МОУ общеобразовательная средняя школа 5 г. Искитима Новосибирской области «…Вода бесконечные лики вмещает В безмерность своей глубины…» (К. Бальмонт) Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Advertisements

МОУ ДОД «Центр информационных технологий» г. Искитима История образования Карьерского озера. Автор проекта: Хорева Марина Николаевна. Искитим 2005 … и.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Назарова Е.Н., Акуленко Н.П г.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Тема учебного проекта: Теорема Пифагора.. Творческое название проекта : Пифагор жжет. Аннотация: Наш проект предназначен для учащихся 8-ых классов средних.
Авторы Боровкова О.В. Кормильцева Н.Ю. Участники проекта: Ученики 7 класса Учитель математики Время проведения: Три урока математики по расписанию Место.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Качество пищи – качество жизни? Автор: студентка факультета естествознания, группы 42 Б Попова В. А Красноярский Государственный Педагогический Университет.
Тепловые явления Автор проекта: Глушкова О. А., учитель математики и физики МОУ СОШ 53.
Вода-основа жизни «Вода!.. Ты не просто необходимая для жизни, ты и есть жизнь… Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное - ты, столь чистая.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Тема учебного проекта. Творческое название Авторы проекта Петрунина Н.Ю. Петрунина Н.Ю. Ревунова А.Ю. Ревунова А.Ю.
Презентация проекта. АВТОР ПРОЕКТА Учитель начальных классов Лисицина Ирина Владимировна.
Методическая презентация Учебная тема проекта «Экология жилища» Авторы: Трофимова О.В. – учитель биологии Трофимова Л.Н.- учитель физики МОУ Суоярвская.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Автор проекта: Автор проекта: учитель химии Красногвардейской средней школы 1 Толстых Ольга Сергеевна. 2004г. Плешаново.
Транксрипт:

МОУ общеобразовательная средняя школа 5 г. Искитима Новосибирской области «…Вода бесконечные лики вмещает В безмерность своей глубины…» (К. Бальмонт) Автор проекта: Свитова Ирина Генриховна Искитим, 2005

Известна важностью своей на всей Земле вода. Живет в воде для нас, людей, и радость, и беда. Накопит силы - забурлит, размечет всё подряд; И без усилий растворит в себе и мел и яд… Лихую жажду уталит живительным глотком, И всё живое умертвит нещадным кипятком… Любой сосуд - то ей не труд - без щелочки займет. А в лед замерзнет - свой сосуд на части разорвет… Что охлажденье, что нагрев - закон не писан ей. Любая жидкость, затвердев, становится плотней. Любая, только не вода. В ней самый твердый лёд, Когда наступят холода, поверху поплывет… И замерзает не со дна глубокий водоём, И корка льда хранит всегда в мороз живое в нём. И химия в чести везде живет уже века. А вот аналога воде не знаем мы пока. (Н. К. Шабалина) Вода...

Аннотация к проекту: Учебный проект осуществляется в рамках работы спецкурса «Химический анализ воды» учащимися старших классов, и может быть использован при проведении интегрированных уроков, а также в процессе изучения отдельных учебных тем по химии. Изучение аномальных свойств воды, связанное с особенностями строения молекулы воды, объясняет уникальность этого вещества по своим физическим свойствам. Исследование питьевой воды помогает учащимся ответить на вопрос: соответствует ли исследуемая вода санитарным нормам, можно ли использовать питьевую воду по назначению, существует ли аналог питьевой воде. Методика проведения исследовательских работ может быть использована при подготовке к ученическим научно- практическим конференциям.

Основополагающий вопрос: Почему вода является уникальным веществом? Существует ли аналог природной воде? Вопросы учебной темы : Химический анализ воды. Физические показатели воды. Органолептические показатели питьевой воды. Жесткость воды. Водородный показатель. Кислотность воды. Сухой остаток воды. Общее содержание железа в воде. Структура молекулы воды. Водородные связи. Учебные предметы: Информационные ресурсы : интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные презентации. химия, информатика

Дидактические цели: Формирование экологической грамотности учащихся. Формирование исследовательских навыков. Формирование умений работать с интернет-информацией. Формирование умений самостоятельно делать выводы. Методические задачи: Научить школьников проводить химический анализ воды, исследуя различные параметры. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов.

Темы самостоятельных исследований: Аномальные свойства воды. Органолептические показатели воды. Жесткость и кислотность воды. Особенности состава воды р. Бердь. Представление результатов исследований: Презентации публикации web-сайты

Этапы и сроки проведения экспериментальной деятельности: 1 урок 1 неделя 2 недели 1 урок Сроки проведения Защита учащимся своей темы на проекте. Оценивание творческих работ учащегося учителем и одноклассниками. Заключительный этап 3. Поиск информации в интернете, в других учебных материалах по данной теме. Оформление web-сайта. Проведение лабораторных исследований по данной теме. Анализ собранных материалов. Оформление публикации и презентации по данной теме. Процесс обучения 2. Ознакомление учащихся с темой проекта, целями и задачами, которые необходимо решить при работе с проектом. Формирование групп обсуждение плана работы. Выбор учащимися темы исследования, постановка целей и задач. Подготовительный 1. Вид деятельности учащихсяНазвание этапа этапа

Материалы проекта: 1. Описание учебного проекта.Описание учебного проекта. 2. Примеры работ учащихся: «Аномальные свойства воды» «Органолептические показатели питьевой воды». «Жесткость и кислотность воды». «Особенности состава воды р. Бердь». 3. Публикации: «Вода обычная и необычная» «От чего вода – такая проблема?» «Вода – это жизнь, а жизнь – это вода» «От природы в воду» 4. Web-сайты: «Известна важностью своей на всей Земле вода…» «Минеральные и столовые воды» «От чего зависит кислотность воды?» «Живая вода»

5. Критерии оценивания: буклета презентации 6. Дидактические материалы: тест «Химический анализ воды». Химический лабиринт по теме «Вода». Игра-путешествие «Круговорот воды в природе». Игра в крестики-нолики по теме «Вода». Кроссворд 7. Список информационных материалов по самостоятельным исследованиям учащихся. 8. Лист планирования самостоятельной работы учащихся. Материалы проекта:

Автор проекта: Учитель химии высшей категории МОУ общеобразовательной школы 5 г. Искитима Новосибирской области Свитова Ирина Генриховна