Монолог и диалог Урок по русскому языку в 9 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Advertisements

Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Научный стиль Научный стиль стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля наука и научные журналы, адресатами текстовых сообщений могут выступать.
Имя числительное-часть самостоятельная речи, которая обозначает , предметов, при счете. (Сколько?) Изменяются по (примеры) В предложении могут выступать.
Урок риторики по уч. Т.А.Ладыженской 3 класс.. Речевая разминка.
Существует 5 функциональных стилей: Научный значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая.
Что такое речь. Речь Речь - это язык в действии, когда мы им пользуемся для общения с другими людьми.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Устная и письменная формы словесного выражения. Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из реплик, высказываний, адресованных собеседнику.
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Тексты разных стилей. Шестое сентября. Классная работа.
Интонация сложного предложения. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый.
Презентация по русскому языку на тему: Стили речи Работу выполнили ученицы 10в класса Васильцова Екатерина и Ерохина Наталья.
Транксрипт:

Монолог и диалог Урок по русскому языку в 9 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.

1.Определите, какая из характеристик соответствует художественному стилю: А) Используется в бытовой речи. В) Применяется в делопроизводстве. С) Отмечается использованием терминологии, специальной лексики. Д) Используется в средствах массовой информации. Е) Эмоционально воздействует на читателя. Е)

2.Какое слово образовано при помощи приставки и суффикса? А) Ничто В) Проход С) Чернота Д) Издалека Е) Быстрый Д)

3.В этом предложении числительное обозначает порядок предметов при счете: А) Пришли ко мне два брата. В) В третий раз он закинул невод. С) Во дворе остался только один мальчик. Д) Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Е) В зал вошли Три Толстяка. В)

Монолог Монолог это такая форма устной речи, при которой один говорит, а другие слушают. Монолог служит для передачи сообщения. Ни картинок, ни батальных сцен, ни диалогов… Один монолог длиною в жизнь.

Диалог это такая форма устной речи, когда двое или больше собеседников обмениваются репликами или развернутыми суждениями. Диалог служит для обмена сообщениями.

Сначала был диалог. Многие лингвисты считают, что диалог это естественная форма речи, а монолог искусственная. В самом деле, если считать, что речь возникла для коммуникации, то и явно должны были обмениваться репликами, а не речами. В естественной обстановке человеческого общения, в быту человек чаще всего использует именно диалогическую речь. Более того, многие люди, не имеющие образования и достаточного опыта индивидуальной презентации, бывают вообще не способны к монологу. Нередко случается так, что когда такому человеку надо произнести монолог, он впадает в ступор.

Условия организации монолога: Организация пространства монолога (в официальных ситуациях трибуна, рассадка слушателей). Автор монолога должен быть обращен к слушающим. Организация времени монолога (повестка, регламент, предоставленное или «взятое» слово). Слушатели должны понимать, что сейчас будет произнесен монолог, они должны дать оратору время, сделать паузу в прочих делах. Иначе может получиться диалог или не получиться ничего. Наличие не только оратора, но и слушателей. Соответственно, слушатели должны быть в обозначенном пространстве и в обозначенном времени монолога. Самое главное слушатели должны понимать, что сейчас ситуация монолога и надо слушать оратора. Замысел монолога. Автор монолога как минимум должен осмыслить свои намерения, которые привели его к монологу. Монолог служит для передачи сообщения, а также для презентации как сообщения, так и оратора. Соответственно, надо иметь, что передавать и что презентовать.

Контрольные вопросы. Что такое монолог? Что такое диалог? Что считается естественной формой речи, а что – искусственной? В чём заключаются условия организации монолога?

Домашнее задание. § 3, упр.22, см. 21.

Электронные ресурсы. shpora07.narod.ru/all_q/types.htm learning/Shuvaeva/l4.htm