БАСКЕТБОЛ Подвижные игры, как одно из средств подготовки юных баскетболистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баскетбол: история, история, приемы ведения игры, приемы ведения игры, правила игры. правила игры. Автор: учитель физической культуры Бочкарева Н.Г.
Advertisements

Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Правила в игре баскетбол.. Команда и запасные игроки В состав каждой команды входят 5 основных и 5- 7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков,
ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА Материал к уроку физкультуры. Подготовила учитель физической культуры Стуканская Н.А. МОУ «Основная общеобразовательная школа 33 с УИОП»
Баскетбол. Развитие игрового мышления Выполнил учитель физической культуры МАОУ СОШ д. Перёдки Антонов Александр Владимирович.
Учебно-методическое пособие. Этот способ броска один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния.
ТЕМА: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ. БАСКЕТБОЛ Выполнил : учитель физкультуры Мифтяхутдинов И.З.
Из истории баскет- бола. Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают.
Учитель физической культуры МОУ СОШ 14: Илясова Е.В.
Презентация «Баскетбол». 1 декабря 1891 года Джеймс Нейсмит положил начало баскетболу.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Тесты по баскетболу для 5 -6 классов.. Тест 1 Что такое баскетбол? А) Командная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину. Б)Командная.
Тесты по баскетболу для 5 -6 классов. Тесты составил: учитель по физической культуре, ГБОУ СОШ 504 Дроздова Т. Н.
Баскетбол Тема урока: правила игры 1. Площадка, корзина и мяч 2. Начало игры 3. Броски в корзину 4. Ведение мяча 5. Номера игроков 6. Нарушения в игре.
Учитель физической культуры МАОУ СОШ 56 г. Калининград Михайлин Антон Геннадьевич.
Наш Пашка Выполнил: Калинин Павел 11В Баскетбол Январь 2014г.
Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин с.
ГБОУ СОШ 186 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Тема: Знакомство учащихся с баскетболом (пособие) Учитель физкультуры Попов В.А.
Почему баскетбольный мяч не всегда попадает в корзину? Баскетбол увлекательная и интересная игра Творческая работа команды «Ах» МОУ «Средняя общеобразовательная.
РАЗМИНКА В БАСКЕТБОЛЕ Групповые упражнения в движении Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 32 город Пермь Учитель.
Транксрипт:

БАСКЕТБОЛ Подвижные игры, как одно из средств подготовки юных баскетболистов.

Из истории баскетбола Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Она находится на высоте чуть более 3 метров от пола (10 футов). Большинство попаданий оценивается двумя очками. Удачные броски из-за полукруга - 6,25 метра от корзины приносят три очка. Если счет остается ничейным после двух 20- минутных периодов, назначаются дополнительные пятиминутки. Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Она находится на высоте чуть более 3 метров от пола (10 футов). Большинство попаданий оценивается двумя очками. Удачные броски из-за полукруга - 6,25 метра от корзины приносят три очка. Если счет остается ничейным после двух 20- минутных периодов, назначаются дополнительные пятиминутки. Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия. В 1935 году Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол. Почетным гостем игр был Д. Нейсмит - создатель этой игры. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках. Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры. Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия. В 1935 году Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол. Почетным гостем игр был Д. Нейсмит - создатель этой игры. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках. Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры.

Баскетбольная площадка

Подвижные игры «Салка и мяч» «Салка и мяч» Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследо­вания водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге по­слать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе иг­ры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча. Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследо­вания водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге по­слать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе иг­ры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

«Числа» Вариант 1. Ученики свободно бегают по игровому полю. Когда учитель крикнет: «Четыре!» уче­ники должны образовать группы по 4 человека в соответствии с заранее оговоренными условиями как мож­но быстрее: например, встать друг за другом, положив руки на плечи, или образовать круг, взявшись за руки, и т.п. Можно называть любые чис­ла от О до половины количества играющих. Вариант 1. Ученики свободно бегают по игровому полю. Когда учитель крикнет: «Четыре!» уче­ники должны образовать группы по 4 человека в соответствии с заранее оговоренными условиями как мож­но быстрее: например, встать друг за другом, положив руки на плечи, или образовать круг, взявшись за руки, и т.п. Можно называть любые чис­ла от О до половины количества играющих. Вариант 2 аналогичен первому, но все игроки выполняют ведение мяча, при образовании групп одной рукой продолжая ведение, а свободную ру­ку положив на плечо впереди стоящего игрока. Вариант 2 аналогичен первому, но все игроки выполняют ведение мяча, при образовании групп одной рукой продолжая ведение, а свободную ру­ку положив на плечо впереди стоящего игрока.

