ПРОЕКТ РУКОВОДСТВА GRI Офис Всемирного банка в Москве Поднимая занавес над G3 Москва, 23 марта 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Управление нефинансовыми рисками М.И. Либоракина, к.э.н., Директор программы по социальной отчетности и управлению нефинансовыми рисками ОАО РАО «ЕЭС России»
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
РУКОВОДСТВО GRI ПО ОТЧЕТНОСТИ: НЕОБХОДИМОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ (по материалам GRI, Бюро Веритас, Агентства Социальной информации, Института экономики.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА РЕЙТИНГОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ОЦЕНКА СИТУАЦИИ Наталья Хонякова Семинар « НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦЕННОСТИ КОМПАНИЙ И БУДУЩЕМ РЫНКОВ:
Павел Митрофанов Директор Корпоративные рейтинги Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX) Ноябрь 2014 Годовые отчеты: определиться с целевой аудиторией.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Корпоративная нефинансовая отчетность и прозрачность бизнеса. Москва апрель 2009 г. Е. Феоктистова Директор.
1 ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Традиционная практика представления корпоративной отчетности призывает компании отражать в годовом отчете такие аспекты деятельности,
23 ноября 2007 г. Камилла Спенс, Вице-президент БИНБАНКа по связям с общественностью Годовой отчет банка - рекламный буклет или инструмент работы с регуляторами/акционерами/
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
0 Внедрение системы КСО HR-подразделением. Практика Внешэкономбанка. Москва 2012.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
«Система показателей для эффективного управления филиальной сетью» Автор: Крюков М.А., аспирант кафедры «Экономика и антикризисное управление», Финансовый.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Москва 2012 Развитие интегрированной отчётности в России: Ситуация и перспективы Развитие интегрированной отчётности в России: Ситуация и перспективы.
ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА – ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Транксрипт:

ПРОЕКТ РУКОВОДСТВА GRI Офис Всемирного банка в Москве Поднимая занавес над G3 Москва, 23 марта 2006 г.

Добро пожаловать… наша признательность принимающей стороне … спонсорам … и организаторам

Sneak Peeks: Презентации во всем мире

Отчетность по корпоративной социальной ответственности развивается Source: KPMG International Survey of CSR Reporting 2005 % компаний, имеющих отдельный отчет по корпоративной ответственности

Характер отчетности по социальной ответственности изменился Source: KPMG International Survey of CSR Reporting по всему миру100 лучших в 16 странах социальная экологическая экологическая и социальная социальная, экономическая и экологическая социальная экологическая экологическая и социальная социальная, экономическая и экологическая

% из 100 лучших компаний с отдельным отчетом Source: KPMG International Survey of CSR Reporting 2005 отрасль Коммунальные услуги Химия Нефть и газ Добыча ископаемых Целлюлозно-бумажная Транспорт Электроника Финансы Автомобильная Пищевая Связь Проектно-конструкторские Торговля Строительство

% компаний с отдельным отчетом (из 100 лучших) Source: KPMG International Survey of CSR Reporting 2005

Упомянутые деловые факторы % компаний, упоминающих конкретный фактор для корпоративной ответственности Инновации и знания Управление рисками Мотивация персонала Доступ к капиталу Репутация и марки Рыночная позиция Связь с поставщиками Взаимодействие с властью Уменьшение затрат

Культурное влияние корпоративной социальной ответственности в различных регионах Ориентация на акционеров (англо-саксонская модель) Ориентация на (стратегическую) корпоративную филантропию / спонсорство / фонды Вовлечение сообщества Волонтерство сотрудников Фокус на составляющей корпоративного управления Действующий фактор соответствие требованиям Влияет Акт Sarbannes-Oxley (Sox) Северная Америка Ориентация на заинтересованные стороны (Рейнландская модель) Социальное равенство Больше директив ЕС по корпоративной ответственности / Законодательство Интеграция в ключевые бизнес-процессы / высшее руководство (CSO) Исследования и развитие, снабжение, логистика, связи с инвесторами и т.д. Фокус на социальные вопросы: (напр., условия труда, права человека и сообщество) Связь корпоративной ответственности, имиджа и управления рисками Западная Европа Уважение к обществу Жизнь в гармонии Семейная модель «Sampon Yoshi» Ориентация на поставщиков/ клиентов/продукцию Внимание на экологию/ окружающую среду Связь корпоративной ответственности и позиционирования продукции Сдвиг, начинающийся от экологических в сторону социальных тем Япония/Корея

