Система работы классных руководителей по реализации предпрофильной подготовки обучающихся МОУ «Хибинская гимназия» 17 апреля 2009 г. Совместное заседание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Транксрипт:

Система работы классных руководителей по реализации предпрофильной подготовки обучающихся МОУ «Хибинская гимназия» 17 апреля 2009 г. Совместное заседание Кафедры Педагогики и Совета классных руководителей.

ПЛАН: 1. Реализация предпрофильной подготовки на II ступени общего образования в МОУ «Хибинская гимназия» Доклад-презентация. Л.А.Новикова, зам.директора по ВВД 2. Предпрофильный курс: «Мир будущих профессий» Доклад-презентация. О.А.Прокшина, кл.руководитель 7 «Б» класса 3. Предпрофильный курс: «Твоя профессиональная карьера» Доклад-презентация. М.Н.Степовая, кл.руководитель 8 «Б» класса 4. Предпрофильный курс: «Я выбираю профессию». Доклад-презентация. Т.Ю.Маркова, кл.руководитель 9 «В» класс. 5. Разное.

Реализация предпрофильной подготовки на II ступени общего образования в Хибинской гимназии

Цели и задачи: создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 8-9-х классов через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию; обеспечение комплексной работы с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения; обеспечение психолого-педагогической поддержки в расширении представлений школьников о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональными.

ПРИНЦИПЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: личностно ориентированная направленность; углубление и расширение содержания образования; обеспечение условий для самореализации и осознания обучающимися своей индивидуальности.

естественнонаучное: физика -повышенный уровень – 9Бкласс, 102часа/год; гуманитарное: русский язык – углубленно – 9А класс, 102часа\го риторика – 5-9 классы немецкий язык – 7-9 классы русская словесность

Предпрофильная подготовка в 7-9 классах реализуется также через систему факультативов: НазваниеклассчасыУчитель «Основы информатики».5А1Торвеева Н.Н. «Основы информатики».5Б1Торвеева Н.Н. ОБЖ. «Школа безопасности и выживания».5А2Абрамов А.В. ОБЖ. «Школа безопасности и выживания».5Б2Абрамов А.В. «Основы русской словесности».5А1Чиркина Н.В. «Тайны математики».5Б1Жук Г.Н. «Основы информатики».6А1Торвеева Н.Н. «Основы информатики».6Б1Торвеева Н.Н. «Основы информатики».6В1Торвеева Н.Н. «Тайны русской орфографии и пунктуации».7А1Иванова Н.К. «Основы русской словесности».7Б1Чиркина Н.В. «Теория вероятностей и статистика».9В1Полийчук Е.А.

В рамках реализации Программы по предпрофильной подготовке в учебном году изучались следующие спецкурсы: ПредметТемаАвторКлассчасыруководитель ЧерчениеТехническое черчениеИ.С.Вышнепольский8-е2Иванов Ю.А. предпрофильный курс: Технология Твоя профессиональная карьера С.Н.Чистякова8-е1Габаина Г.Ю. предпрофильный курс: Технология Твоя профессиональная карьера С.Н.Чистякова8-е1Степовая М.Н. предпрофильный курс: Технология «Я выбираю профессию» Афонькин Ю.А., Халина В.Е. и др. 9-А1Агуреева И.А. предпрофильный курс: Технология «Я выбираю профессию» Афонькин Ю.А., Халина В.Е. и др. 9-Б1Чиркунова Г.А. предпрофильный курс: Технология «Я выбираю профессию» Афонькин Ю.А., Халина В.Е. и др. 9-В1Маркова Т.Ю. предпрофильный курс: Технология Мир будущих профессий родного края Климов Е.Н, Прошицкая Е.Н. 7-А1Полийчук Е.А. предпрофильный курс: Технология Мир будущих профессий родного края Климов Е.Н, Прошицкая Е.Н. 7-Б1Прокшина О.А. предпрофильный курс: Технология Путешествие в мир профессии Черникова Т.В., Прячиников Н.С., 7-й2Малюлина Н.М. предпрофильный курс: Технология Самопознание подростка на пути к выбору профессии Резапкина Г.В.8-й2Ксендзюк Л.В. Немецкий языкГермания: первое знакомство Габаина Г.Ю.8-А1Габаина Г.Ю.

ЗадачиДеятельность 1.Вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую и социально значимую деятельность 2.Поощрение личностных достижений обучающихся - предметные (дистанционные) олимпиады); - интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» - конкурсы; - День знаний; - интеллектуально-познавательный марафон; - научно-практическая конференция гимназистов; - проект гимназическая газета «Гаудеамус»; - конкурс «Самый классный класс»; - Ассамблея победителей»; - Ярмарка профессий. - конкурс «Лидер года» - портфолио достижений ученика; - Защита творческих проектов; -турнир «Умники и умницы».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: осознанность выбора профиля обучения выпускниками основной школы; повышение качества знаний обучающихся 9-х классов; обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

Деятельность классных руководителей и специалистов гимназии по предпрофильной, профориентационной подготовке обучающихся.

Коллективно-творческая деятельность «Что такое ПТУ» (встреча с учащимися, мастерами производственного обучения, администрацией ПТУ); «Кем быть?» (диспут); «В работниках, каких профессий нуждается наш район, область» (оформление стенда, встреча с представителями фонда iзанятости); «Как найти работу в период летних каникул» (беседа с представителями фонда занятости); «Как выбрать профильный класс для дальнейшего получения образования» (родительское собрание); Классный руководитель Педагог - организатор Медицинские работники гимназии Администрация 8-9 класс

Классно-групповая творческая деятельность «Что нужно знать о выборе профессии» (беседа); «Организм человека и профессия (Беседа врача); «Какая бы профессия мне подошла?» (рассказы школьников, конкурс сочинений); -«Секреты выбора профессий («хочу»-«могу»-«надо») - склонности и интересы, возможности личности в профессиональной деятельности, социальные проблемы труда) (беседа); - Участие в трудовых десантах (озеленение территории школы, уборка снега в весенний период, дежурство по школе); «Самообладание» (беседа-тренинг). - «Черты личности, способствующие самоутверждению в обществе и своем собственном мнении: честность, порядочность, ответственность, самостоятельность, независимость» (беседа); «Счастье в труде» (диспут); «Как выбрать профильный класс для дальнейшего получения образования» (беседа); Участие в трудовых десантах (озеленение территории школы, уборка снега в весенний период, дежурство по школе); -Основы профессионального самоопределения; -Отрасли экономики, классификация профессий, формула профессии; Профессиограмма и психограмма профессии; Внутренний мир человека и система представлений о себе; Профессиональные интересы склонности и способности; Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении; Психические процессы, важные для профессионального самоопределения; Мотивы, ценностные ориентации и их роль; Здоровье и выбор профессии; Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении. Классный руководитель Психолог Кафедра педагогики Классный руководитель Администрация Учителя труда Классные руководители Психолог

Развитие личностных качеств подростка -Диагностика обучающегося по параметрам (программа «Изучение личности гимназиста») «Память»; «Внимание»; «Мышление»; «Волевые качества»; «Коммуникативные способности»; «Способности»; «Любимые предметы»; «Ценностные ориентиры» «Мой выбор» «Здоровый образ жизни» Психолог Классный руководитель 8-9 класс