«Одиннадцать Игра проводится группами по 710 игроков. Каж­дая группа образует круг и играет самостоятельно. Игра проводится группами по 710 игроков. Каж­дая группа образует круг и играет самостоятельно. Один игрок с мячом в руках начинает игру. Пере­давая мяч любому игроку, он громко говорит: «Раз!». Все остальные передачи делаются молча. Игрок, которому достанется одиннадцатая передача, должен оттолкнуть мяч, а не ловить его. Затем игра начина­ется сначала. Один игрок с мячом в руках начинает игру. Пере­давая мяч любому игроку, он громко говорит: «Раз!». Все остальные передачи делаются молча. Игрок, которому достанется одиннадцатая передача, должен оттолкнуть мяч, а не ловить его. Затем игра начина­ется сначала. Игрок, нарушивший правила, временно выхо­дит из игры и выполняет штрафные упражнения, определяемые учителем, после чего во время паузы возвращается. Игрок, нарушивший правила, временно выхо­дит из игры и выполняет штрафные упражнения, определяемые учителем, после чего во время паузы возвращается. Считается, что игрок нарушил правила, если он; Считается, что игрок нарушил правила, если он; не сказал вначале: «Раз!»; не сказал вначале: «Раз!»; поймал одиннадцатый мяч; поймал одиннадцатый мяч; шумел или считал вслух; шумел или считал вслух; долго стоял с мячом в руках; долго стоял с мячом в руках;

О спорт! Ты мир!

«Прилипала» Вариант 1. Игра проводится в паре. Один игрок свободно бегает по всей площадке, а второй рядом с ним, стараясь находиться как можно ближе («при­липает»). Разрешается небольшое касание партнера рукой (тыльной стороной). Через некоторое время игроки меняются ролями. Вариант 1. Игра проводится в паре. Один игрок свободно бегает по всей площадке, а второй рядом с ним, стараясь находиться как можно ближе («при­липает»). Разрешается небольшое касание партнера рукой (тыльной стороной). Через некоторое время игроки меняются ролями. Вариант 2 аналогичен первому, но игроки должны все время смотреть на мяч в руках учителя (тренера): если он находится справа, то первый участник убе­гает, а второй «прилипает», а если слева, то второй убегает, а первый «прилипает». Вариант 2 аналогичен первому, но игроки должны все время смотреть на мяч в руках учителя (тренера): если он находится справа, то первый участник убе­гает, а второй «прилипает», а если слева, то второй убегает, а первый «прилипает».

«Четные и нечетные номера» Игра проводится в парах. Все игроки распола­гаются в две шеренги вдоль средней линии поля на расстоянии 34 м друг от друга. Между ними на оди­наковом расстоянии от игроков противоположных команд лежат мячи (одна шеренга четные номера, другая нечетные) Учитель называет чис­ло от 1 до 10: если четное, то четные номера подбе­гают к мячу, берут его и стараются забросить в любое кольцо. Разрешается выполнить только один бросок. Нечетные номера в этом случае выступают в роли за­ щитников; если число нечетное всё наоборот. Игра проводится в парах. Все игроки распола­гаются в две шеренги вдоль средней линии поля на расстоянии 34 м друг от друга. Между ними на оди­наковом расстоянии от игроков противоположных команд лежат мячи (одна шеренга четные номера, другая нечетные) Учитель называет чис­ло от 1 до 10: если четное, то четные номера подбе­гают к мячу, берут его и стараются забросить в любое кольцо. Разрешается выполнить только один бросок. Нечетные номера в этом случае выступают в роли за­ щитников; если число нечетное всё наоборот.

«Борьба за подарки» Игра проводится в группе из 4-6 человек. Один из них 35 раз бросает мяч в кольцо, остальные 35 игроков борются за отскок («подарки»). Все броски выполняются с одной точки со средней или дальней дистанции. Каждый игрок по очереди вы­ступает в роли бросающего. Участник, получивший «подарок», передает мяч бросающему. Игра проводится в группе из 4-6 человек. Один из них 35 раз бросает мяч в кольцо, остальные 35 игроков борются за отскок («подарки»). Все броски выполняются с одной точки со средней или дальней дистанции. Каждый игрок по очереди вы­ступает в роли бросающего. Участник, получивший «подарок», передает мяч бросающему. За каждое попадание бросающий получает 1 очко, как и игрок, которому удастся поймать на лету отско­чивший мяч. Побеждает тот, кто в конце игры наберет больше очков. За каждое попадание бросающий получает 1 очко, как и игрок, которому удастся поймать на лету отско­чивший мяч. Побеждает тот, кто в конце игры наберет больше очков. Если игрок часто забрасывает мяч в кольцо, не давая возможности другим бороться за отскок, то кольцо закрывают «бубликом», описание которого приводится в игре «Школа снайперов». Если игрок часто забрасывает мяч в кольцо, не давая возможности другим бороться за отскок, то кольцо закрывают «бубликом», описание которого приводится в игре «Школа снайперов».

Весь мир бросает по кольцу

«Ненасытный баскетболист» Вариант 1. Игра проводится в парах: первый уча­стник баскетболист, второй - судья. По сигналу учителя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 1 мин. или за 30 сек. забросить как можно больше мячей. За каждый правильно заброшенный мяч он получает 1 очко. Второй игрок отмечает ошиб­ки и подсчитывает очки (ошибками считаются нару­шение правил ведения, пробежки, броски с дальнего расстояния и т.п.). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Вариант 1. Игра проводится в парах: первый уча­стник баскетболист, второй - судья. По сигналу учителя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 1 мин. или за 30 сек. забросить как можно больше мячей. За каждый правильно заброшенный мяч он получает 1 очко. Второй игрок отмечает ошиб­ки и подсчитывает очки (ошибками считаются нару­шение правил ведения, пробежки, броски с дальнего расстояния и т.п.). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Вариант 2 аналогичен первому, но каждый игрок ведет мяч, подсчитывает очки и соревнуется сам с со­бой, стараясь забросить как можно больше мячей. Вариант 2 аналогичен первому, но каждый игрок ведет мяч, подсчитывает очки и соревнуется сам с со­бой, стараясь забросить как можно больше мячей.

«Муравейник» Вариант 1. Игра проводится аналогично игре «Не­насытный баскетболист», но участники поочередно выполняют броски в два игровых кольца. Бросив мяч в одно кольцо, игрок ведет мяч по направлению к противоположному кольцу, и т.д. Два раза подряд в одно кольцо мяч бросать нельзя. Вариант 1. Игра проводится аналогично игре «Не­насытный баскетболист», но участники поочередно выполняют броски в два игровых кольца. Бросив мяч в одно кольцо, игрок ведет мяч по направлению к противоположному кольцу, и т.д. Два раза подряд в одно кольцо мяч бросать нельзя. В зависимости от уровня подготовки можно вы­полнять броски с разных расстояний. Например, на­чинающие игроки выполняют броски только с близ­кого расстояния, более подготовленные с близкого и среднего расстояния, хорошо подготовленные с любого расстояния либо с конкретной дистанции в зависимости от задач урока. В зависимости от уровня подготовки можно вы­полнять броски с разных расстояний. Например, на­чинающие игроки выполняют броски только с близ­кого расстояния, более подготовленные с близкого и среднего расстояния, хорошо подготовленные с любого расстояния либо с конкретной дистанции в зависимости от задач урока. Вариант 2 аналогичен первому, но в одну сторону ведет мяч первый игрок, а в другую второй. Вариант 2 аналогичен первому, но в одну сторону ведет мяч первый игрок, а в другую второй. Вариант 3. Разрешается выполнить одно добива­ние в случае промаха бросает, а второй подает мяч), то на площадке могут заниматься 36 человек либо 24 человека, если ис­пользовать только точки, расположенные по бокам от кольца. Вариант 3. Разрешается выполнить одно добива­ние в случае промаха бросает, а второй подает мяч), то на площадке могут заниматься 36 человек либо 24 человека, если ис­пользовать только точки, расположенные по бокам от кольца.

