Педагогический совет Тема: «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет. Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»
Advertisements

Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Никитин А.А Инновационным изменениям подлежат: - само понятие "урок", его изменение по отношению к современной ситуации; - типология урока (новые.
ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ШКОЛ ОКРУГА « ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Подготовила заместитель директора по НМР В.В.Баранова.
ТЕМА: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции » В. А. Сухомлинский.
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
Современный урок – как основа эффективного и качественного образования.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Эффективные формы и методы начала урока. Наталья Александровна Степаненко учитель английского языка МОУ Кантемировский лицей.
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский.
П ЕДСОВЕТ Д ЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ - ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ФГОС»
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:
МБОУ Токаревская СОШ 1 Педагогический совет МБОУ Токаревская СОШ 1 Педагогический совет Современный урок – проблемы, перспективы Январь, 2013г.
«Эффективность урока как фактор повышения качества образования» Материалы педагогического совета 4 от 26 марта 2010 г. МОУ «СОШ 13 с УИОП»
ФГОС Стажёрская практика. МБОУ СОШ 12 г. Яровое. Проблема, обозначенная в притче Кто здесь неудачник: учитель или ученики? Как учить разных учеников?
Транксрипт:

Педагогический совет Тема: «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования».

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский Современный - актуальный важныйСущественный для настоящего времени деятельный Имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека Проявляющийся в действительности

Урок и здоровье учащихся. Школьный стресс школофобия виктимизация дидактогения

Состояние здоровья учащихся школы - Доля учащихся, имеющих отклонения, связанные с нарушением осанки - 5,8% (5 ЧЕЛОВЕК). В прошлом учебном году было 0%. - Доля учащихся, имеющих сколиоз - 0%. В прошлом учебном году было 0%. - Доля учащихся, имеющих понижение остроты зрения - 7% (6 человек). В прошлом году – столько же.

Традиционный урок: + - Прочные знания утомляемость Простая организация мало времени для «сильных» Равное внимание нежелание учиться Четко расписанные нормы несоответствие программ нормативным документам ориентир – «средний» ученик не учит решать проблемы

Открытые уроки. Английский язык – 4 класс – «Глаголы прошедшего времени» – учитель Румянцева М. Б. Математика – 6 класс – «Положительные и отрицательные числа» – учитель Маврина Г. В. Математика – 2 класс – «Квадрат» – учитель Косырева С. В. Русский язык – 4 класс – «Личные местоимения» – учитель Митрофанова Л. А. Окружающий мир – 1 класс – «Лекарственные растения» – Надсадина И. Г. География – 6 класс – «Вулканы» - Кульпинова А. Н.

Игра «Ассоциация». К Компетентность Критичность Креативность Культура О Органичность, основательность Отдача, оптимально Открытие Ответственность Образованный, осознанный М моделирование мотивация методика мастер Ф Фантазия формирование функциональный фундамент О Отдых, осмысленный Открытие, организованный обучение Опора, озарение Р Радость развитие Рост Результат, рефлексия Т Тепло Творчество Талант темп

Критерии эффективности современного урока. Обучение через открытие Самоопределение обучаемого Наличие дискуссий Развитие личности проектная деятельность Демократичность, открытость Осознанная деятельность ученика Моделирование учебных задач и поиск путей их решения. радость от преодоленной трудности учения Педагог - координатор и управленец

« Стиль преподавания». 1) моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание 3) не могу начать урок 1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да 1) предлагает простор для творчеств 2)Не вмешивается в мою работу 3)Дает четкие указания 1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда 1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой 1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку 1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина 1) нет, это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает 1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу 1) нет 2) когда как 3) не знаю

Результаты анкеты «Учитель и я» Вопрос 1 Я люблю этот предмет – математика (11), физ – ра (5), русский язык (4), изо (4) 2 Данный предмет интересен – Нравится, как преподает учитель – Он нужен для будущей работы – Учитель часто хвалит 1 6 Он занимательный 7 Учитель интересно объясняет Знания необходимы для поступления – У меня хорошие отношения с учителем Вопрос 1 Я люблю этот предмет – информатика (3), физика (3), история (2), биология (2) 2 Данный предмет интересен – 1 3 Нравится, как преподает учитель – 4 Он нужен для будущей работы – 2 5 Учитель часто хвалит 1 6 Он занимательный 7 Учитель интересно объясняет Знания необходимы для поступления – У меня хорошие отношения с учителем 1

Вопрос 1 Я люблю этот предмет – география (2), экология (2), технология (2) 2 Данный предмет интересен – 3 Нравится, как преподает учитель – Он нужен для будущей работы – 5 Учитель часто хвалит 6 Он занимательный 7 Учитель интересно объясняет - 8 Знания необходимы для поступления – У меня хорошие отношения с учителем 1 Вопрос 1 Я люблю этот предмет – английский язык (1), обж (1), химия (1) 2 Данный предмет интересен – 3 Нравится, как преподает учитель – 4 Он нужен для будущей работы – 1 5 Учитель часто хвалит 6 Он занимательный 7 Учитель интересно объясняет - 8 Знания необходимы для поступления – У меня хорошие отношения с учителем

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Рефлексия. большой –для меня это важно и интересно … указательный- я получил конкретные рекомендации… средний- мне было трудно ( не понравилось)… безымянный –моя оценка психологической атмосферы… мизинец- для меня было недостаточно…