Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Advertisements

П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Одна из главных задач профильного обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие – более полно учитывать интересы, склонности и способности.
Организация профильного обучения в МОУ «СОШ 103» г. Саратова.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
МБОУ «Усть-Кубинская СОШ» Классный руководитель 9 "Б" Певцова Л.Н.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Это надо знать ученикам, а также их родителям.
Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Транксрипт:

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (Концепция профильного обучения) Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (Концепция профильного обучения) 11

Кем быть? Куда пойти учиться? Кем быть? Куда пойти учиться?

Предпрофильное обучение - это не самостоятельная система Предпрофильное обучение является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию. Предпрофильное обучение нужно для того, чтобы учащиеся могли определиться в выборе будущего профиля обучения Цели определяют принципы, в соответствии с которыми строится процесс обучения девятиклассников: вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов самоопределение учащихся, формирование их личной ответственности за сделанный выбор

Предпрофильное обучение обеспечивает учащимся возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По желанию можно посещать курсы, соответствующие разным профилям. Предпрофильное обучение обеспечивает учащимся возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По желанию можно посещать курсы, соответствующие разным профилям. 4

«Химия вокруг нас» «В мире математических вычислений» «Закон и подросток» «В начале было слово…» «Загадки генетики» «Загадки генетики» «Физика в природе» МОУ –Казанская СОШ предлагает курсы по выбору: МОУ –Казанская СОШ предлагает курсы по выбору: ориентирует на естественно- математический профиль ориентирует на социально- гуманитарный профиль

Профильное обучение и соответствующая ему предпрофильная подготовка – это две главных части одной системы - подготовки к осознанному выбору профессионального пути.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования». Профильное обучение

Задачи профильного обучения: - обеспечить учащимся выбор индивидуальных образовательных программ; - обеспечить успешную социализацию учащихся; - предоставить школьникам возможность углубленно изучать отдельные дисциплины полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию

Предметы по выбору: обществознание – 2 часа; математика – 2 часа; география – 1 час; биология – 1 час; литература - 1 час; русский язык – 3 часа; химия – 2 часа; физика – 2 часа; история – 2часа.

Факторы выбора: будущая профессия; желание продолжить обучение в конкретном учебном заведении; школьные предметы, которыми бы хотели углубленно заниматься; собственный практический опыт профессиональной деятельности; советы родителей; рекомендации учителей.

Факторы выбора: соответствующий их особенностям характер работы; благоприятные условия работы; возможность профессионального роста; престижность профессии; достаточный уровень оплаты труда; востребованность на рынке труда.