Примерная основная образовательная программа основного общего образования Ноябрь 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФГОС основного общего образования как стратегия социального проектирования и конструирования.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Теория и методика осуществления мониторинга качества образования Практическое занятие 1. Требования ФГОС. Метапредметные результаты.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Транксрипт:

Примерная основная образовательная программа основного общего образования Ноябрь 2010

Является ли российская школа «возрастной»? Неизбежен ли кризис при переходе в среднюю школу? Неизбежен ли кризис при переходе в среднюю школу? Признаки кризиса: спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях. Признаки кризиса: спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях.

Принципы «возрастной» школы: Возраст – то, с чем необходимо считаться (в противном случае – кризис) Возраст – то, с чем необходимо считаться (в противном случае – кризис) Возраст – то, что необходимо формировать (в противном случае – сильно отсроченные дефициты развития ребенка) Возраст – то, что необходимо формировать (в противном случае – сильно отсроченные дефициты развития ребенка)

Динамика возрастов

Психологическое содержание кризиса превращение новообразований стабильного периода (например, теоретическое мышление в младшем школьном возрасте) в индивидуальную способность ребенка. превращение новообразований стабильного периода (например, теоретическое мышление в младшем школьном возрасте) в индивидуальную способность ребенка. Кризис как содержание переходного этапа в образовании

Фазы воспитания субъекта учебной деятельности интерпсихическая (в совместно- распределенном действии) экстрапсихическая (внутренний диалог с вынесенными вовне элементами коммуникации, по типу эгоцентрической речи) интрапсихическая (развертывающаяся полностью во внутреннем диалоге).

Базовые достижения начальной школы. наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах решать как учебные, так и внеучебные задачи; наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах решать как учебные, так и внеучебные задачи; - способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения; - способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения; - сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений; - сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений; - освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; - освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; - наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); - наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); - желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не достает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения. - желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не достает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

Сквозные образовательные результаты образовательная самостоятельность,; образовательная самостоятельность,; образовательная инициатива; образовательная инициатива; образовательная ответственность образовательная ответственность

В чьей компетенции находится разработка документов? ФГОС Правительство Российской Федерации. примерная основная образовательная программа общего образования Министерство образования и науки РФ основная образовательная программа (начальной школы, основной школы, среднего полного общего образования) Образовательное учреждение образовательная программа школы Образовательное учрение

Амплификационная Примерная программа Два мифа: Школа всегда занималась развитием компетентностей Развитие компетентностей в современной школе невозможно. Бегство от свободы: куда и почему бежим?

Ложные альтернативы Знания или компетентности (обучение или развитие)? Знания или компетентности (обучение или развитие)? Нормы или свобода? Нормы или свобода? «Развивающее» обучение (РО) или «традиционное» обучение? «Развивающее» обучение (РО) или «традиционное» обучение? Освоение культуры или выработка собственной позиции? Освоение культуры или выработка собственной позиции? Общее (знаниевое) или индивидуальное (гуманное) образование? Общее (знаниевое) или индивидуальное (гуманное) образование?

Подлинные альтернативы «Работающие» знания или «знания для экзамена» «Работающие» знания или «знания для экзамена» Возможность или невозможность выстраивания личности в стенах школы. Возможность или невозможность выстраивания личности в стенах школы. Общее (индивидуальное) или «общее» (одинаковое) образование? Общее (индивидуальное) или «общее» (одинаковое) образование?

ООП как инструментарий нового типа Целевой блок Целевой блок Содержательный блок Содержательный блок Инструментальный блок Инструментальный блок

Блоки организации учебной деятельности содержание учебных предметов (отношение «Я- предмет»), содержание учебных предметов (отношение «Я- предмет»), формы учебного сотрудничества (отношение «Я- другие») формы учебного сотрудничества (отношение «Я- другие») системы оценивания (отношение «Я- Я») системы оценивания (отношение «Я- Я»)

Этапы основной школы первый этап классы - образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую; первый этап классы - образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую; второй этап – 7-9 классы - этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий. второй этап – 7-9 классы - этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий.

Первый этап: 5-6 классы, лет. Предметные результаты: наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом. Предметные результаты: наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом. Метапредметные результаты: предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»). Метапредметные результаты: предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»). Личностные результаты: нетравматичный переход школьников с начальной на основную ступень образования. Личностные результаты: нетравматичный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

Второй этап, 7-9 классы, лет Второй этап, 7-9 классы, лет разнообразные организационно-учебные формы (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии (школы) и пр.), выбор уровня и характера самостоятельной работы; разнообразные организационно-учебные формы (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии (школы) и пр.), выбор уровня и характера самостоятельной работы; социальное экспериментирование; социальное экспериментирование; подготовка к выбору и индивидуальных образовательных траекторий подготовка к выбору и индивидуальных образовательных траекторий групповое проектирования социальных событий, групповое проектирования социальных событий, реализация разнообразных творческих замыслов подростков, проявление инициативных действий. реализация разнообразных творческих замыслов подростков, проявление инициативных действий.

