Русский язык 7 класс Тема: «Согласование» вид урока: урок-повторение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Advertisements

Имя прилагательное Начать тест Тест по русскому языку 3 класс shablon.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.
О н А м Е с т о и м е н и е Г о н а с т о л ь к О т Н о с и т е л Ь н о м у К а з а т е л ь н ы м и.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Правописание падежных окончаний прилагательных Имя прилагательное.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
1.В каких словах пишется ь А) с…ешь В) об…езд С) сем…я D) под…ём.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Русский язык 7 класс Тема: «Согласование» вид урока: урок-повторение

Петр Васильевич Оготоев олонхо «Элэс Боотур» (перевод Марии Алексеевой)

Олонхо - величайшее творение якутского ума, гениальное явление мировой культуры. Г. Волков Действительный член РАО, д.п.н., профессор

Персонажи олонхо «Элэс Боотур»

Кюн Чемчюк Дочь Абаасы Сыралынса Куо Элэс Боотур

Олонхо - героический эпос якутского народа

Олонхо: «Нюргун Ботур Стремительный», «Нюргун Ботур Стремительный», «Эрчимэн Бэргэн», «Эрчимэн Бэргэн», «Эр Соготох», «Эр Соготох», «Куруубай хааннааах Кулун Куллустуур», «Куруубай хааннааах Кулун Куллустуур», «Элэс Боотур» «Элэс Боотур»

Словосочетание– сочетание двух или нескольких слов, объединенных подчинительной связью. Любое словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Слово- соче- тание Согла- сование Управ- ление Примы- кание

Согласование – это такой способ связи ССЧ, где зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже.

Главное слово Зависимое слово Пример Имя существитель ное причастие выстланное дно Имя существитель ное прилагательно е дремучие ели Имя существитель ное порядковое числительное тысячный раз Имя существитель ное некоторые местоимения наше достояние

Род мужской героический подвиг женский раскидистая лиственница средний великое знамение

Число Единственное ухо чуткое Множественное уши чуткие

ПАДЕЖИ: Именительный падеж кто? что? дубленая кожа Родительный падеж кого? чего? дубленой кожи Дательный падеж кому? чему? дубленой коже Винительный падеж кого? что? дубленую кожу Творительный падеж кем? чем? дубленой кожей ПредложныйПадеж (о) ком? (о) чем? (о) дубленой коже

Каков же вырос младенец, Явившийся миру с велик.. знамением? Возьмемся нарисовать Наружность впечатляющ.. 1 задание. Вставьте пропущенные буквы (устно)

Мыщцы бугрятся под кожей дублен.., Как корни дерева столетн.. Руки, что стволы окоренные Вековых дремуч.. елей.

2 задание. Работа в группах Пользуясь якутско- русским словарем, переведите слова в скобках на русский язык и запишите

1 группа Бедра, что поставленные стоймя Бревна из лучшей части (Баай) лиственницы,

2 группа Щиколотки, что стволы Молодой лиственницы, (Сотолор) крепкие, как (Суллаабыт тиит) деревянные.

3 задание Исправьте ошибку в выделенном согласовании

Грудь широка непомерно Что створки ворот, Настежь распахнутых, Каждая бедро в обхват По три сажени будет.

Сажень – русская мера длины, равная 2,13 м.

Задание 4. (устно) Найдите в выделенных строках словосочетания - согласования Спина могучая, что лодка, С дном, выстланным девятью рядами могучих бревен. Голова кругла как котел огромный. До плеч ниспадают кудри густые.

На лбу сошлись брови черные, Будто хвосты горностаевы Уложены вдоль. Кольцами сбруи конской Круглятся очи ясные.

Внешность Элэс Боотура Кожа дубленая Кожа дубленая Руки, что стволы окоренные Руки, что стволы окоренные Вековых дремучих елей Щиколотки как стволы молодой лиственницы Щиколотки как стволы молодой лиственницы Голени крепкие как комли деревянные Голени крепкие как комли деревянные Грудь широка Грудь широка Спина могучая Спина могучая Кудри густые Кудри густые Брови черные Брови черные Очи ясные Очи ясные

Итоги урока. Что мы узнали на этом уроке? -О-О-О-Об олонхо Оготоева «Элэс Боотур» - Повторили способ связи согласование Чему научились? - Работать со словарем - Переводить - Находить и исправлять ошибки в согласованиях