УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Advertisements

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
АНАЛИЗ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Виды разбора 5 класс Образец. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 1 Чеснокова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6» г. Лангепас, 2008 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска

Как узнать строение слова? (с.с.) Памятка 1.Измени слово ( по числам, падежам, временам) и выдели изменяемую часть – окончание. Отметь (если это не глагол) основу слова. 2.Объясни значение слова с помощью слова – родственника, подбери еще одно – два однокоренных, выдели их общую часть – корень. 3.Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу. 4.Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе. 5.Проверь, все ли части слова выделены. Примечание: в глаголах найти основу непросто, поэтому, чтобы не ошибиться, ее лучше не выделять.

Анализируем слово как часть речи (ч.р.) Памятка. 1. Чтобы определить или проверить, какой частью речи является слово, узнай: на какой вопрос отвечает слово; что слово обозначает ; как может изменяться: по временам? По падежам? Это глагол Это имя. Изменяется ли по родам? Нет(-) Да(+) Это им. сущ. Это им. прил. 2. Назови начальную форму: неопр. ф. гл. Им. п.,ед. ч. Им. п., ед. ч., м. р. Что (с)делать? Кто? Что? Какой? 3. Назови постоянные признаки: спряжение род, склонение - 4. Определи, в какой форме слово употреблено: время число число число род (в ед. ч.) род (для прош. в. ед. ч. ) или лицо (для наст и буд. В.) падеж падеж 5. Роль в предложении.

Образец письменного анализа имени существительного На столе стояло теплое молоко. 1. На столе – им. сущ.; 1. Молоко – им. Сущ; где? на чем?; предм. что?; предм. 2.Нач. ф. – стол. 2. Нач. ф. – молоко. 3.М.р., 2 – го скл. 3. Ср. р., 2 – го скл. 4.В ед. ч., в пр. п. 4. В ед. ч., в им. п. 5.Вт. ч. 5. Подлеж. Образец письменного анализа имени прилагательного 1. Теплое – им. прил., какое? признак предм. – им. прил. 2. Нач. ф. – какой? – теплый В ед. ч., в ср. р., в им. п. 5. Вт. чл.

Образец письменного анализа глагола. Ты скоро прочитаешь книгу? 1.Прочитаешь – что сделаешь?; действ. – гл. 2.Неопр. Ф. – что сделать? – прочитать спр. 4.В буд. в., в ед. ч., во 2 – м л. 5.Сказ.

Как выполнить звуко – буквенный разбор?( З-Б ) ПАМЯТКА 1.Послушай слово и запиши его (в столбик) значками звуков, укажи ударение (если не один слог). 2.Дай характеристику каждого звука: гласный или согласный; гласный: ударный или безударный; согласный: твердый или мягкий; звонкий или глухой. 3.Обозначь звуки буквами. 4.Укажи количество слогов, звуков и букв. 5.Запиши слово в строчку. Если есть орфограммы, отметь их.

Звуко – буквенный разбор слова (Т.Г. Рамзаева, УМК «Школа России») 1.Сколько в слове слогов? 2.На какой слог падает ударение? 3.Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены? 4.Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены? 5.Количество звуков букв в слове. Образцы разбора. Устный разбор. Письменный разбор. Просьба / В слове просьба 2 слога, Просьба – 2 слога. Ударение падает на первый слог: просьба. п – [ п ] – согл., глух., тв. Гласные звуки: первый – ударный [o], р – [ р ] – согл., звонк., тв. обозначен буквой о; второй – безударный [a], о - [ о ] - гл., уд. Обозначен буквой а. с – [з ] – согл., звонк., мягк. Согласные звуки: ь [ п ] – глухой, твердый, обозначен буквой п. б – [б ] – согл., звонк., тв. [ р ] – звонкий, твердый, обозначен буквой р. а – [а ] - гл., безуд [ з ] – звонкий, мягкий, обозначен буквой с, ________________________ Мягкость звука обозначена буквой ь. 7 б., 6 зв. [ б ] – звонкий, твердый, обозначен буквой б. В слове просьба 6 звуков, 7 букв. Буква ь звука не обозначает.

КАК ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ? 1. Укажи: Каким предложение является по цели (повествовательное, побудительное, вопросительное); Каким -по интонации (восклицательное, невосклицательное); Каким - по наличию второстепенных членов (распространенное, не- распространенное). 2. Назови главные члены (подлежащее-…, выражено…, сказуемое…, выражено…) 3. Скажи, есть ли в предложении однородные члены. Если есть, то какие они – главные или второстепенные. В лесу растут высокие сосны.(пов., невоскл., распр., подлежащее сосны, выражено сущ., сказуемое растут, выражено глаголом)