Цели компетнтностного урока Чуева С.Ю., учитель русского языка и литературы Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
Advertisements

Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий;
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Цели компетнтностного урока Чуева С.Ю., учитель русского языка и литературы Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Важнейшая задача современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться» Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Основа стандартов нового поколения: системно-деятельностный подход ( формирование универсальных учебных действий – основа образовательного процесса, т. е. – реализация компетентностного подхода: достижение учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, возможность самостоятельного усвоения знаний. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Компетентность учителя в области постановки целей и задач Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся Умение устанавливать субъект-субъектные отношения Умение организовать учебную деятельность обучающихся Умение реализовать педагогическое оценивание Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

«Универсальные учебные действия» совокупность действий учащегося, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

В стандарте второго поколения обозначено целеполагание предметного курса на разных уровнях: - метопредметных -предметных -личностных образовательных результатов Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Функции универсальных учебных действий включают : обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Универсальные учебные действия Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Личностные универсальные учебные действия: Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; Стремление к речевому самосовершенствованию; Способность к самооценке на основе наблюдения за собственным поведение, речью… Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Регулятивные универсальные учебные действия: Ставить и адекватно формулировать цель деятельности; Планировать последовательность действий; Осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию; Развивать речемыслительные способности учащихся Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Коммуникативные УУД Адекватно воспринимать устную и письменную речь Максимально приблизить учебный процесс к условиям естественного общения. Осознавать коммуникативные умения в жизни человека. Предъявлять материал не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Овладевать основами устной и письменной речи Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Учитывать способы коммуникации партнёра (при работе в парах) Развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию Работать с текстом как источником информации Правильно, точно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Усиливать коммуникативно- деятельностную направленность Составлять текст из разрозненных предложений Строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками Формировать умение слушать товарища, не перебивать Приблизить учебную деятельность к условиям естественного общения. Воспитывать уважение к чужому мнению Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Уметь выбирать адекватные стратегии коммуникации(работать самостоятельно, консультироваться только в случае необходимости) Уметь занимать толерантную позицию Развивать умение выступать перед аудиторией Работать в атмосфере сотрудничества Уметь логично, точно, правильно передавать содержание текста Прививать чувство доброжелательности, воспитывать речевую культуру Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Развивать речевое мышление учащихся. Овладевать различными видами аудирования (слушание, говорение, письмо) Знать основные особенности устной и письменной речи Вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. Развивать речь учащихся: уметь анализировать особенности произношения Соблюдать нормы речевого этикета Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Познавательные ууд Формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства Осуществлять библиографический поиск Извлекать необходимую информацию из различных источников Определять основную и второстепенную информацию Осмысливать цель чтения Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Метапредметные результаты Понимать информацию устного и письменного сообщения (тему текста, основную мысль, основную и дополнительную информацию) Владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, изучающим) Владеть разными видами аудирования Извлекать информацию из различных источников Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Пользоваться словарями различных типов, справочной литературой Владеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Уметь вести самостоятельный поиск информации Уметь преобразовывать, сохранять и передавать информацию Уметь сопоставлять и сравнивать различные высказывания с точки зрения их содержания Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст (план, пересказ, конспект) Уметь создавать устные и письменные тексты разных типов Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Выражать своё отношение к фактам действительности Владеть разными видами монолога Уметь выступать перед аудиторией сверстников Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Описание разделов педагогической разработки.doc Описание разделов педагогической разработки.doc Планирование Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.doc Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.doc Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Урок 2.doc Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Урок 2.doc Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на.doc Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на.doc Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточным1.doc Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточным1.doc Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Цели урока. Предметные : Дать понятие об основных моделях усложнения структуры СПП. Формировать умение анализировать структуру СПП с несколькими придаточными, строить схемы СПП с последовательным, однородным, параллельным подчинением и их комбинированием. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Познавательные универсальные учебные действия: Уметь формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Метапредметные: Формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы. Развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; развивать навыки исследовательской деятельности. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова

Подведём итоги Создать условия для творческой работы учителя Формировать предметные цели через развитие универсальных учебных действий Работать над повышением мотивации учащихся Выработать систему мониторинга Выставлять учащимся объективную оценку Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова