Подготовила Юдина И.А. 2006 г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Advertisements

СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Метод учебных проектов Материалы для семинара руководителей ГМО подготовила Чернышова Л.А., учитель информатики МОУфизмат лицей 5 г. Долгопрудный.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Педагогический совет 21 ноября 2006 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогородковская средняя общеобразовательная школа.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Проектная деятельность в начальной школе.. Актуальность темы. Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы деятельностные,
Презентация к уроку по теме: Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Технология проектной деятельности Учитель химии, биологии Малышева Татьяна Михайловна ИСОШ 2.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Транксрипт:

Подготовила Юдина И.А г.

Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование у учащихся информационной компетенции

Вторая половина XIX века – американский философ Джон Дьюи ( ) Концептуальные положения теории Джона Дьюи Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании; Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс; Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения

Условия успешности обучения по Дьюи проблематизация учебного материала; активность ребенка; связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом Методические приемы создания проблемных ситуаций: учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; сталкивает противоречия в практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных точек позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; ставит конкретные вопросы; ставит проблемные задачи

1905 г. – группа сотрудников под руководством С.Т. Шацкого активно использует проектные методы в практике преподавания. Метод проектов при советской власти: учебный материал группируется вокруг комплексов-проектов «Поможем подшефному колхозу в борьбе за план!», «Научимся разводить кур». Результат – «клочкообразное» сообщение учащимся знаний о природе (физика, химия, биология, …), об обществе (обществоведение, история, география, …) 1931 г. – постановление ВКП(б) «О начальной и средней школе». Метод проектов осужден.

Учебный проект Проблема проекта«Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта«Зачем?» (мы делаем этот проект) Целеполагание Задачи проекта«Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы«Как?» (как мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование Результат«Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и др. методики. Метод учебного проекта личностно-ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу; здоровьесберегающий.

1.По виду деятельности: Исследовательские; Творческие; Ролево-игровые; Информационные проекты; Практико-ориентированные. 2.Предметно-содержательная область: Монопроект; Межпредметный проект; Надпредметный проект. 3.Продолжительность проекта: Краткосрочный; Средней продолжительности; Долгосрочный.

Адресация 1.Тема 2.Цели: образовательные, воспитательные, развивающие 3.Задачи учебно-педагогические 4.Возраст учащихся 5.Время работы над проектом 6.Режим работы Обеспечение 1.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение 2.Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы) 3.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы 4.Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте 5.Мотивация к работе Предполагаемые приращения 1.Новое содержание по каждой теме 2.Новые практические приемы 3.Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта 4.Развитие навыков: самостоятельного принятия решений; самостоятельной работы с источниками информации; коммуникативности; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе; самоанализа и рефлексии 5.Воспитание толерантности 6.Расширение кругозора

1 этап – погружение в проект УчительУчащиеся Формулирует: 1.Проблему проекта; 2.Сюжетную ситуацию; 3.Цель и задачи. Осуществляют: 1.Личностное присвоение проблемы; 2.Вживание в ситуацию; 3.Принятие, уточнение и дополнение цели и задачи. 2 этап – организация деятельности УчительУчащиеся Организует деятельность – предлагает: 1.Организовать группы. 2.Распределить амплуа в группах. 3.Спланировать деятельность по решению задачи проекта. 4. Возможные формы презентации результатов. Осуществляют: 1.Разбивку на группы. 2.Распределение ролей в группе. 3.Планирование работы. 4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

УчительУчащиеся Не участвует, но: 1.Консультирует учащихся по необходимости. 2.Ненавязчиво контролирует. 3.Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. 4.Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Работают активно и самостоятельно: 1.Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща. 2.Консультируются по необходимости. 3. Добывают недостающие знания. 4.Подготавливают презентацию результатов. 3 этап – осуществление деятельности

УчительУчащиеся Принимает отчет: 1.Обобщает и резюмирует полученные результаты. 2.Подводит итоги обучения. 3.Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др. 4.Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др. Демонстрируют: 1.Понимание проблемы, цели и задач. 2.Умение планировать и осуществлять работу. 3.Найденный способ решения проблемы. 4.Рефлексию деятельности и результата. 5.Дают взаимооценку деятельности и ее результативности. 4 этап - презентация

+ навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; + навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности

- возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические коммуникативные проблемы; - проблема субъективной оценки.

Учитель Ученик 1-й этап 2-й и 3-й этапы Последний этап