ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого –педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.»
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДТЕЛЯ

КОНСТРУКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Принципы педагогического взаимодействия - Учет ведущей деятельности - Учет сензетивных периодов - Единство аффекта и интеллекта - Учет кризисных периодов

Цель обучения: - Коммуникативное развитие развитие - Личностное развитие развитие - Познавательное развитие развитие

Коммуникативное развитие формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации

СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА СТОРОНА ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА СТОРОНА ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ «Запрещенные» жесты: -Жесты – барьеры -Жесты превосходства -Кисть – лицо -Повторяющиеся движения -Жесты прихорашивания

Каналы получения информации визуальныйаудиальныйкинестетический Поза Голова вверх, спина прямая Голова наклонена набок Спина согнута, голова опущена Взгляд Поверх других Часто в одну сторону Вниз, ниже других Речь Быстрая, громкая речь, высокий тон Мелодичный голос, выразительная речь Низкий грудной голос Слова Видеть, смотреть, казаться, наблюдать… Слушать, говорить, звучание, обсуждать… Ощущение, контакт, аромат, вкус, мягкий, нежный… нежный

Характеристика трех состояний «Я» Основные характеристики РодительВзрослыйДитя Слова и выражения Ты должен/не должен, все знают, что… Как? Что? Почему? Возможно, вероятно… Я сержусь! Здорово! Отлично! Интонация Обвинение, снисхождение, критика Связанная с реальностью Очень эмоциональная Поза Руки на поясе, на груди, указующие жесты Наклон к собеседнику, голова поворачивает ся за ним Спонтанная поджвижность (сжимает кулаки, дергает пуговицу) пуговицу

ПЕРЦЕПЦИЯ - ВОСПРИЯТИЕ Механизмы восприятия людьми друг друга Идентификация Эмпатия Эффект ореола Эффект контраста Эффект центральной тенденции Эффект проекции

Виды влияния Вид влияния Характеристика цивилизованности Способы управления Принуждение Варварский вид влияния Не отпускать человека в отпуск, не выдавать зарплату при невыполнении чего-либо Нападение Варварский вид влияния Шантаж, оскорбление, деструктивная критика

Игнорирова -ние Спорный вид влияния. Не отвечать на вопросы. Никак не реагировать (ни положительно, ни отрицательно) Просьба Спорный вид влияния. «Я был бы тебе очень признателен». «но мне так нужна твоя помощь» Внушение Спорный вид влияния. «Я уверен, что тебе нужно это сделать. Ты просто обязан это сделать. Сделать по- другому вообще невозможно! Ты понимаешь, что только это самый верный способ?»

Заражение Спорный вид влияния. Энтузиазм и личный пример в деятельности. Пламенные речи о «светлом будущем». Эмоциональное преувеличение значимости коллектива: «Да мы друг без друга пропадем! Мы должны быть всегда вместе! Сейчас мы друг для друга самое важное!» Манипуляция Спорный вид влияния Игра на «слабых» струнах Игра на «слабых» струнах

Самопродвиже ние Цивилизован- ный вид влияния «Я готов прикладывать максимум своих профессиональных умений, отвечать на все ваши вопросы, поддерживать и помогать. Но я не смогу выполнить эту задачу один» Аргументация Цивилизован- ный вид влияния «Это нововведение оптимизирует наш рабочий процесс. Его необходимо внедрить в нашу деятельность, поэтому для меня важно, чтобы каждый из вас понял, в чем заключается важность нововведения» важность

Типы манипуляторов (Э.Шостром) - Диктатор - Тряпка - Калькулятор - Прилипала - Хулиган - Славный парень - Судья - Защитник Защитник

Личностное развитие - готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; - готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; - формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей своихвозможностейсвоихвозможностей

ДЕРЕВЬЯ-ХАРАКТЕРЫ ИЗ ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА И.В. Вачков, доктор психологических наук

Схема анализа сказки 1. Основная тема (темы) 2. Главный герой (его личностные качества и мотивы) 3. Отношения между главным героем и другими персонажами 4. События сказки 5. Трудности, которые приходится преодолевать главному герою 6. Средства преодоления трудностей 7. Имеющиеся ресурсы 8. Недостающие ресурсы 9. Актуализированные в сказке чувства 10. Образы и символы сказки

Цели развитие навыков рефлексии и метафорического мышления развитие навыков рефлексии и метафорического мышления тренировка умения расслабляться и снимать напряжение тренировка умения расслабляться и снимать напряжение развитие креативности развитие креативностиразвитие креативностиразвитие креативности

Познавательное развитие формирование научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания внимания

Развитие мышления Измени себя Измени себя Римляне и арабы Римляне и арабы Детективная история Детективная история Невербальный интеллект Невербальный интеллект

Предложите рекомендации по коммуникативному, личностному, познавательному развитию с учетом индивидуальных особенностей данной группы учащихся

Профессиональная педагогическая позиция (М.Битянова) осознанное поведение, основанное на анализе ситуации, ценностных основаниях и личностном выборе

Педагогические позиции (М.Битянова ) И Т С В П О О Р Л Ч Н Е И С Т Е В Л О Ь С Т В О УЗОСТЬ – ШИРОТА РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ Позиция «А» Позиция «С»Позиция «Д» Позиция «В»

АНКЕТА «Факторы, влияющие на профессиональную позицию педагогов». АНКЕТА «Факторы, влияющие на профессиональную позицию педагогов». Проранжировать факторы. Проанализировать, что необходимо сделать для того, чтобы: Проранжировать факторы. Проанализировать, что необходимо сделать для того, чтобы: а) уменьшить действие негативных факторов, б) увеличить число и усилить действие стимулирующих факторов.

Опишите, при каких действиях руководителя будет наиболее эффективен представитель этой позиции. Опишите, при каких действиях руководителя будет наиболее эффективен представитель этой позиции. Школа принимает участие в эксперименте по внедрению ФГОС. Как организовать ситуацию в школе, чтобы представитель каждой позиции был включен в реализацию поставленных планов? Школа принимает участие в эксперименте по внедрению ФГОС. Как организовать ситуацию в школе, чтобы представитель каждой позиции был включен в реализацию поставленных планов? Какие ситуации взаимодействия с детьми будут для него наиболее трудными? Какие ситуации взаимодействия с детьми будут для него наиболее трудными?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!