. Короленко.) 2) если выражены качественным и относительным прилагательными. Наш класс отдыхал в летнем оздоровительном лагере. На второй этаж вела витая железная лестница. 3) если предшествующее определение относится не непосредственно к определяемому существительному, а к сочетанию последующего определения с этим существительным. Представляете ли вы себе скверный южный уездный городишко ? ( А. Куприн.) Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок... ( М. Горький.)

Обратите внимание ! Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ 2 11 не являются однородными и не разделяются запятой, а соединяются дефисом парные сочетания синонимического, антонимического или ассоциативного характера : худо - бедно, житье - бытьё, звать - величать, спать - почивать ; купля - продажа, приход - расход, вперёд - назад ; хлеб - соль, братья - сестры, имя - отчество. для усиления выразительности и интонационного членения допускается постановка тире между однородными членами : Все говорят одно и то же : Распутин - царица - немцы - война - революция. ( М. Горький ) тире ставится между однородными членами, не связанными союзами, при противопоставлении : Не за горами смерть - то за плечами. ( И. Тургенев )

Используемая литература Т. Н. Самсонова, МАОУ СОШ 2 12 Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс. – М.: Просвещение, Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку : 11 класс. – М.: « ВАКО », Раман Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку : 11 класс : К « Пособию …» В. Ф. Грекова и др. – М., « Экзамен », 2004.