Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Транксрипт:

Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения в ходе учебного занятия, который обеспечивает наивысшую эффективность учебно-познавательной деятельности студентов.

Преподаватель сам решает вопрос о выборе форм, методов и средств обучения;это право ему предоставлено Законом об образовании. Но в зависимости от опыта,уровня квалификации, личного понимания преподавателем сущности смысла и видения задач изучения учебной дисциплины, занятие может строиться более или менее эффективно,более или менее экономично…

Эффективность(результативность ) обучения измеряется взаимосвязанными величинами: -затраты времени; -объем усвоенного материала; -качество усвоения.

Обучение эффективно и экономично, когда за один и тот же отрезок времени (учебное занятие) студенты освоили больший по объему материал или усвоили на более качественном уровне.

Основные показатели технологичности учебного занятия: 1.Обязательное наличие поурочных планов. 2.Подбор и своевременная подготовка разнообразных средств обучения. 3.Накопляемость отметок, использование разных форм контроля. 4.Четкое структурирование учебного занятия(этапов), исходя из типа и форм организации занятия и определения их дидактических задач. Прописать этапы занятия и инструкции домашнего задания; анализ деятельности студентов (оценочный и отметочный). 5.Дозировка времени и эффективности использования времени на учебном занятии. 6.Оптимальное сочетание на занятии методов, приемов и средств обучения. 7.Активизация познавательной деятельности и развитие мыслительной активности. 8.Организация самостоятельной деятельности и самоконтроля студентов, уровень их работоспособности. 9.Создание условий для поддержания интереса и формирования мотивации и благополучных эмоционально-деловых отношений.

Проблемные семинары. Тема «Методика организации изучения нового учебного материала»

. В процессе изучения нового учебного материала могут быть использованы такие методы, как: --чтение лекции; -- объяснение; --рассказ; --беседа; --демонстрация учебного кинофильма; --самостоятельная работа с книгой; -- самостоятельная работа с обучающей -программой; --поисковая лабораторная работа; --учебная дискуссия; --доклады студентов ;

Для повышения эффективности учебного процесса могут быть использованы приемы обучения: - направленные на развитие мыслительной активности; -направленные на развитие познавательной активности; в частности, на использование межпредметных связей,связь с жизнью, практикой ; -направленные на создание и поддержание интереса к изучаемому материалу; - направленные на развитие профессионально значимых качеств; -наглядные приемы обучения, способствующие лучшему пониманию учебного материала.