Антуан Рокур де Шарлевиль (1789- 1841), уже состоявшийся как ученый в области химии у себя на родине, решил откликнуться на приглашение Августина Бетанкура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Advertisements

РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Егор Андреевич Адам ( ) генерал-майор, инженер путей сообщения и горного ведомства.
Он принимает участие в поездке в Пензу в 1842 г. для наблюдения солнечного затмения. Умело оберегает он сотрудников и студентов университета во время.
Реферат на тему: М.В.Остроградский Выполнила: ученица 8-Б класса Сидикова Наталья Руководитель: Полозова Ольга Георгиевна 1.
Выполнил: Гриков А., гр.2л21 Преподаватель: Тарбокова Т.В.
Шарль Огюстен де Кулон 14 июня августа 1806.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Василий Васильевич Салов ( ) – инженер путей сообщения, специалист в области водных путей сообщения и морских портовых сооружений, профессор, тайный.
Мост искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом,
8 февраля 1834 года в Тобольске родился Дмитрий Иванович Менделеев.
ШАРЛЬ ОГЮСТЕН ДЕ КУЛОН
Презентацию подготовили ученицы 8 –А класса Алимова Анастасия и Коваль Виктория Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Д.И. Менделеев Биография. Русский химик Дмитрий Иванович Менделеев родился в Тобольске 27 января 1834 года. Родители Менделеева – чисто русского происхождения.
«Имя Д.И. Менделеева – предмет гордости Российского гражданина» Работу выполнила Кувшинова Юля 10А Школа 63.
Презентацию приготовила Шпакова Мария ученица 4 «А» класса Педагогического лицея Города Димитровграда 2014год.
Александр Петрович родился 4 мая 1781 года в деревне Зеновке Калужской губернии, в семье из старинного дворянского рода. С 1793 года учился в благородном.
Транксрипт:

Антуан Рокур де Шарлевиль ( ), уже состоявшийся как ученый в области химии у себя на родине, решил откликнуться на приглашение Августина Бетанкура и послужить России. Рокур прибыл в С.-Петербург в 1821 г. В нашей стране он проработал до 1827 г. и к его имени добавили благородную приставку – де Шарлевиль, и это означало, что родом он был из Шарлевиля.

Антуан Рокур де Шарлевиль родился в 1789 году в родовом поместье Шарлевиле в Арденнах. Революция разорила их имение, поэтому молодой Антуан вынужден был работать. " Я хорошо знаю рабочих, поскольку сам им был", - вспоминал впоследствии Рокур.

Школа дорог и мостов (современное здание) В 1809 году Антуан поступил в политехническую школу, а через два года - в Школу мостов и дорог. Одновременно с 1811 по 1818 гг. он работа на строительстве дороги Амстердам - Гамбург, участвовал в сооружении крепостей на Корсике, Мерьере, Верхних Пиренеях, в Париже, прокладывал канал Сен-Мор.

Успешно закончив школу, Рокур был удостоен звания ординарного инженера 2-го класса и назначен в октябре 1818 г. в Тулон на строительство военного порта. В 1820 г. Рокур по заданию морского министерства разработал проект крытых эллингов, которые были построены, а в 1821 г. - проект 14 сухих доков. Для их сооружения Рокур разработал машину для формовки особых кирпичей и печь для обжина извести. Тогда же он экономически обосновал полезность использования для работ каторжников. Полученная Рокуром на стройке экономия заслужила высокую оценку. Но вскоре чувство меры изменило Рокуру - он потребовал, чтобы ему предоставили права исполняющего обязанности директора морских работ. В ответ он почувствовал жесткое давление начальства. Дело кончилось тем, что строптивого инженера решили уволить. И тут сказался характер Рокура - он круто изменил судьбу и поступил на русскую службу, получив приглашение еще в 1820 году. Закончив и защитив в Париже проект сухих доков, Антуан летом 1821 г. выехал в Санкт-Петербург.

На русскую службу Рокура зачислили 19 октября 1821 года с чином подполковника Корпуса инженеров путей сообщений и назначили профессором Института путей сообщений, где уже работало несколько талантливых французских инженеров и ученых, таких как К. Потье, П.П. Базен, А. А. Бетанкур, Г. Ламе, Б. П. Клапейрон и другие.

В 1822 г. по проекту Рокура был сооружен новый мост через реку Нарову из Иван-города в Нарву. При строительстве моста использовались гидравлические извести местного происхождения, найденные и исследованные Рокуром. Тогда же Антуан Рокур написал и издал монографию о строительных растворах, за что был избран в последствии членом- корреспондентом Петербургской академии наук. И сейчас Рокур считается одним из основоположников науки о цементе и бетоне.

Ф. Я. Алексеев - Вид города Николаева В том же 1822 г. Рокура направили в Одессу в 1 отделение IV округа путей сообщений, где он выполнял ряд работ совместно с К. Потье. В апреле 1822 г. Рокур прибыл в Николаев, в распоряжение вице- адмирала А.С. Грейга, главного командира Черноморского флота. Здесь инженер Рокур спроектировал ряд зданий и портовых сооружений морского ведомства.

Но главными его работами были проекты Спасского самотечного водопровода в Николаеве и сухих доков в Севастополе. Рокур переработал проект водопровода, выполненный ранее инженером Ж. В. Гаюи, а затем приступил к его прокладке. Он руководил работами по сооружению Спасского водопровода с октября 1822 по декабрь 1823 г.

Сохранились ежедневные отчеты Рокура о выполненных работах, чертежи продольных и поперечных разрезов штолен, проложенных глубоко под землей и облицованных камнем, и другие документы. По дну штолен проходили трубы, по которым самотеком вода от Спасских источников поступала в город

В конце 1823 г. Рокур был командирован из Николаева в Санкт-Петрбург, где разработал проект защиты столицы от наводнений. Но в 1826 г. инженер тяжело заболел. К этому добавились склоки, в которые он втянулся. Обладая обостренным чувством справедливости, резкий и неуживчивый Рокур рассорился со всеми своими соотечественниками. Они в отместку постарались очернить его деятельность в России. Обиженный Рокур 1 января 1827 г. подал прошение об отставке и уехал в Швецию. Оттуда он написал обвинительное письмо на имя императора, в котором облил грязью весь Корпус инженеров путей сообщений, включая и Базена, которого Рокур обозвал "позором Политехнической школы".

Еще при жизни в Петербурге, в 1821 г. на квартире у Рокура возник сен-симонистский кружок из его соотечественников. Так Антуан Рокур приобщился к социальным проблемам. В 1830 г. при активном участии Рокура создается ассоциация политехников. Тогда же Рокур начал читать лекции для рабочих Парижа. Параллельно с научной работой в 1831 г. Рокур преподает в центральной школе искусств и мануфактур. В 1836 г. его повышают - он получил чин инженера-аншефа 2-го класса. В этом же году при поддержке видных общественных деятелей А. Рокур основал Институт общей морали и стал издавать два журнала. Его избрали членом более шести научных обществ. 4 мая 1841 г. Антуан Рокур умер. Ему было всего 52 года.

1. ml Коренев, Леонид Иванович. Сподвижники А. А. Бетанкура в России [Ф. П. Деволант, О. Монферран, А. И. Майоров, С. И. Сеновер, И. С. Резимон, А. Д. Готман, П. Д. Готман, Я. А. Севастьянов, К. Я. Рейхель, Б.-П.-Э. Клапейрон, А. Рокур] [Текст] / Л. И. Коренев // Известия Петербургского университета путей сообщения / ред. В. И. Ковалев. - СПб. : ПГУПС, Вып.спец. вып. январь-февраль. - С