Как KPMG видит будущее корпоративной ответственности Корпоративная ответственность станет стандартным элементом для всех компаний с международной сферой деятельности, рынками и поставщиками Интеграция социальных, экологических и экономических вопросов с корпоративным управлением, бизнес-этикой и управлением рисками будет определяться финансовыми нормами: Sox и Директивы ЕС по модернизации бухотчетности Структурированное вовлечение заинтересованных сторон будет во все большей степени корпоративную подотчетность и процесс отчетности по корпоративной ответственности Большее внимание системам контроля в отношении управления сетями поставщиков и ответственности за продукцию Source: KPMG International Survey of CSR Reporting 2005

Тенденции на будущее Стандартизация Ускоренный сдвиг к общим форматам в нефинансовой отчетности Консолидация Уточнение концепций, содержания и языка нефинансовой отчетности Нормы Появление государственных требований в отношении нефинансовой отчетности Интеграция Растущие попытки объединить или смешать большую долю нефинансовой отчетности и финансовую отчетность * from S&P, SA and UNEP: Risk and Opportunity

Контекст развития Часть 1

Контекст G3: рост опыта в 58 странах

G3: Заинтересованные стороны

Постоянное развитие SFP процесс структурированной обратной связи (ПСОС) Проект 2000 г. Руководство 2002 г. Руководство G3 Руководство G3.1?

Продолжающийся циклический процесс Общественное обсуждение Синтез Диалог заинтересованных сторон Процесс структурированной обратной связи Анализ руководящими органами Опыт пользователей Обновление руководства

Процесс создания G3 Процесс СОС Секрета- риат Совет директоров и заинтересо- ванных сторон Секрета- риат Техни- ческий совет Секрета- риат Совет директо- ров и тех. совет Секрета- риат Совет заинтере- сованных сторон Техни- ческий совет Совет дирек- торов 5 октября Публикация Advisory Groups Рабочие группы по показате- лям Рабочая группа по процессу отчетности 31 марта 20 июня 2 января ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ!

Цели G3 Сделать отчеты по G3 более: –Значимыми (релевантными) –Сопоставимыми –Аудируемыми –Ориентированными на результативность Сделать Руководство G3: –более дружелюбным для пользователя –общей методологией отчетности –универсальным в применении

Ресурсы GRI Руководство Протоколы Приложения Сертификация знаний Услуги и ресурсы Поддержка обучения Регистр отчетов

Измерения G3 Определяя процесс: Принципы ГраницыG3 Задавая контекст: Элементы отчетности Показатели (Приложения) Готовя отчет: Протоколы, отвечающие на вопрос как?

G3 Определяя процесс G3 Определяя процесс Часть 2

Часть 2: Определяя процесс Определяя процесс: Принципы Границы G3 Стандартные элементы отчетности: Элементы отчетности Сведения о подходах в области менеджмента Показатели (Приложения) Готовя отчет: Протоколы, отвечающие на вопрос как?

Карта G3 G3 Принципы Стандартные элементы отчетности Содержание Границы Качество Элементы отчетности Стратегия и анализ (Риски и возможности в отношении всей организации) Характеристика организации Параметры отчета Управление, обязательства и взаимодействие с заинтересованными сторонами Сведения о подходах в области менеджмента и показатели результативности Экономический раздел Экологический раздел Социальный раздел Труд Права человека Общество Ответственность за продукцию Сведения о подходах в области менеджмента Основные показатели Дополнительные показатели

Принципы: две группы Система навигации для готовящих отчет: О чем говорить в отчете: –Значимость и существенность –Контекст устойчивого развития –Полнота –Охват заинтересованных сторон Обеспечить качественную информацию: –Сопоставимость –Точность –Возможность подтверждения –Своевременность –Ясность –Сбалансированность

Ваш процесс Проблемы и показатели Содержание отчета Границы отчета? Полное? Значимое и существенное? Позиции заинтересованных сторон? Контекст устойчивого развития?

Принципы: что нового? Каждый принцип Критерии Краткие определения Практические разъяснения НОВОЕ

Пример: Значимость и существенность Информация, включенная в отчет, должна охватывать вопросы и показатели, которые могут существенно повлиять на решения заинтересованных сторон, принимаемые с использованием отчета. Критерии: Внешние факторы, в частности: Озабоченность заинтересованных сторон Проблемы, поднимаемые в сходных отчетах Разумно оцениваемые риски Внутренние факторы, в частности: Миссия и ценности Основные риски организации Области компетентности и связь с устойчивым развитием Отчет определяет приоритеты проблем

Значимость и существенность Значимо и существенно? Значимо: Может быть важно для заинтересованных сторон Не значимо: Не важно для заинтересованных сторон. Существенно: Важно для знаний и решений заинтересованных сторон. Не существенно: Приятно знать, но не важно.

