Из опыта работы учителя биологии, химии высшей квалификационной категории Гревцовой Валентины Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Advertisements

Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
1 Опыт работы по технологии встречных усилий на уроках русского языка и литературы Автор –Валиева Л.Д., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя биологии, химии высшей квалификационной категории Гревцовой Валентины Александровны

формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности школьников в процессе обучения. развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей, возрождение желания ребенка учиться, формирование ИКТ - компетентности учащихся;

«Практичность теории»; «Удивляй!»; «Отсроченная отгадка»; «Занимательность». «Лови ошибку»;

наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для учащихся; умение учителя создавать проблемную ситуацию; постепенное планомерное развитие у учащихся умений и навыков выявлять и формировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения; специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.

анализ проблемной ситуации; формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя; решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения.

Постановка проблемного вопроса Отыскание причин, обусловливающих,то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала. Аналитический способ. Сообщение факта, выдвижение гипотез, предположений. Прием научного спора.

При изучении нового материала Этапы урока,на которых используется мультимедийное сопровождение При закреплении пройденного материала При повторении пройденного материала При обобщении системати- зации знаний

Мультимедиа презентации – электронныефильмы,включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагментыМультимедиа презентации – электронныефильмы,включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагменты Презентации некоторых тем уроков,разработанныемною с помощью программы Power Point Презентации некоторых тем уроков,разработанныемною с помощью программы Power Point Создание и представлениеучащимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ Создание и представлениеучащимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ

организовать активную познавательную деятельность учащихся; оптимизировать учебный процесс; увеличить объем информации, сообщаемой на занятии; создать положительную мотивацию и повысить интерес к предмету; формировать ИКТ-компетентность учащихся.

Задачи на воспроизведение имеющихся знаний; Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков; Задачи на распознавание натуральных объектов; Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы; Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими.

Сочинение сказок, стихов, составление кроссвордов; сочинение сказок или стихотворений, о каком – либо биологическом объекте; выполнение рисунков; изготовление аппликаций ; составление рассказа с биологическими ошибками; составление тестов, опорных схем и конспектов; сбор и оформление гербариев, коллекций.

Литература: 1.Бартенева Т.П. Ремонтов А.П. « Использование ИКТ на уроках биологии»., М., Гин А.А. «Приемы педагогической техники», М.,Вита – Пресс, Долженко Ю.А. « Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования», Барнаул, АКИПКРО, Коротаева Е.В. « Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников», М., Кучменко В.С., Калинова Г.С. Проблемы модернизации биологического образования. Журнал "Биология в школе" N 5, Маркова Н.Г. «Учителю о познавательном интересе», М., Знание С. Педагогика и психология, Маркова А.К., Матис Т.А. «Формирование мотивации учения»,М., Молис С.С., Молис С.А. «Активные формы и методы обучения биологии. М., Просвещение, Смирнов В.А. «Пути использования персонального компьютера», Биология в школе, Степанов Е.Н. « Личностно - ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование», М., Творческий центр, Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности в учебном процессе», М., Якиманская И.С. «Личностно – ориентированное образование в современной школе», М., 1996.