Учебный семинар От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы. Учебный семинар От «новых стандартов» к инновационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Advertisements

Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
1 Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Технология оценивания образовательных достижений.
1 Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Использование современных образовательных технологий в образовательной системе «Школа 2100» Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Оценивание учебных успехов. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами. 2. Традиционная.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ Доклад учителя начальных классов МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа 2» Кошман Оксаны Сергеевны.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Мониторинг сформированности УУД обучающихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации.
Транксрипт:

Учебный семинар От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы. Учебный семинар От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы.

Традиционный взгляд: дать прочные знания учащимся гг.- смена образовательной парадигмы (цели) вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащихся на основе способов деятельности

Функционально грамотная личность Научное определение: это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненно- практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, действовать в соответствии с общественными ценностями

Функционально грамотная личность Определение для учеников и родителей: - это человек, способный максимально реализовывать свой возможности, решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом Человеком Определение для учеников и родителей: - это человек, способный максимально реализовывать свой возможности, решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом Человеком

Принцип минимакса Принцип работы с содержанием учебного материала. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В тоже время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (госстандарт и требования программы), должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные интересы. Принцип работы с содержанием учебного материала. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В тоже время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (госстандарт и требования программы), должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные интересы.

УУД - регулятивно – учебные познавательные организационные (умение организовать свою деятельность) интеллектуальные (умение мыслить, работать с информацией) оценочные- умение самостоятельно делать выбор в мире ценностей и поступков и отвечать за этот выбор Коммуникативные – умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Деятельность учеников умение решать учебные задачи умение самоорганизоваться прогресс в личностном развитии

Особенности технологий От ментора- наставника к партнёру Проблемно – диалогические технологии Технология формирования правильного типа читательской деятельности Технология оценивания

Проблемно – диалогическая технология -один из основных способов введения нового знания в Образовательной системе «Школа 2100»

Проблемно – диалогическая технология Выполняя план, ученики с помощью учителя осуществляют поиск решения проблемы и открывают новые знания ( понятие, закономерность, правило), решая соответствующие учебные задачи. Применяют новые знания, делая вывод о том, какое решение учебной проблемы найдено, и выражают это решение в виде словесного тезиса, схемы, таблицы,, художественного образа и т. д.)

Проблемно – диалогическая технология В начале урока учитель в диалоге с учениками создаёт проблемную ситуацию; Далее ученики в диалоге с учителем, исходя из проблемной ситуации, формулирует учебную проблему – основной вопрос урока; В диалоге с учителем ученики актуализируют имеющиеся у них знания, которые пригодятся для решения учебной проблемы. Определяют, каких знаний недостаточно и что нужно ( сделать), чтобы решение проблемы (составить план действий).

Проблемно – диалогическая технология. Выполняя план, ученики с помощью учителя осуществляют поиск решения проблемы и открывают новые знания ( понятие, закономерность, правило), решая соответствующие учебные задачи. Применяют новые знания, делая вывод о том, какое решение учебной проблемы найдено, и выражают это решение в виде словесного тезиса, схемы, таблицы,, художественного образа и т. д.)

Проблемно – диалогическая технология Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками Актуализация учениками своих мыслей Поиск решения проблемы учениками Решение проблемы Применение знаний

Грамотный читатель Умеет: Понимать письменный текст Рефлексировать Использовать

Виды чтения Просмотровый (самое общее представление) Ознакомительный (извлеченная, основная информация) Изучающий

Полное понимание текста Это вычитывание трёх видов текстовой информации: Фактуальной Подтекстовой( о чём сообщается в неявной форме). Концептуальный

Технология работы с текстом ( формирование типа правильной читательской деятельности) Максимально эффективно учит самостоятельному чтению. Предполагает особую работу с текстом на уроке)6 До начала чтения ( развитие механизма антиципации); Во время чтения ( создание собственной читательской интерпретации); Основные приёмы анализа текста – диалог с автором и комментированное чтение; После чтения (корректировка интерпретации объективным авторским смыслом).

Как использовать отметки Требования: - Знать / понимать - Уметь - Использовать

Технология работы с текстом (формирование типа правильной читательской деятельности) Максимально эффективно учит самостоятельному чтению. Предполагает особую работу с текстом на уроке: До начала чтения (развитие механизма антиципации); Во время чтения (создание собственной читательской интерпретации); основные приёмы анализа текста – диалог с автором и комментированное чтение; После чтения (корректировка интерпретации объективным авторским смыслом). Максимально эффективно учит самостоятельному чтению. Предполагает особую работу с текстом на уроке: До начала чтения (развитие механизма антиципации); Во время чтения (создание собственной читательской интерпретации); основные приёмы анализа текста – диалог с автором и комментированное чтение; После чтения (корректировка интерпретации объективным авторским смыслом).