Мяч ловцу (капитану)» Игра напоминает баскетбол. Участники также распределяются по двум командам, стараются, овладев мячом, бросить его по цели. Однако этой целью явля­ется не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике) на противоположной сторо­не (в углу) площадки. Ловец может подпрыгивать, но не имеет право заступать в нейтральную зону, которая опоясывает его круг (ширина см). В эту зону не разрешается заходить и полевым игрокам обеих ко­манд. За это и другие технические нарушения мяч пере­дается противоположной команде. За грубую игру на­значается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом. Игра напоминает баскетбол. Участники также распределяются по двум командам, стараются, овладев мячом, бросить его по цели. Однако этой целью явля­ется не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике) на противоположной сторо­не (в углу) площадки. Ловец может подпрыгивать, но не имеет право заступать в нейтральную зону, которая опоясывает его круг (ширина см). В эту зону не разрешается заходить и полевым игрокам обеих ко­манд. За это и другие технические нарушения мяч пере­дается противоположной команде. За грубую игру на­значается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом. иМожно условиться, что игрок может бросать мяч ловцу, только перейдя среднюю линию площадки. Каж­дый меткий бросок приносит команде одно очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей командой брос­ком из-за лицевой линии. иМожно условиться, что игрок может бросать мяч ловцу, только перейдя среднюю линию площадки. Каж­дый меткий бросок приносит команде одно очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей командой брос­ком из-за лицевой линии.

Борьба за мяч

Спорт это жизнь!

Методика проведения подвижных игр Подвижные и учебные игры используются на уроках и тренировках для: Подвижные и учебные игры используются на уроках и тренировках для: закрепления и совершенствования изучаемых приемов игры; закрепления и совершенствования изучаемых приемов игры; совершенствования сочетания отдельных эле­ментов игры; совершенствования сочетания отдельных эле­ментов игры; развития умения ориентироваться на площадке во время игры (видеть площадку); развития умения ориентироваться на площадке во время игры (видеть площадку); решения тактических задач; решения тактических задач; развития физических качеств; развития физических качеств; увеличения моторной плотности занятия по сравнению с обычной игрой, особенно на началь­ном этапе обучения. увеличения моторной плотности занятия по сравнению с обычной игрой, особенно на началь­ном этапе обучения.

Игровая методика вносит в труд воспитания не только оживление и подъем, но и помогает учителю лучше узнать характер ребенка, распознать его сложный мир, раскрывающийся подчас в простой подвижной игре. Наблюдения в процессе иг­рыодин из источников совершенствования педагоги­ческого мастерства, связанный с познанием своих уче­ников, Игровая методика вносит в труд воспитания не только оживление и подъем, но и помогает учителю лучше узнать характер ребенка, распознать его сложный мир, раскрывающийся подчас в простой подвижной игре. Наблюдения в процессе иг­рыодин из источников совершенствования педагоги­ческого мастерства, связанный с познанием своих уче­ников, Он может оценить: а) общее физическое развитие ребенка; б) степень раз­вития отдельных физических качеств; в) способность со­четать в игре эти двигательные качества; г) способность концентрировать внимание (при наличии посторонних раздражителей); д) проявление ребенком инициативы и настойчивости; е) проявление трусости и нерешительно­сти; ж) отношение к соперникам по игре; з) отношение к партнерам по своей команде (терпимость, взаимовы­ручка); и) отношение к собственным ошибкам и их ис­правление во время повторной игры; к) общую дисциплинированность, требовательность к себе; л) отношение к победе/поражению. Он может оценить: а) общее физическое развитие ребенка; б) степень раз­вития отдельных физических качеств; в) способность со­четать в игре эти двигательные качества; г) способность концентрировать внимание (при наличии посторонних раздражителей); д) проявление ребенком инициативы и настойчивости; е) проявление трусости и нерешительно­сти; ж) отношение к соперникам по игре; з) отношение к партнерам по своей команде (терпимость, взаимовы­ручка); и) отношение к собственным ошибкам и их ис­правление во время повторной игры; к) общую дисциплинированность, требовательность к себе; л) отношение к победе/поражению.

I LIKE THIS GAME I LIKE THIS GAME