Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия Подготовила воспитатель: Коршунова Виктория Петровна Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая игра "Найди лишнее - Форма предметов" Воспитатель: Л.Б. Баранцева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Advertisements

Транспорт Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 станицы Ленинградской муниципального образования.
Развивающая игра «Кто где находится?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 станицы Ленинградской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53»
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
ДС 219 гр 2 На солнечной полянке
{ Консультация «Чикко играет с признаками» – формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста (работа с мультимедийным пособием)
Театр в детском саду – возможность развития творческих способностей и инициативности у детей дошкольного возраста
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
« Один день в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад развивающего вида «Дюймовочка» города Буинска Буинского.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 67» Смотр-конкурс «Математическая игротека» (участники:
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида.
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
Транксрипт:

Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия Подготовила воспитатель: Коршунова Виктория Петровна Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 50» станица Новомышастовская

Общая характеристика методики Основная цель работы с кругами Луллия освоение способа познания мира. Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (XlV в. Италия) и получил название «Круги Луллия». Изобретение взято за основу игровых упражнений. Оно позволяет формировать у детей понятия «объект» - «признак» - «проявление признака», развивать воображение, гибкость мышления, формировать способность увидеть суть проблемы.

Круги Луллия – это несколько кругов разного диаметра нанизанных друг на друга, а сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки. Круги и стрелка сб одно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов.

Особенности использования с детьми кругов Луллия. Предлагаю рассмотреть четыре вида тренингов: 1-ый тип: «Найди реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2- ой тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-ий тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-ый тип: «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Тренинг «Все состоит из частей» Цель: формировать обобщенное понятие о том, что: -каждый объект состоит из частей; -Число частей и сами части могут меняться в разных условиях; -При изменении частей объекта и их числа возникают проблемы, которые необходимо решать. -1- круг -2-круг -1. Найди реальное сочетание - соедини правильно. Вывод: у любого объекта есть часть. -2. Объясни Необычное сочетание. -3. Придумай фантастическую историю или сказку. -4. Реши проблему.

Важно: при проведении тренингов дети должны быть свободны в своих высказываниях, а взрослые – приветствовать самые неожиданные предложения детей. Результаты тренингов Вы сможете заметить сразу. В ответах ребенка Вы увидите постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создаёт фантастические тексты, с удовольствием формирует и решает проблемы. В этом заключается главный результат использования кругов Луллия. Необходимо заинтересовать ребенка так, чтобы он сам захотел раскладывать картинки и выдвигать необычные идеи. Тем самым формируя у него гибкость мышления, развития воображения, а главное, что он чувствуя проблему, будет пытаться ее решить.