И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель литературы Мещерякова Н.А. И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Advertisements

И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Поэты Серебряного века Николай Гумилёв Марина Цветаева Александр Блок.
И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Серебряный век русской поэзии. И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова Сгибнева Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы очно-заочного отделения.
Николай Гумилёв. Жираф. Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд.
«Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Серебряный век русской культуры « Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего» А. Блок.
Направления в литературе реализм модернизм футуризм акмеизм имажинизм символизм.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Особенности символизма Автор работы: Тарасенко С. И. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Вся в снегу, кудрявом, благовонном, Вся-то ты гудишь блаженным звоном пчёл и ос, от солнца золотых. Старишься, подруга дорогая? Не беда. Вот будет ли такая.
Транксрипт:

И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова

Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого… Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности… Двадцатый век…еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла. И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А.А.Блок

Серебряный век ( ) ? Оцуп Н.А. По силе и энергии, по обилию удивительных созданий поэзия этого периода является достойным продолжением «золотого века» Русский культурный Ренессанс Бердяев Н.А.

Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате ночного неба

Разное понимание роли и места человека в мироздании реализм модернизм

Модернизм (фр. Moderne-новейший, современный) - художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале 20 века, воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско-эпатирующим мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника, замкнутого в пространстве своих фантазий, воспоминаний и субъективных ассоциаций.

Символизм ( Д.Мережковский) Символ- основная эстетическая категория Тематика произведений: отрицание действительности( мир- зверинец, тюрьма, келья); жизнь- сон, игра теней; самообожествление; метание человека от мрака к свету (мотив качелей); одиночество; Вечная Женственность, Душа мира

«Старшие символисты» Д.Мережковский З. Гиппиус В. Брюсов К. Бальмонт

Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета. Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. В. Брюсов

«Младшие символисты» А.Блок А.Белый

Футуризм ( будущее ) Манифест « Пощечина общественному вкусу »: « Мы отрицаем правописание »; « Мы расшатали синтаксис »; « Нами уничтожены знаки препинания » « Мы новые люди новой жизни » Сборники: «Рыкающий Парнас», «Дохлая Луна», «Доители изнуренных жаб» Группы: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Будетляне»

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй пелся облик Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жил лицо. В. Хлебников

Футуристы И Северянин В.Хлебников В.Маяковский

Акмеизм( ясность, вершина) Основные принципы акмеистов: отказ от мистической туманности, приятие мира во всем его многообразии, звучности, яркости; четкость образов; обращение к прошлому (образы из мифов, из русской истории)

Я знаю веселые строки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф Н. Гумилев

«Акмеисты» «Цех поэтов» А.Ахматова Н.Гумилев О.Мандельштам

Cравнительная таблица модернистских течений рубежа веков Критерии для сопоставления СимволизмАкмеизмФутуризм 1.Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваемМир надо переделать 2.Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое 3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен- ность слова Свобода в обраще- нии со словом 4.Особенности формы Намеки, иносказа- ния Конкретная образность Обилие неологиз- мов, искажений слов 5.Близкий род искусства Музыка Живопись,архитек- тура, скульптура Живопись