ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ИЗУЧЕНИИ ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ слушатель ФПК Полынцева Е.А. Красноярск, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дипломная работа на тему: Влияние растворителя и температурного режима хроматографирования на колличественные газохроматографические характеристики веществ.
Advertisements

Магистерская программа ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ХИМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ фото
ИКТ в химии Выполнила: Романенко Анна доп.квалификация «Преподаватель» 2 год обучения.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
См ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ КУРЧАТОВСКОГО ПРОЕКТА О.В. Колясников,
Разработала Детёнышева Е. С. преподаватель специальных дисциплин Москва 2012 год.
Требования к ЭОР для каждого этапа исследовательской работы.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
ТОИ и ИТ Теоретические основы измерительных и информационных технологий.
МКОУ « Солигаличская СОШ ». Под исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с выполнением творческой задачи с заранее.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Электронные средства обучения Комарова Е.Р. Учитель музыки Гимназия г. Нерехта.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Организационное обучение Внедрение стандартов CDIO Проект создания образовательного пространства CDIO для агро- и биотехнологов.
Качество пищи – качество жизни? Автор: студентка факультета естествознания, группы 42 Б Попова В. А Красноярский Государственный Педагогический Университет.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Выполнил: ученик 10 «А» класса МБОУ «СОШ 2 8» Леньшин Максим Набережные Челны 2013г.
Красноярск В настоящее время в биохимии используется специализированное программное обеспечение. Это в первую очередь: программы, предназначенные.
Муниципальный этап конкурса « Учитель года города Кировска – 2016» Методический семинар ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ХИМИИ В ПРОФИЛЬНЫХ.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ИЗУЧЕНИИ ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ слушатель ФПК Полынцева Е.А. Красноярск, 2012

2 На сегодняшний день хроматографические методы анализа чаще других используются в различных направлениях аналитической химии. Это экологические и медицинские исследования, анализ продуктов питания и лекарственных препаратов, криминалистическая химия и т.д. Поэтому приобретение навыков работы на приборе и понимание химических процессов, лежащих в основе метода, является актуальной задачей для студентов химических специальностей.

3 Электронные образовательные ресурсы в изучении хроматографических процессов Проблема: дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, которое может приобрести только крупное учебное заведение. Решение: использование компьютерных программ, моделирующих работу реального хроматографа, в качестве электронного образовательного ресурса. Программа «Virtual Column», Дайонекс (США) Программа «IONCHROM», ГЕОХИ (Москва)

4 Электронные образовательные ресурсы в изучении хроматографических процессов ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Для понимания процессов, лежащих в основе метода, необходима программа, которая адекватно и полно моделирует стадии, происходящие во время анализа. Кроме того она должна позволять задавать все параметры реального прибора. На сегодняшний день только одна программа удовлетворяет всем требованиям – это отечественная программа «IONCHROM».

5 Программа IONCHROM Долгоносов Анатолий Михайлович Разработана Долгоносовым А.М. в Институте геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН (Vernadsky Institute)

В диалоговом окне программы отображаются все основные блоки реального прибора, при нажатии на которые задаются параметры хроматографической системы. Это позволяет изучить принцип работы прибора, и при этом не бояться сломать дорогостоящее оборудование. Выяснить как влияет тот или иной параметр на результат хроматографического анализа, который выдается в виде графика (хроматограммы) при нажатии на кнопку «Computation». Программа IONCHROM Теоретическая хроматограмма; диалоговое окно программы

7 Программа может работать не только с теоретическими данными, но и с экспериментальными, позволяя загружать реальных хроматограммы и сравнивать полученные результаты. Программа IONCHROM Данную возможность можно использовать для решения студентами теоретических задачи по разделению компонентов, тем самым изучая влияние параметров системы на порядок выхода того или иного компонента. Теоретическая хроматограмма – черная линия; экспериментальная хроматограмма – красная

8 Еще одним достоинством является возможность использования программы в качестве предварительного эксперимента для поиска оптимальных условий разделения компонентов. Программа IONCHROM Это позволяет проводить планирование эксперимента, избегать потерь времени и расходных реактивов на предварительные испытания. Хроматограммы разделения модельной смеси анионов: 1–экспериментальная; 2–теоретическая

9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ С развитием и внедрением ИТ в образовательный процесс все больше и больше программ подобных «IONCHROM» появляется в различных направлениях химии. Такие электронные ресурсы позволяют готовить специалистов на достаточно высоком уровне вне зависимости от статуса учебного заведения, получать знания о принципах работы приборов и изучать процессы, лежащие в основе методов.