Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способов действий, необходимых для качественного решения определенного ряда вопросов. Компетенции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Advertisements

Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Транксрипт:

Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способов действий, необходимых для качественного решения определенного ряда вопросов. Компетенции Ключевые: Универсальные, применимые к любой ситуации Профессиональные : определяют успешность в конкретной деятельности

Компетентность – это свойство личности. Компетентность школьника – это готовность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Ключевые компетенции Информационная Коммуникационная Проблемная Самоорганизационная

Компетентностный подход – деятельностное содержание образования, акцентированное на : - способах деятельности, умениях и навыках, которые необходимо сформировать; - на опыте деятельности, который надо накопить; - на учебных достижениях, которые надо продемонстрировать.

Деятельность – это система относительно автономных, самостоятельных, осмысленных и мотивированных действий субъекта, направленных на достижение выбранной именно им цели и получения результата.

Деятельность – мотивированный процесс. Этапы деятельности учащегося: целеполагание продуктивная деятельность рефлексия Требования к цели. 1.Цель должна быть кратко сформулирована (академическая, социальнопсихологическая). 2. Цель должна быть измеряема. 3. цель должна быть достижимой, реальной.

Продуктивная деятельность должна быть спланирована учеником для достижения образовательной цели. Принцип трех. Устойчивое соотношение новизны и у;е известного содержания (опорный, сообщаемый, самостоятельный - 6:3:1). Этап рефлексии. 1.Оцени результат своей деятельности и выбранных способов деятельности. 2.Соотнеси собственные цели с полученными результатами.(самоконтроль) 3.Сравни полученный результат с эталоном.(самооценка)

Образовательные технологии Педагогические технологииТехнологии самообразования Технологии воспитания Технологии обучения Технологии общения Предметно-ориентированные технологии обучения Личностно-ориентированные технологии обучения Технология полного усвоения Технология уровневой дифференциации Технология концентрированного обучения Программированное обучение Технологии личностной ориентации Технология проблемного обучения Технология модульного обучения Технологии развивающего обучения Технология обучения как учебного исследования Технология кооперации в обучении Технология проектного обучения

Основные черты инновационных технологий Функция учителя: демократический поощряющий стиль руководства, учитель как организатор самостоятельной деятельности школьников.Функция учителя: демократический поощряющий стиль руководства, учитель как организатор самостоятельной деятельности школьников. Установка учителя: открытость личности учителя, установка на сотрудничество, объект воздействия не ученик, а целостная учебная ситуация.Установка учителя: открытость личности учителя, установка на сотрудничество, объект воздействия не ученик, а целостная учебная ситуация. Учебный процесс: на первое место вступают творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы выбора учащимся репродуктивных задач; использование разных форм деятельности учащихся.Учебный процесс: на первое место вступают творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы выбора учащимся репродуктивных задач; использование разных форм деятельности учащихся. Контроль: само-, взаимоконтроль.Контроль: само-, взаимоконтроль.

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Сущность модульного обучения: каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Сущность модульного обучения: каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.

«Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта». Это всегда творческая деятельность. «Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта». Это всегда творческая деятельность. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

1. По ведущему методу или виду деятельности: исследовательский, творческий, игровой, практико-ориентированный и др. 2. По предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный проект. 3. По характеру контактов: внутриклассный, школьный, региональный, международный. 4. По количеству участников проекта: личностные, парные, групповые. 5. По продолжительности выполнения: краткосрочные (3-6 уроков), средней продолжительности (1-2 мес.), долгосрочные (до года)

Имеют структуру и логику проведения, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием, а именно: Имеют структуру и логику проведения, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием, а именно: - определение актуальной темы исследования; - определение актуальной темы исследования; - формулирование проблемы; - формулирование проблемы; - выделение объекта и предмета исследования; - выделение объекта и предмета исследования; - постановка конкретных цели и задач исследования; - постановка конкретных цели и задач исследования; - выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы; - выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы; - выбор и обоснование соответствующих методов, в т.ч. экспериментальных работ, методов обработки результатов; - выбор и обоснование соответствующих методов, в т.ч. экспериментальных работ, методов обработки результатов; - планирование исследования и проведение его; - планирование исследования и проведение его; - сбор, систематизация и анализ полученных результатов, корректировка плана исследования; - сбор, систематизация и анализ полученных результатов, корректировка плана исследования; - оформление результатов, их презентация; - оформление результатов, их презентация; - выдвижение новых проблем исследования. - выдвижение новых проблем исследования. Темы проектов: «Воздух, которым мы дышим» Темы проектов: «Воздух, которым мы дышим»

Направлены на сбор информации о каком-то объекте или явлении в различных источниках (журнальных статьях, газетных публикациях, электронных базах данных), привлекаются социологические опросы. Результатом проекта становится отобранная, проанализированная, обобщенная, систематизированная и представленная в определенной форме информация – буклет, коллаж, публикация, страничка и Интернете и т.д. Структура: - цель проекта, - предмет информационного поиска; - источники информации, - способы обработки информации, - результаты информационного поиска (доклад, аннотация, реферат и др.), - презентация. Информационные проекты часто интегрируются в исследовательские и становятся их органичной частью.

Создают условия для игрового моделирования. Участники играют определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в процессе развития ситуации. Темы: ролевая игра «Химия и охрана природы»

Направлены на решение определенной практической проблемы. Направлены на решение определенной практической проблемы. Их отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта: разработка программы действий, рекомендаций, направленных на устранение выявленных нарушений в состоянии природных и социальных объектов. Их отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта: разработка программы действий, рекомендаций, направленных на устранение выявленных нарушений в состоянии природных и социальных объектов. Проект требует четких выводов. Проект требует четких выводов. Тема: «Инструкция по умягчению воды» (для домохозяек, далеких от химии) Тема: «Инструкция по умягчению воды» (для домохозяек, далеких от химии)

Формирование творческого мышления, рациональных приемов умственной деятельности, развития коммуникативных навыков, способностей к сотрудничеству, самостоятельности в принятии конкретных решений Из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной деятельности учеников Ученик Учитель

Педтехнология – объединение всех действий, алгоритм работы. Цель этап этап этап результат Основные приемы организации уроков. Тестовый метод – организация изучения нового материала. Технология дискуссии. Далоговые технологии. Аквариумное обсуждение.