Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Advertisements

Презентация урока- путешествия по теме «Алфавит» Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 г.Запорожья.
Почитаем?! АЛФАВИТ ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ ЦЕЛЬ УРОКА: РАСШИРИТЬ ЗНАКОМСТВО С АЛФАВИТОМ; УЗНАТЬ ИСТОРИЮ АЛФАВИТА.
Урок-диалог обучения грамоте в 1 классе «Разделительные ъ и ь» Цель: определение роли ъ и ь в словах. Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ.
Его не видно, В руки не взять, Но зато слышно. ЗВУК.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"
Звуки Составила Компанеец Е.А.. Вокруг нас много звуков. пение птиц шум водопада Звуки мы слышим! звуки музыки.
Путешествие по стране. Обучение письму в 1 классе Тема урока: «Строчная буква п».
Учитель русского языка и литературы Головина Е.Н. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 28»
Русский язык. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы.
Взаимно обратные числа Урок 68 По данной теме урок 2 Классная работа
Фонетика Алгина Лидия Радомировна, МОУ СОШ25 г.Томска, учитель русского языка и литературы.
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
ЦЕЛИ: способствовать формированию понятия «звери», их отличительных особенностей от других животных; способствовать развитию познавательной деятельности,
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Глагол Автор: Клевцова И.В. учитель начальных.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Согласные твердые и мягкие Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Транксрипт:

Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья

Проверка домашнего задания. Конкурс сказок по данному началу. Давным-давно был в некотором царстве могучий царь по имени … Он царствовал премудро. И было у него три сына (дочери): …-царевич (царевна), …-царевич (царевна) и …-царевич (царевна).

Беседа Какой раздел науки о языке называется фонетикой? Какова роль звуков речи и звуков природы? Как образуются звуки речи? На какие две группы делятся звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных? Какие звуки – гласные или согласные – преобладают в речи? В чём различие звуков от букв?

Работа над темой Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы видим и пишем. Для обозначения звуков речи используют квадратные скобки: буква а, звук [а]. - Всегда ли один звук обозначается одной буквой? Не всегда. В словах лук и луг в конце произносится звук [к], который обозначается двумя буквами – к и г. - Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки? Да. Например, слово чижи имеет две буквы и, обозначающие звуки [и], [ы]. - Какой вывод можно сделать? Написание и произношение слов в русском языке не всегда совпадает.

Работа с учебником 1.Упражнение 32 (учебник, стр.22). 2. Чтение теории Б, В (учебник, стр ). 3. Ответы на вопросы: - Какие буквы не обозначают звуков? - Какое значение они имеют в словах? - В чем особенность букв е, ё, ю, я?

Игра «Найди третье лишнее» Съехать, съесть, сесть. Объехать, обещать, объединить. Семья, скамья, семя. Подъём, съёмка, льёт. Заяц, берёза, клюют. Яхта, мясо, судья.

Физкультминутка А сейчас проведём небольшую разминку! Я буду называть слова, в которых будут встречаться буквы е, ё, ю, я. Когда эти буквы будут обозначать 1 звук, вы поднимете голову вверх, хлопнете над головой 3 раза и опустите руки вниз. Когда буквы будут обозначать 2 звука, вы повернёте голову влево, а потом вправо и вернётесь в исходное положение.

Списывание с заданием Задание: записать загадки, отгадать их, подчеркнуть слова с ь. Надписать над ними количество букв и звуков. Летит – кричит, сядет –молчит, кто его убьёт, тот кровь прольёт. (Комар) Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (Дождь, земля, трава) Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Ветер)

Работа над развитием речи 1.Чтение молча текста «Брат и младшая сестра» (учебник, стр.26-27). 1.Работа в парах. 1) Ответы на вопросы на стр.37. 2) Упражнение 45 (устно). Перевести слова с украинского языка на русский.

Подведение итогов Над какой темой сегодня работали? Что узнали нового? Какие выводы сделали? Что понравилось? Что не понравилось?

Домашнее задание Выучить теорию А,Б,В (стр.22-24). Прочитать материал на стр.28-29, ответить на вопросы (устно). Упражнение 40 (письменно). Задание по желанию: подготовить сообщения о создании греческого и славянского алфавитов. Спасибо за работу!