Структура рабочей программы аналогична структуре примерной программы: Титульный лист Пояснительная записка - конкретизируются общие цели начального общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Транксрипт:

Структура рабочей программы аналогична структуре примерной программы: Титульный лист Пояснительная записка - конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; - необходимо указать примерную программу (если есть), на основе которой составлена данная рабочая программа и используемый учебно-методический комплект, учебник, автора учебника - Таблица тематического распределения количества часов:

п/п Разделы, темы Количество часов Примерная программа Рабочая программа Рабочая программа по классам 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.

Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Раздел включает перечень изучаемого материала с указанием числа часов по разделам (темам), которые будут изучаться при раскрытии этого раздела (темы).

Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование Количество часовХарактеристика деятельности обучающихся 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования;

п/пНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 2. Печатные пособия 3. Технические средства обучения 4. Экранно-звуковые пособия 5. Игры и игрушки 6. Оборудование класса

«Универсальные учебные действия» - умение учиться.

1) личностные; 2) регулятивные ; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное. Смыслообразование. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать; Нравственно-этическая ориентация.

обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка рефлексия

самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; знаково-символические действия - моделирование;

1. Создание специальной системы заданий на каждом учебном предмете. 2. Применение педагогических технологий деятельностного типа. 3. Применение в учебном процессе технологии формирования оценочной деятельности учащихся и рефлексивного дневника как средства формирования регулятивных метапредметных умений.

осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации.

анализ объектов синтез целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками постановка вопросов умение точно выражать свои мысли поиск альтернативных способов разрешения конфликта владение монологической и диалогической формами речи

Обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально- действенной идентификации;

основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. В задачах с неполными условиями дети на основе своего житейского опыта должны ввести недостающую информацию.

Другой вид логического анализа используется в задачах, где требуются знания об арифметических действиях, компонентах действий и их отношениях. Например: «На рисунке изображены четыре одинаковые коробки с цветными карандашами. Одна коробка раскрыта, и видно количество находящихся в ней карандашей. Необходимо по рисунку составить задачу, которая решается с помощью умножения».

Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка, усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий - замещения (например, звука буквой), - моделирования (например, состава слова путем составления схемы) - преобразования модели (видоизменения слова).

Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы. Моделирование включает в свой состав знаково-символические действия: - кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов), - декодирование/считывание информации;

умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач, - умение строить схемы, модели. С их освоения должно начинаться овладение моделированием.

Организация учебных заданий, специфика которых предполагает активное взаимодействие учеников, сотрудничество, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения. Первое место в ряду школьных предметов, практикующих обмен мнениями, дискуссию, диалог, занимает «Литературное чтение».

Уроки литературного чтения, организованные в форме диалога или дискуссии, позволяют: -прививать ученикам уважение к мнению своего собеседника, -умение четко и грамотно выражать свои мысли, -аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов, -принимать позицию собеседника.

Такая учебная работа близка к игровой деятельности. Эмоционально положительное отношение учащихся к этой работе повышает ее эффективность, способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.

Такая учебная работа близка к игровой деятельности. Эмоционально положительное отношение учащихся к этой работе повышает ее эффективность, способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.

Совместное выполнение заданий: разбор слова или предложения на уроке русского языка, решение математической задачи и т. п. привлекает детей тем, что разрешаются и даже поощряются их коммуникативные действия: дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать т.е. действовать естественно, раскованно, «не как на уроке»