Война: неизбежность или случайность? Выполнили: Гришина А.К. учитель Осипова Мария Онищенко Алексей Зима Виктор Бурима Олег Учащиеся 11 «А» с.Поярково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цитата: Люди – это самое главное… Люди дороже даже денег. Людей ни на каком рынке не купишь, потому что они не продаются и не покупаются. И никакими деньгами…
Advertisements

28 июня 1914 года Сараево (Босния и Герцеговина)
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: "На пути к мировой войне"
Международные отношения на рубеже веков Международные отношения на рубеже веков © Ковалькова Н.Н 1. Расстановка сил в мире 2. Нарастание противоречий 3.
Нарастание международных противоречий Балканы - «пороховая бочка Европы» Европы» Балканы - «пороховая бочка Европы» Европы» Сосновских Е.В., учитель истории.
Тема урока: «Формирование противоборствующих лагерей. Нарастание международных противоречий». Учитель истории ГБОУ СОШ 1307 Ялышева Юлия Анатольевна.
Семенцова М. Ф – 1918 гг. Первая Мировая война. Первая Мировая война.
Презентацию подготовила Учитель географии МОБУ СОШ 24 имени С. И. Климакова, г. Якутск. Бадяева Ирина Викторовна.
Первая мировая война гг. Первая мировая война гг. Презентация подготовлена учителем истории МБОУ лицей 1 п.Добринка филиал в д.Заря.
Международные отношения: дипломатия или война? Презентация ученика: Проверил учитель:
Первая мировая война: Истоки войны – в процессах мирового развития и международных отношениях конца XIX – начала ХХ века.
Тема : « Картина войны : гром побед и горечь поражений. » Выполнили Ученицы 11 класса «а» Лазарева Светлана Савенкова Мария Савенкова МарияТьютор: Гришина.
Огромные территории Африки, Средней и Юго- Восточной Азии, островов Тихого океана стали колониями европейских стран. Китай, Османская империя, Иран превратились.
Первая мировая война. « Войны начинают когда хотят, но закнчивают, когда могут » ( Н. Макиавелли ).
Сравнение I и II мировых войн
Международные отношения в 20-е годы. Особенности Версальско- Вашингтонской системы Первая попытка создать систему гармоничного развития мира Первая попытка.
Международные отношения в 20-е годы. Особенности Версальско- Вашингтонской системы Первая попытка создать систему гармоничного развития мира Первая попытка.
Военные блоки в Европе Тройственный союз Тройственный союз Антанта Германия Австро- Венгрия Италия РоссияФранция Англия Ухудшение.
1) Рассмотреть процесс формирования военно - политических блоков накануне I мировой войны. 2) Обозначить причины обострений отношений между блоками –
Вставьте пропущенные слова пунктов Вильсона – программа _______, выдвинутая _________ США в ________ году. 2. Брестская мирная конференция – международная.
Транксрипт:

Война: неизбежность или случайность? Выполнили: Гришина А.К. учитель Осипова Мария Онищенко Алексей Зима Виктор Бурима Олег Учащиеся 11 «А» с.Поярково 2007 г.

Основополагающий вопрос: Первая мировая война; неизбежность или случайность?

Для того, чтобы ответить на основополагающий вопрос, нужно точно знать понятие войны. ВОЙНА- это разрешение социально- политических, экономических, духовно- идеологических и иных противоречий между государствами, народами, социальными и конфессиональными группами с помощью вооружённого насилия.

В тезисном плане изложила причины войны: а)Экономические противоречия; б)Борьба за колонии; в)Территориальные споры; г)Национальные амбиции; д)Имперское мышление; е)Милитаризм. Далее следует ответить на вопрос: были ли среди перечисленных и неназванных здесь причин войны неустранимые?

Хотя главными предпосылками войны были экономические противоречия союзов великих держав, политические расхождения и споры между ними, конкретным поводом к ней явилась драма, порождённая национально-освободительным движением славян против австрийского владычества. Возникший конфликт можно было бы урегулировать мирным путём, но Австро – Венгрия считала, что настал удобный момент, чтобы навсегда покончить с национальным движением ( в т.ч. и террористическим ), базировавшимся на Сербии, а её мощный покровитель и союзник Германия полагала, что в данный момент она лучше подготовлена к войне, чем Россия и даже её союзники Франция и Англия. В отношении последний кайзер питал иллюзии, что она останется нейтральной. В итоге европейская война, давно и многими ожидавшаяся, разрешилась неожиданно и вызвала первый в истории военный конфликт, разросшийся до мирового масштаба. Презентации учащихся подтверждают, что Россия и другие империи к войне готовились, её было не избежать, противоречия можно было решить только военным путём.

Следующий вопрос: Существовали ли в Европе начала ХХ века политические или социальные силы, способные предотвратить войну?

Первая мировая война: закономерный результат предшествующего развития или случайный эпизод в истории христианской цивилизации? Ответить на этот вопрос кроме приведённых фактов из ученических презентаций поможет и следующая информация: Чтобы поддержать дух патриотизма и милитаризма в воюющих странах выпусками пропагандистские материалы(листовки, плакаты, карикатуры, и т.п.). ПРОПАГАНДА – целенаправленное умышленное распространение информации, предназначенной для того, чтобы люди поверили в определённые идеи, приняли нужную точку зрения.

Рассмотрите плакаты времён войны. Каково было назначение этих плакатов? Эхъ кабы на верхъ взобраться - всё бы наше было! Нука я вамъ помогу!

Перед вами карикатура причин Первой мировой войны. Как она характеризует военных лидеров Первой мировой войны? Вывод: Характер войны империалистический. Каждая из империалистических держав, вступая в мировую войну, преследовала свои захватнические цели. В.И.Ленин эту войну назвал империалистической «бойней».

Уже в 1915 г. под влиянием тягот военного времени и затяжного характера войны усилились антивоенные настроения в армиях, воюющих сторон, в тылу врага. Война стала страшной, ненавистной. Прочитайте отрывки из солдатских дневников времён Первой мировой войны.(см. приложение) Читая отрывки из дневников, что вы можете сказать об отношении солдат к войне и о воздействии, которое она оказывала на них? Используйте эту мысль при составлении презентацийВлияние войны на российское общество или Война и самосознание народа или (Война-мир и российское самосознание).

Братания солдат О антивоенных настроениях свидетельствует и факт дезертирства солдат с фронта.

Результатом войны(геополитическим последствием) Стало: Развал Российской Австро-венгерской империй Германской Османской

Информационные ресурсы: Школьная энциклопедия Новейшая история 20 век. Москва ОЛМА ПРЕСС Образование2003г. Александр Рявкин «Первая мировая война», Москва, 1993г. Александр Майсурян «Россия в Первой мировой войне», Москва, 1995г. Россия. XX век, школьный словарь – справочник, кл., под общей редакцией профессора В.В.Барабанова, Москва, Астрель. Аст, 2002г. Интернет – ресурсы. Последняя война императорской России (под редакцией О.Р. Айрапетова. М.: Три квадрата, 2002г.