Метапредметные результаты - компетентности Компетентность решения проблем Компетентность решения проблем Информационная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность Учебная компетентсность Учебная компетентсность

Информационная компетентность планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, выбирать способы получения информации; обращаться к поисковым системам интернета, к информированному человеку, к справочным и другим бумажным и цифровым источникам – гипермедиа-объектам: устным и письменным текстам, объектам со ссылками и иллюстрациями на экране компьютера, схемам и планам, видео- и аудиозаписям, интернет-сайтам и т.д.; проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты; планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, выбирать способы получения информации; обращаться к поисковым системам интернета, к информированному человеку, к справочным и другим бумажным и цифровым источникам – гипермедиа-объектам: устным и письменным текстам, объектам со ссылками и иллюстрациями на экране компьютера, схемам и планам, видео- и аудиозаписям, интернет-сайтам и т.д.; проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты; планировать создание сообщения, выбирать сочетание различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) представления информации и инструментов ее создания и организации (редакторов) и использовать их для обеспечения максимальной эффективности в создании сообщения и передаче смысла с помощью него; планировать создание сообщения, выбирать сочетание различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) представления информации и инструментов ее создания и организации (редакторов) и использовать их для обеспечения максимальной эффективности в создании сообщения и передаче смысла с помощью него;

Учебная компетентность - ставить образовательную цель; - ставить образовательную цель; - оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей; - оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей; - обладать развитой способностью к поиску источников восполнения этих дефицитов; - обладать развитой способностью к поиску источников восполнения этих дефицитов; - проводить рефлексивный анализ своей образовательной деятельности, использовать продуктивные методы рефлексии. - проводить рефлексивный анализ своей образовательной деятельности, использовать продуктивные методы рефлексии.

Система оценки результатов образования внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами) внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами) внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией). внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

Внешняя оценка на старте (в начале 5-го класса): региональный мониторинг; на старте (в начале 5-го класса): региональный мониторинг; в ходе аккредитации образовательного учреждения силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования; в ходе аккредитации образовательного учреждения силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования; в рамках государственной итоговой аттестации (9 класс). в рамках государственной итоговой аттестации (9 класс). Предмет - достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП.

Внутренняя оценка стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. По каждому из изучаемых предметов (по итогам стартовой диагностики) перед учащимися ставятся индивидуальные учебные цели. стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. По каждому из изучаемых предметов (по итогам стартовой диагностики) перед учащимися ставятся индивидуальные учебные цели. Контрольно оценочные действия учителя Контрольно оценочные действия учителя Контрольно –оценочные действия ученика Контрольно –оценочные действия ученика

Контрольно –оценочные действия ученика Оценочные листы и задания для самоконтроля Оценочные листы и задания для самоконтроля Творческие задания по теме Творческие задания по теме Проверочные работы Проверочные работы Портфолио («портфель» ученика) Портфолио («портфель» ученика)

Детские продукты и образовательные результаты реализации ООП общеклассные справочники, сборники правил по каждой предметной линии, плакаты - как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; общеклассные справочники, сборники правил по каждой предметной линии, плакаты - как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как форма сохранения результатов пробно- поисковой работы группы. презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как форма сохранения результатов пробно- поисковой работы группы.

Содержание образования 5-6 классы Разновозрастное сотрудничество Разновозрастное сотрудничество Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения Проектная задача как плавный переход к проектным формам учебной деятельности Проектная задача как плавный переход к проектным формам учебной деятельности Развитие контрольно-оценочной самостоятельности Развитие контрольно-оценочной самостоятельности Работа с "картой знаний" в учебном предмете как средство построения образовательной траектории учащихся Работа с "картой знаний" в учебном предмете как средство построения образовательной траектории учащихся

Содержание образования на этапе самоопределения подростков (7-9 классы) Учебная деятельность Учебная деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Доминанта – личная инициатива и индивидуализация сведения к минимуму учительского контроля за ходом учебной деятельности в рамках дисциплин, которые осваивались с начала школы; сведения к минимуму учительского контроля за ходом учебной деятельности в рамках дисциплин, которые осваивались с начала школы; организация развернутой практики квазиисследования (т.е. учебной деятельности) на новом материале и с высокой степенью творческой самостоятельности; организация развернутой практики квазиисследования (т.е. учебной деятельности) на новом материале и с высокой степенью творческой самостоятельности; организация практики инициативного опробования освоенных способов действия в широких задачных контекстах (например, в рамках проектов). организация практики инициативного опробования освоенных способов действия в широких задачных контекстах (например, в рамках проектов).

Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации Программа профессиональной ориентации обучающихся Программа профессиональной ориентации обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа проф.образования методическое выстраивание учебных курсов в виде последовательности учебных задач, постановка и решение которых становится содержанием познавательной деятельности учащихся; методическое выстраивание учебных курсов в виде последовательности учебных задач, постановка и решение которых становится содержанием познавательной деятельности учащихся; организационное обеспечение возможности учащимся выстраивать образовательные коммуникации в рамках учебных занятий и вне их со своими сверстниками; организационное обеспечение возможности учащимся выстраивать образовательные коммуникации в рамках учебных занятий и вне их со своими сверстниками; организационное обеспечение возможности выстраивания учащимися образовательных коммуникаций в разновозрастных группах; организационное обеспечение возможности выстраивания учащимися образовательных коммуникаций в разновозрастных группах; системное выстраивание рефлексии учащимися собственной деятельности в ретраспекции учебного занятия и (или) цикла учебных занятий; системное выстраивание рефлексии учащимися собственной деятельности в ретраспекции учебного занятия и (или) цикла учебных занятий; выстраивание взаимосвязи академических знаний с технологиями их использования; выстраивание взаимосвязи академических знаний с технологиями их использования; интеграция ресурсов информационных сетей (в том числе сети Интернет), а также технологий работы с информацией в информационных сетях в структуру и содержание учебных занятий. интеграция ресурсов информационных сетей (в том числе сети Интернет), а также технологий работы с информацией в информационных сетях в структуру и содержание учебных занятий.

Учебный блок как единица образовательного процесса учебный модуль (1 неделя в классе часов), учебный модуль (1 неделя в классе часов), самостоятельная работа учащихся, включая лаборатории и мастерские (3 недели месяца) самостоятельная работа учащихся, включая лаборатории и мастерские (3 недели месяца) презентация результатов (рефлексивный продукт) презентация результатов (рефлексивный продукт)

Особенности организации содержания внутри учебного блока задачный принцип «запуска» учебного блока задачный принцип «запуска» учебного блока поисково-исследовательский, позиционный характер построения содержания учебного блока (Критерии: наличие заданий по экспериментированию и опробованию различных моделей, пробных действий, возникновение в определенных «узлах» курса проектные формы учебной деятельности, работа с разными точками зрения и т.п.). поисково-исследовательский, позиционный характер построения содержания учебного блока (Критерии: наличие заданий по экспериментированию и опробованию различных моделей, пробных действий, возникновение в определенных «узлах» курса проектные формы учебной деятельности, работа с разными точками зрения и т.п.). «продуктивность» учебного блока. (Критерии: наличие самих «продуктов», которые могут выполнять разную функцию: «инструмента» (средства); источника нового знания, рефлексии изученного материала, другими словами, «продукты» ученика должны стать ресурсом для дальнейшего движения в предмете и др.) «продуктивность» учебного блока. (Критерии: наличие самих «продуктов», которые могут выполнять разную функцию: «инструмента» (средства); источника нового знания, рефлексии изученного материала, другими словами, «продукты» ученика должны стать ресурсом для дальнейшего движения в предмете и др.) интерактивность учебного блока (Критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, создание условий для активности и инициативности учащихся, наличие групповых заданий, отсутствие со стороны готовых знаний, что побуждает детей к самостоятельному поиску и др.); интерактивность учебного блока (Критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, создание условий для активности и инициативности учащихся, наличие групповых заданий, отсутствие со стороны готовых знаний, что побуждает детей к самостоятельному поиску и др.);

Учебный план основного общего образования Варианты учебных планов образовательного учреждения Вариативная часть полностью вынесена за пределы всех предметных областей. Вариативная часть полностью вынесена за пределы всех предметных областей. Большая часть вариативной части распределена между предметными областями Большая часть вариативной части распределена между предметными областями

Условия реализация основной образовательной программы Психолого-педагогические условия Психолого-педагогические условия Информационное и учебно-методическое обеспечени Информационное и учебно-методическое обеспечени Материально-технические программы основного общего образования Материально-технические программы основного общего образования Кадровые условия Кадровые условия Финансово-экономические условия Финансово-экономические условия Показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной программы ступени школьного образования - как ориентиры для проектирования Показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной программы ступени школьного образования - как ориентиры для проектирования

Показатели внешней оценки качества реализации ООП как ориентиры для проектирования 1.1.Преемственность 1.1.Преемственность 1.2. Результативность 1.2. Результативность 1.3. Эффективность 1.3. Эффективность 1.4. Адаптированность 1.4. Адаптированность 1.5. Доступность 1.5. Доступность 1.6. Ресурсность 1.6. Ресурсность 1.7. Инновационность 1.7. Инновационность 1.8. Полнота реализации 1.8. Полнота реализации 1.9. Уникальность (специфика) ООП 1.9. Уникальность (специфика) ООП