«Роль социального проектирования в гражданском воспитании личности» Приветствуем участников семинара!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Advertisements

Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Заместитель директора по воспитательной работе Кошелева Е.А.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ЦРТДЮ «Радость» домовый клуб по месту жительства «Смена» Предвыборная программа старосты РВО «ЛИДЕР». Жарской Яны.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Транксрипт:

«Роль социального проектирования в гражданском воспитании личности» Приветствуем участников семинара!

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г» Одно из приоритетных направлений: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданско-патриотического воспитания

Гражданское воспитание основывается на нормативных документах: Федеральный закон «Об образовании» (12 – ФЗ от 13 января 1996г.) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (124-ФЗ о 24 июля 1998г.) Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 196 от 19 марта 2001г.) Устав школы Декларация прав учащихся Целевая программа по патриотическому и гражданскому воспитанию на г.г. «Воспитание гражданина России»

Цели государственной программы «Воспитание гражданина России»: Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края; Становление многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях; Освоение культурных, духовных традиций своего народа

Работа по гражданскому воспитанию Идея – полноценное участие в общественной жизни школы, села, района Один из методов – социальное проектирование, осуществляемое на базе детской организации, отдельного классного сообщества

Проектирование: (из латинского – «брошенный вперёд» - это деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления

Социальный проект: программа действий, направленная на улучшение положения определённой категории людей

Реализация социальных проектов по направлениям: Экологическое «Путь к спасению» «Определение качества воды Сосновского родника» «Водный проект старшеклассников» Физкультурно-оздоровительное «Школьная спортивная площадка» «Открытая хоккейная коробка» Гражданско-патриотическое «Никто не забыт, ничто не забыто» «Это День Победы» «Памяти И.П.Браковского»

Задача воспитательной системы, основанной на методе проектов: Помочь ребёнку выработать и развить способы, которые позволили бы максимально реализовать себя, научиться быть гражданином, сформировать свою гражданскую позицию

Роль классного руководителя: Создать систему благоприятных условий для осуществления личностного развития и самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к обществу, природе, самому себе

Социальное проектирование: Новая образовательная модель, которая включает в себя комплекс знаний, направленных на развитие личности, правовой культуры, сотрудничества с общественными организациями; Система навыков, которые дают обучающимся возможность адаптироваться в социуме

Схема разработки социального проекта:

Структура плана работы над проектом

Цитата: «Социально-проектировочная деятельность – это гармонизируемая система созидательной деятельности сообществ взрослых и школьников, направленной на становление гуманного образа жизни, качеств личности и добродеяний, порождаемых восхождением к морально-нравственным ценностям в процессе решения социальных проблем» Д.А.Медведев

Спасибо за внимание!