точность возможность подтверждения нейтральность Обеспечьте качественную информацию ясность отчет сопоставимость точность своевременность

Пример: Сбалансированность Критерии: –Отчет отражает как благоприятные, так и неблагоприятные результаты и вопросы. –Информация в отчете представлена в формате, позволяющем пользователям видеть положительные и отрицательные тенденции в результативности организации. –Степень внимания, уделяемого в отчете различным вопросам и информации, пропорциональна их относительной существенности. Отчет должен представлять сбалансированную и обоснованную картину результативности организации, подготовившей его.

Новое: Определение границ Высокое Низкое влияние и контроль Воздействие поставщик дочерняя компания поставщик комплек- тующих СП

Политика GRI в отношении подтверждения 1.Рекомендовано 2.Внешнее/независимое Courtesy: MRI Consulting

Подтверждение Рекомендации по подготовке содержания отчета, более подходящего для подтверждения Рекомендации по возможностям для подтверждения Самый высокий уровень отчетности GRI: подтверждено внешней стороной G3 Рекомендации

G3 Стандартные элементы отчетности Часть 3

Часть 3: Стандартные элементы отчетности Определяя процесс: Принципы Границы G3 Стандартные элементы отчетности: Элементы отчетности Сведения о подходах в области менеджмента Показатели (Приложения) Готовя отчет: Протоколы, отвечающие на вопрос как?

Карта G3 G3 Принципы Стандартные элементы отчетности Содержание Границы Качество Элементы отчетности Стратегия и анализ (Риски и возможности в отношении всей организации) Характеристика организации Параметры отчета Управление, обязательства и взаимодействие с заинтересованными сторонами Сведения о подходах в области менеджмента и показатели результативности Экономический раздел Экологический раздел Социальный раздел Труд Права человека Общество Ответственность за продукцию Сведения о подходах в области менеджмента Основные показатели Дополнительные показатели

Часть 3: Стандартные элементы отчетности стратегия подходы управления контекст результативность

Эволюция показателей Показатель (Англ.: indicator): число или отношение, полученное из набора наблюдаемых фактов; может показывать относительные изменения как функцию времени (Принстонский университет) Ориентация на результативность показателей G3 –Фактические изменения во времени –Количественные или качественные, но сопоставимые –Оценка зависит от контекста и читателя

Эволюция показателей policies Показатели версии 2002 г. Показатели G3 результатырезультаты системысистемы политикиполитики Показатели результативности Сведения о подходах в области менеджмента

Экономический раздел Ключевые понятия: Экономическая стоимость (ценность) Присутствие на рынках Непрямое воздействие Новые темы Ориентация на результативность Консолидация Возможность подтверждения

Экологический раздел Ключевые понятия: Входные и выходные потоки Продукция и услуги Транспорт Новые темы Ориентация на результативность Консолидация Возможность подтверждения

Социальный раздел Ключевые понятия: Право на достойный труд Базовые конвенции МОТ Права потребителей Ответственность за продукцию Ответственность перед обществом Новые темы Ориентация на результативность Консолидация Возможность подтверждения

Протоколы по показателям EN 9:Общее количество забираемой воды с разбивкой по источникам (основной) значимостьопределенияссылки документация подготовка информации

Часть 4: Что дальше? 1.Будущие инициативы 2.Что вы можете сделать?

Ресурсы GRI Руководство Протоколы Приложения Сертификация знаний Поддержка обучения Регистр отчетов Услуги и ресурсы

Поддержка: готовится Гармонизация Расширенная библиотека ресурсов Уровни использования Руководства Услуги по помощи и рекомендациям

Обучение и сертификация Руководство пользователя G3

Новый регистр отчетов он-лайн =

Технологии Clear Reports Inc. Software G3 Easy Reports Ltd Software G3 GRI внутри

Направляйте ваши комментарии Единственный способ Интернет- форма для сбора комментариев общественности 31 марта 2006 г. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕШЕНИЯ!

Присоединяйтесь! Амстердам: 4-6 октября 2006 г. Не пропустите события в России после октября 2006 г.

До свидания и снова… наша признательность принимающей стороне … спонсорам … и организаторам

Спонсоры G3 Эти компании выступили в качестве ключевых спонсоров проекта G3, вместе с Министерством экономики Правительства Нидерландов.