Памятка Прочитайте текст Определить роль данного текста Сформировать задания для работы с текстом до чтения Выделите в тексте места остановки во время текста Сформулируйте главный смысл Прочитайте текст Определить роль данного текста Сформировать задания для работы с текстом до чтения Выделите в тексте места остановки во время текста Сформулируйте главный смысл

Оценивание учебных успехов Зачем нужна новая технология оценивания? ФГОС –направлен на реализацию новой личностно- ориентированной развивающей модели. -развитие личности.

Технология оценивания учебных успехов Зачем нужна новая технология оценивания? Госстандарт- направлен на реализацию новой личностно – ориентированной развивающей модели. Как использовать отметки? Требования: знать/ понимать Уметь использовать Зачем нужна новая технология оценивания? Госстандарт- направлен на реализацию новой личностно – ориентированной развивающей модели. Как использовать отметки? Требования: знать/ понимать Уметь использовать

Где и как фиксировать результаты контроля Отметки отвечают на вопрос: Такой ли получен результат? Правильно ли это делается? Находить ошибки, пытаться их исправить. Отметки отвечают на вопрос: Такой ли получен результат? Правильно ли это делается? Находить ошибки, пытаться их исправить.

Как развивать самооценку школьников? Из целей госстандарта: охрана и укрепление физического и психического здоровья

Проблемы оценивания 1.Начальные образовательные цели не проверяются старыми КИМами. 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяют увидеть соответствие требованиям. 3.Пятибалльная отметка не отражает разнообразия качества оценок 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиционное оценивание дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию. 1.Начальные образовательные цели не проверяются старыми КИМами. 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяют увидеть соответствие требованиям. 3.Пятибалльная отметка не отражает разнообразия качества оценок 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиционное оценивание дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Самое главное о технологии оценивания Цель:1. Отразить на этапе контроля -Главное не знания, а умения ими пользоваться -Психологическая комфортность ( мотив успешности, опора на внутренние мотивы) - Минимакс -Обучение деятельности и др. Цель:1. Отразить на этапе контроля -Главное не знания, а умения ими пользоваться -Психологическая комфортность ( мотив успешности, опора на внутренние мотивы) - Минимакс -Обучение деятельности и др.

Самое главное о технологии оценивания Сделать учеников полноправными участниками контроля Создать личностно – ориентированную технологию оценивания, сочетаемой с массовой школе Сделать учеников полноправными участниками контроля Создать личностно – ориентированную технологию оценивания, сочетаемой с массовой школе

Как создавались новые технологии оценивания? модель оценивания Эксперимент РАО 2008-Технологический пакет модель оценивания Эксперимент РАО 2008-Технологический пакет

7 правил технологии оценивания Что? ВСЁ! Но отметка за решение задачи. КТО? Ученик + учитель в диалоге. Сколько? Одна задача- одна отметка. Мини________________________________ МАКС Где? В таблице требований по умениям. Когда? Текущие – по желанию, тематические- обязательны ( + 1 раз право пересдачи) Как? По критериям успешности ( с переводом в любой тип отметок. Итоговые? Среднеарифметические за учебный модуль.

Минимум Правило1. Оценка и отметка. Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксироваться отметкой только решение полноценной задачи, т.е по использованию знаний. Оценка – словесная характеристика результатов действий Отметка- фиксация результата оценивается в виде знака из принятой системы Правило1. Оценка и отметка. Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксироваться отметкой только решение полноценной задачи, т.е по использованию знаний. Оценка – словесная характеристика результатов действий Отметка- фиксация результата оценивается в виде знака из принятой системы

Правило 2.Самооценка Самооценка- развивает важнейшее организаторское умение самооценивание. Учитель – ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге (возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю своё решение продуктивного задания – ответ у доски, с места)

Самооценка предполагает учениками алгоритма самооценки(вопросы к ученику) 1шаг-Что нужно было сделать в том задании (задаче?) Какая была цель? Что нужно получить в результате? 2 шаг.- Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг.-Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой?( С какой? В чём?) 4шаг.-Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (Кто помогал? В чём?) 1шаг-Что нужно было сделать в том задании (задаче?) Какая была цель? Что нужно получить в результате? 2 шаг.- Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг.-Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой?( С какой? В чём?) 4шаг.-Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (Кто помогал? В чём?)

Как пользоваться правилом самооценки. Подготовка к урокам, где формируется умение самооценки. 1шаг- учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума (используется принцип минимакса) оставшееся время отводится на выработку ученика умение самооценивать. 2 шаг - учитель выбирает для первой демонстрации алгоритм самооценивания.

Формирование самооценки(начало) 1 шаг - на первых уроках выбрать наиболее подготовленных детей (1-3 учеников). 2 шаг- учитель помогает ученикам самостоятельно задавать вопросы по алгоритму самооценки, указывая на опорный сигнал. Какое задание? Выполнил? Правильно? Сам?

Формирование умений. Ученик даёт ответы, учитель поправляет его, объясняет. Примечание: остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание.

