Мой 8 гуманитарный класс (информация к размышлению)
Какой мы коллектив? 1 ступень «Песчаная россыпь» -3; 2 ступень «Мягкая глина» -6; 3 ступень «Мерцающий маяк» -13; 4 ступень – «Алый парус» -5; 5 ступень «Горящий факел» -
С какими трудностями столкнулись в 1 полугодии в 8 гуманитарном классе? Проблемы, которые волновали: Новый коллектив и взаимоотношения с одноклассниками; Взаимоотношения с учителями; Учебная нагрузка
Мы в новом коллективе «…да и коллектив оказался не очень дружным»; «Многие ребята в нашем классе не хотят учиться и тянут других за собой»; «Некоторые в классе зазнаются, хотя сами являются полными нолями»; «Сложней всего были взаимоотношения с коллективом. Никто никого не знал»; «С непониманием коллектива»; «Некоторые люди из класса ссорят весь коллектив»; «Все друг другу помогают по возможности»; «…ссоры, но были улыбки и смех»; P.S. Авторский стиль сохранен.
Взаимоотношения с учителями «Смена классного руководителя»; «Мы потеряли Галину Сергеевну»; «Очень плохое отношение с одним учителем»; «Некоторые учителя не знали меня хорошо и относились осторожно»; «По истечению 1 полугодия я привыкла к преподавателям и к коллективу»; «Есть учителя, которые все понимают с первого раза, а есть и наоборот»; «С учителями не везет»; «На уроке биологии сложно отучиться сидеть нога на ногу»;
Отношение к учебе «…нагрузка на гуманитарные предметы,»; «Сложно было привыкнуть к темпу обучения и к требования преподавателей»; «Не сумел сразу привыкнуть к нагрузке»; «Нагрузка больше, чем раньше»; «Сразу чувствуется, что мы гуманитары, более усилены творческие задания, сочинения, проекты. Заметна усиленная нагрузка, 25%»; «Учеба: очень трудно учиться»; «Первые 7 лет не было такой большой нагрузки на гуманитарные предметы»;
Что было наиболее сложным? «Тяжело учиться. У меня есть проблемы с русским»; «Для меня сложно было на уроках»; «То, что прочитала текст, но мелкие детали произведения вылетают из головы»; «…написание сочинений»; «Понимание коллектива»; «Учеба»; «Неожиданно стало трудно учиться по русскому языку»; «Нелегко было включиться в ритм гуманитарного класса, т.е. вовремя делать д/ з, читать своевременно литературу, анализировать тексты»
Чему научились, чего добились в 1 полугодии? «Научились постепенно писать сочинения, овладевать риторическими особенностями»; «Я научился многому, добился немногого, буду стараться выложиться на все 100%»; «Взяла в привычку выполнение д/з по русскому языку, чего раньше порой не выполняла»; «Не знаю»; «Я пересилила свою боязнь браться за сложную работу. Начала делать проект, хоть это и сложно, но мне нравится даже преодолевать трудности»; «Работать с ОК»; «В русском сложно. Но мне все там нравится».
А также… «Проект делать было сложно, так как в первый раз, но увлекательно»; «Это мой первый проект, и я очень рада, что хоть что – то сделала»; «Я научилась делать презентации!»; «Научилась русскому языку»; «Мой уровень грамотности заметно вырос как по русскому языку, так и по литературе. А еще этот профиль помогает раскрыться и быть увереннее в публичных выступлениях»; «Есть маленький опыт публичного выступления»; «Научилась анализировать тексты, делать логограф»; «Глубоко начала изучать ораторское мастерство»; «Глубже изучаю русский язык и литературу, риторику. Узнала много новых тонкостей по этим предметам»; «Научилась быть более ответственной по отношению к предметам»;
Кроме учебы… «Стала более общительной»; «Стараться ни с кем не ссориться, со всеми общаться»; «Научилась лучше разбираться в людях, как в одноклассниках, так и в учителях»; «Научился находить общий язык с людьми, понимать, насколько хорошо учиться в гуманитарном классе»; «Я нашел новых друзей, и мне здесь очень нравится»; «Я стала намного ответственнее относиться к вещам, стала серьезней и выполнительней»; «Как мне кажется, я стал лучше формулировать свои мыли, также я лучше стал разбираться в людях»; «Возможно, я стал более сильней в трудных ситуациях»; «Я научился очень многому. Работать в группе, работать с учителями…»
Какие уроки понравились? Театральные уроки; «Уроки, на которых используются групповые формы»; «Мне понравились все уроки. Первый раз по – настоящему интересны предметы! Особенно уроки риторики и театральные»; «В литературе все хорошо, кроме того, что стихи учить (не люблю и не умею). А риторика супер!»; «Понравились открытые уроки, инсценирование, конечно же, поездки в театр»; «Уроки риторики с рассказыванием скороговорок»; «Мне очень понравились задания ЗСП»;
Какие уроки не понравились? «Задают много читать за малое время. Я не успеваю дочитывать книги»; «Русский язык не очень нравится, я его не до конца понял»; «Не понравился мне урок, когда я была не готова и получила плохую оценку»; «Не нравится то, что частенько почти весь класс был не готов»; «Мне понравилось все, кроме ОК, я никогда это не делал раньше, и мне это непросто дается»; «Не понравились первые уроки русского языка»; «Не нравится строгая проверка д/з»;
Пожелания учителю «Хотел бы на риторике побольше разыгрывать речевые ситуации». «Риторики очень мало»; «Поменьше сочинений, отзывов, поменьше блиц – опросов, спрашивание ОК»; «По литературе можно задавать вопросов письменно или хотя бы не такие сложные»; «Будьте немного помягче к нам, мы будем все учить!»; «Хотелось бы почаще смотреть фильмы по телевизору»; «Проводить почаще творческие уроки»; «Не волноваться, все будут хорошо!»; «Еще больше театра»; «Поменьше спрашивать ОК»; «Побольше общаться с нами не на учебные темы»
Литературные пристрастия У.Шекспир «Укрощение строптивой», «Король Лир», «Отелло»; П.Коэльо «Алхимик»; Б. Акунин «Статский советник»; Стругацкие «Обитаемый остров», «Пикник на обочине»; «Психология для чайников»; Романы для девочек; «Сестре на ночь «Незнайку»; «Гроб на колесиках» (ребенку читала)»; «К сожалению, нет времени для чтения. Буду читать в каникулы»; «Сознаюсь честно, кроме школьной программы дополнительно читаю только журналы»; «Еще что –то читала, не помню»
Долгожданное посвящение в гуманитары Готовимся к выступлению
«Боевое крещение»
Звучат напутственные слова
«Учкудук – три колодца»
Зажигательный танец
Вечер сюрпризов
Гипноз – великая сила
Финальная песня
Литературная игра по трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» «И я сложу всю жизнь к твоим ногам…»
Защита творческих заданий
«Любовь – над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане»
Театральный урок по творчеству У.Шекспира
Чудесное перевоплощение
«Укрощение строптивой»
Первым всегда выступать трудно
Шекспировский вопрос
Посвящение в рыцари на постоялом дворе
«Как ты сюда забрался? Для чего? Ограда высока и неприступна»
«Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет…»
«Кто эта барышня, с которой в ряд Встал этот кавалер?»
«Твой взгляд опасней двадцати кинжалов..»
Сцена бала в доме Капулетти
«Ба! Знакомые все лица!»
Фотография на память
Слово жюри: подведение итогов
После выступления