Риторика М. А. Пильгун, доктор филологических наук, профессор mpilgun@hse.ru

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Кафедра «Прикладная психология»
Advertisements

Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия.
Условия успешной коммуникации Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса Автор – составитель А.М. Головизин.
«Теория и практика профессионально речевого общения» Курс по выбору.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Наталья Рассказова Кросскультурныеаспекты деловой коммуникации Кросскультурные аспекты деловой коммуникации (преодоление коммуникативного барьера)
ЭТИКЕТ В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРАХ (СИТУАЦИЯ ГОСТИ) МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Психология делового общения Кафедра «Прикладная психология»
Вербальные и невербальные средства коммуникации
Элективный курс по русскому языку для 9 класса «Условия успешной коммуникации»
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Вербальные средства коммуникации
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы.
Секреты общения проект для учащихся 9 класса учителя русского языки и литературы Тямшанской гимназии Ильиной Светланы Николаевны.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Транксрипт:

Риторика М. А. Пильгун, доктор филологических наук, профессор

« Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую. Мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве » Бердяев Н. Судьба России

Лекция 1. Классические традиции современной эффективной коммуникации Аннотация: приводятся сведения об истоках возникновения теории эффективной коммуникации, раскрывается основное содержание пяти разделов классической риторики, а также риторических категорий убеждения. Ключевые слова: эффективная коммуникация риторика, диспозиция; элокуция; мемория; акция; риторический пафос; риторический логос; риторический этос. Рассматриваемые вопросы: 1. Истоки возникновения риторики. 2. Разделы традиционной риторики. 3. Риторические категории убеждения.

Лекция 2. Особенности современной деловой коммуникации Аннотация : анализируется многомерность современного медиапространства ; проблемы взаимодействия в условиях интегрированных коммуникаций. Ключевые слова : медиапространство, интегрированные коммуникации

Лекция 3. Публичное выступление в деловой коммуникации Аннотация : приводится общая характеристика публичного выступления ; анализируется композиция публичной речи ; рассматриваются логические основы публичной речи ; описывается техника публичной речи. Ключевые слова : публичное выступление, композиция публичной речи, введение, основная часть, заключение ; законы логики ; техника публичной речи.

Лекция 4. Типы речи Аннотация : приводится классификация типов речи ; анализируются ритуальная и провокационная речь, рассматриваются особенности императивной речи ; исследуется убеждающая речь ; даются типы информации в тексте. Ключевые слова : типы речи, целевая установка речи, классификация коммуникативных целей, ритуальная, убеждающая, провокационная, императивная речь.

Лекция 5. Принципы воздействия на аудиторию Аннотация : характеризуются голосовые средства воздействия ; речевые средства воздействия ; типология речевого воздействия ; невербальные средства ; манипулятивные технологии в современном деловом общении. Ключевые слова : принципы воздействия, средства воздействия.

Лекция 6. Барьеры коммуникации Аннотация : описывается модель коммуникативного процесса, рассматриваются барьеры общения ( социальные, психологические, речевые, коммуникативные ), анализируются приемы и способы снятия барьеров речевой коммуникации, создания благоприятной обстановки общения. Приводятся приёмы влияния на делового партнера. Рассматриваются приемы формирования аттракции. Ключевые слова : модель коммуникативного процесса, барьеры общения ( социальные, психологические, речевые, коммуникативные ), барьер модальностей ( каналов восприятия ); постулаты Г. Грайса ; принципы вежливости Дж. Лича ; формирования аттракции

Лекция 7. Искусство слушать собеседника Аннотация : описывается процесс слушания ; анализируются стили и способы слушания ; приемы рефлексивного слушания. Описываются барьеры слушания. А также правила и установки при слушании для достижения эффективной коммуникации. Ключевые слова : слушание ; приемы слушания, типы слушателей.

Лекция 8. Невербальные средства общения в деловой коммуникации Аннотация : описываются особенности невербального общения, приводится классификация невербального общения. Ключевые слова : невербальное общение

Лекция 9: Деловая беседа Аннотация : рассматривается деловая беседа как форма деловой коммуникации, анализируется начало деловой беседы, как расположить к себе партнера ; изучаются речевые аспекты начала беседы ; приводится динамика деловой беседы ; характеризуются особенности деловой беседы по телефону ; приводятся этикетно - речевые формулы общения по телефону Ключевые слова : деловая беседа, этикетно - речевые формулы общения по телефону.

Лекция 10. Переговоры Аннотация : приводится общая характеристика переговоров ; анализируются особенности переговоров ; рассматривается типология и функции переговоров ; изучается динамика переговоров, стадия предварительного обсуждения переговоров, стадия переговоров, послепереговорная стадия ; приводятся стратегии ведения переговоров ; характеризуются тактики ведения переговоров ; оценивается посредничество в переговорном процессе. Ключевые слова : переговоры, особенности переговоров, типология переговоров, функции переговоров, динамика переговоров.

Лекция 11. Интервью. Кризисные коммуникации Аннотация : приводится классификация вопросов ; анализируется реакция на вопросы ; особенности коммуникативного поведения и восприятия информации в кризисной ситуации ; реакция на вопросы в кризисных ситуациях. Ключевые слова : вопросы, интервью, кризисные коммуникации.

Лекция 12. Межкультурные особенности деловой коммуникации. Этика коммуникации в постмультикультурную эпоху Аннотация : приводится общая характеристика межкультурных особенностей деловой коммуникации ; особенности бизнес - этики ; Кодексы деловой и маркетинговой этики, индекс деловой этики. Рассматрваются глобальное медиапространство и глобальная гомогенная культура, Анализируется Россия в межкультурной бизнес - коммуникации : ОБРАЗ МИФ СТЕРЕОТИП. Ключевые слова : межкультурные особенности деловой коммуникации, этика коммуникации.