Формирование умений самооценки ( окончание) 3 шаг –учитель предлагает по очереди всем учащимся оценивание. 4 шаг- ученики сами по опорным сигналам задают себе эти вопросы и отвечать на них. 5 шаг – когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать.

Использование сформированного умения самооценки. 1 шаг – прекращение использования заданий. 2 шаг - после проверки письменной работы получает право аргументированно оспорить ( равный и честный разговор)

Максимум технологий оценивания учебных успехов. Окружающий мир 3класс Блокнот ученика Умения из требований программы Привести примеры взаимосвязи живой и неживой природы Умения из требований программы Объяснить круговорот воды в природе Умения из требований программы Привести примеры живых организмов, разных профессий Катя П. Павел В. Антон Б 4, 5 3,3,4 4 3_53_5 _4__4_

Оценка и отметка определяются по уровню успешности Необходимый уровень – решение типовой задачи. Это «хорошо», но не «отлично». Программный уровень- решение нестандартной задачи. Применяет знания по новой, изучаемой теме, либо старые знания, умения, но в новой непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности- «отлично». Максимальный уровень(необязательный)- решение «сверхзадачи», по неизученному материалу, когда потребуются либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные знания. Этот уровень демонстрирует уровень успешности. Уровень успешности- это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале. Необходимый уровень – решение типовой задачи. Это «хорошо», но не «отлично». Программный уровень- решение нестандартной задачи. Применяет знания по новой, изучаемой теме, либо старые знания, умения, но в новой непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности- «отлично». Максимальный уровень(необязательный)- решение «сверхзадачи», по неизученному материалу, когда потребуются либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные знания. Этот уровень демонстрирует уровень успешности. Уровень успешности- это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале.

Уровни успешности 5-ти балльная 6-ти балльная Необходимый уровень «хорошо», но не «отлично» Программный уровень «отлично» Максимальный уровень (необязательный), «превосходно» Частично -3/1 Полностью -4/2 Частично-4+ /3 Полностью -5/4 Частично-5+/5 Полностью -5 и 5/6

Предметный контроль Общий вид заданий в новой контрольной работе(3класс) Формулировка заданий(указание проверяемых умений из требований программы). Необходимый уровень (стандартные задания – «хорошо», но не «отлично»). Программный уровень- (нестандартные задания – «отлично». Максимальный уровень – (задания сверх уровня требований данного возраста) Общий вид заданий в новой контрольной работе(3класс) Формулировка заданий(указание проверяемых умений из требований программы). Необходимый уровень (стандартные задания – «хорошо», но не «отлично»). Программный уровень- (нестандартные задания – «отлично». Максимальный уровень – (задания сверх уровня требований данного возраста)

Итоговые оценки и отметки Итоговые оценки и отметки (четвертные и т.п.) Рекомендуется не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем),которые изучали в этот период. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Итоговая оценка – выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможности Итоговые оценки и отметки (четвертные и т.п.) Рекомендуется не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем),которые изучали в этот период. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Итоговая оценка – выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможности

Как внедрять новую технологию оценивания? 1класс= самооценка 2 класс + таблица требований MINIMUM_____________________________________ ___ MAKSIMUM 3 класс +уровни успешности 4класс+ весь комплекс «Класс»- соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени 1класс= самооценка 2 класс + таблица требований MINIMUM_____________________________________ ___ MAKSIMUM 3 класс +уровни успешности 4класс+ весь комплекс «Класс»- соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени

Алгоритм оценивания 1) Какое было задание? 2) Выполнил правильно или с ошибками? 3) Справился самостоятельно или с чьей-то помощью? 4)Какую ставим оценку? 1) Какое было задание? 2) Выполнил правильно или с ошибками? 3) Справился самостоятельно или с чьей-то помощью? 4)Какую ставим оценку?

- - потеря времени, + интеллектуальный труд + страх перед оценкой + уверенность + внимание + качество выполнения + проговаривание + ответственность - потеря времени, + интеллектуальный труд + страх перед оценкой + уверенность + внимание + качество выполнения + проговаривание + ответственность

Алгоритм выполнения продуктивного задания 1. Прочитай внимательно задание 2. Подбери материал к этому заданию 3. Переведи в удобную форму для ответа 4. Представь свой ответ используя слова - Я считаю,что… -Потому, что … 1. Прочитай внимательно задание 2. Подбери материал к этому заданию 3. Переведи в удобную форму для ответа 4. Представь свой ответ используя слова - Я считаю,что… -Потому, что …

Личностные качества Инициативны Искренни, доброжелательно настроены к миру, к людям. Умеют использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Желают активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её. Любознательны Инициативны Искренни, доброжелательно настроены к миру, к людям. Умеют использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Желают активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её. Любознательны

Общеучебные умения Умеют организовать свои дела, решая различные проблемы Умеют результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней Могут оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию. Умеют общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что – то сообща.