Формирование УУД в учебной деятельности. Деятельность активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Advertisements

« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Универсальные учебные действия -означает умение учиться. т.е.способность к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО Учитель МБОУ «Лицей 23» Секачева С.В.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Транксрипт:

Формирование УУД в учебной деятельности

Деятельность активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Психологический словарь

-такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, то есть продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте. Педагогическая психология Д.Эльконин Учебная деятельность

Структура учебной деятельности учебная цель учебные действия и операции познавательные и учебные мотивы учебная задача

Формирование УД : 1.отработка у школьника каждого компонента УД; 2.взаимосвязь компонентов УД; 3.постепенная передача отдельных компонентов этой деятельности самому ученику для самостоятельного осуществления без помощи учителя.

Учебные действия – конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. Глоссарий ФГОС

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Глоссарий ФГОС

Учебные действия: Универсальные учебные действия: восприятие сообщений; наблюдения; сбор и подготовка материалов теме; предметно-практические действия; устное или письменное изложение усвоенного материала; языковое, предметно- практическое или любое другое воплощение ситуаций; подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка. восприятие сообщений; наблюдения; сбор и подготовка материалов теме; предметно-практические действия; устное или письменное изложение усвоенного материала; языковое, предметно- практическое или любое другое воплощение ситуаций; подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка. 1.Личностные 2.Регулятивные, включая действия саморегуляции 3.Познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические 4.Коммуникативные 1.Личностные 2.Регулятивные, включая действия саморегуляции 3.Познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические 4.Коммуникативные

Средства формирования универсальных учебных действий: Учебная ситуация Учебное задание

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Типовые задания

Личностные универсальные учебные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическая ориентация. Применительно к учебной деятельности:

Система учебников «Перспектива» В курсе «Математика Учусь учиться» с этой целью тексты заданий в учебниках погружают ученика в мир российской действительности (имена персонажей, названия городов, денежных единиц и т.д.), несут в себе гуманистический потенциал созидания, добра, справедливости. Содержание заданий по математике способствуют организации самостоятельной работы учащихся с информацией о России: справочной и художественной литературой, региональными энциклопедиями, электронными образовательными ресурсами. Таким образом, у учащихся развивается интерес к истории России и, в частности, к истории своего региона, воспитывается чувство гордости за свою страну.

Система учебников «Школа России» В курсе «Окружающий мир» это темы «Природа России», «Страницы истории Отечества», «Родной край часть большой страны», «Современная Россия», «Жизнь города и села», «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Россия на карте». Учащиеся выполняют учебные проекты «Родной город», «Города России», «Кто нас защищает» (знакомство с Вооруженными Силами России, Государственной службой пожарной охраны, МЧС России) и др.

Система учебников «Школа 2100» Русский язык Многие тексты упражнений учебников несут духовно-нравственный смысл и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки поступков героев. Например, 2 класс, упр. 32 «Ленивая старуха». «Подходит ли заглавие к тексту? Почему? Докажи»; упр. 2 стр. 33. «Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие». Умение доказывать свою позицию. Также посредством текстов учебника используется воспитательный потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию необходимости беречь свой родной язык как часть русской национальной культуры; работать над развитием и совершенствованием собственной речи (система речевых упражнений: свободные диктанты, обучающие изложения и сочинения, их анализ и редактирование).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. планирование прогнозирование контроль целеполагание саморегуляция оценка коррекция

Система учебников «Школа России» В учебниках курса «Математика» в конце каждого урока представлены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами; «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения», которые согласуются с целями, сформулированными на шмуцтитуле. Этот материал позволяет учащимся сделать вывод о достижении целей, поставленных в начале изучения темы. В учебниках 14 классов представлен материал, направленный на формирование умений планировать учебные действия: учащиеся составляют план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры, при работе над учебными проектами.

Система учебников «Школа 2100» Литературное чтение Регулятивные ууд развиваются с помощью заданий: 1)на составление плана (план текста, план устного рассказа, план сочинения); 2)на проведение самопроверки; редактирования текста. На уроках происходит освоение технологии продуктивного чтения, которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста (до начала чтения, во время чтения, после чтения). Ведущим приёмом анализа текста является диалог с автором, который предусматривает: 1)нахождение в текста прямых и скрытых авторских вопросов; 2)прогнозирование ответов; 3)самопроверку по тексту.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково - символические действия. Познавательные универсальные учебные действия общеучебные 1 логические учебные действия 2 постановка и решение проблемы. 3

Система учебников «Школа России» В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент, который представлен в учебнике под рубрикой «Проведи опыт». Проводя исследование, дети, например, узнают, как можно определить слоги в слове, основу слова; убеждаются, что слов без корня не бывает; определяют, какие глаголы спрягаются, а какие нет. Учащиеся включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями. Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами, которые предусмотрены в каждом классе предметных линий комплекса учебников «Школа России».

Система учебников «Школа 2100» Окружающий мир Одна из ведущих целей предмета «Окружающий мир» в авторской программе – научить школьников объяснять окружающий мир. Такой подход позволяет ученикам систематизировать свой опыт, превращая его в элементарную, но целостную систему. Этим целям служит специальная линия развития. Задания, относящиеся к ней, отмечены в учебниках, которые будут выпущены к началу действия стандарта, точками синего цвета

в том числе чтение и работа с информацией Коммуникативные универсальные учебные действия Click to add Title социальную компетентность; учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог ; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников; Click to add Title 6 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Система учебников «Школа России» В курсе «Математика» предлагается большое количество математических игр, предполагающих работу в парах. На работу в группах ориентированы представленные в учебниках 14 классов задания рубрики «Наши проекты» разнообразной тематики. Некоторые из этих проектов предполагают организацию сотрудничества с взрослыми.

Система учебников «Школа 2100» Математика В курсе математики можно выделить два тесно взаимосвязанных направления : развитие устной научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие. 1. К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ». 2. Ко второму направлению формированию коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе.

Система учебников «Школа 2100» Литературное чтение Примеры заданий на развитие коммуникативных УУД: 1) слушание чтения (рассказа) учителя, фиксирование его темы, ключевых слов; 2) подготовка устных рассказов (о литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного); 3) инсценирование и драматизация; 4) устное словесное рисование; 5) творческий пересказ текста от лица разных героев-персонажей; 6) сочинение по личным впечатлениям (3–4 кл.) и по прочитанному (4 кл.); 7) интервью с писателем; 8) письмо авторам учебника и др

Спасибо за внимание!