Технология подготовки презентации как средство организации учебной деятельности учеников и учителя на примере урока литературы «А. Грин. Путь к писателю»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые возможности в изучении истории. Подготовка проекта на базе ИТ (на материале историко-культурного проекта «По ком звонит колокол») учитель истории.
Advertisements

Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Односоставные предложения Предметная область Ученики (возраст, класс) Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Русский язык Ученики (13-14 лет, 8.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
Транксрипт:

Технология подготовки презентации как средство организации учебной деятельности учеников и учителя на примере урока литературы «А. Грин. Путь к писателю» (8 класс) учитель русского языка и литературы Н.Е. Полузерова учитель русского языка литературы З.Ю. Смирнова ГОУ лицей 590 Красносельского района Санкт-Петербурга

Предметные задачи: стимулирование интереса учащихся к писателю; формирование общих представлений о жизненном пути и особенностях творчества писателя.

ИТ– инструмент для решения предметных задач обработка текстовой информации (выделение главного, создание структуры текста, формулировка тезисов); создание презентаций; работа с иллюстративным материалом.

Этапы урока: создание проблемной ситуации (работа с неатрибутированным текстом); текстом аналитическая работа с текстом рассказа работа с пейзажными отрывками; пейзажные зарисовки по теме «Мир природы в рассказе»; подбор иллюстраций.

Использование визуальных материалов эмоционально и творчески стимулирует учеников в процессе создания собственных текстов

Этапы урока: от анализа к обобщению аналитическая работа с текстом: характеристика героев рассказа; дополнительная информация литературоведческого характера (высказывание Грина о способах изображения героя в рассказе);высказывание Грина обобщение (по материалам рассказа и авторского размышления): в чем специфика изображения человека в творчестве этого писателя.

дополнительная информация литературоведческого характера (высказывание Грина о построении рассказа);высказывание Грина конструирование финала рассказа учащимися. Предложение собственных версий финала; обсуждение авторского варианта. Этапы урока: конструирование финала

особенности сюжета и композиции; мир природы; изображение человека в творчестве неизвестного писателя; обсуждение личности автора рассказа. Слайд Слайд презентации учителя Этапы урока. Обобщение по вопросам:

Этапы работы: создание презентаций ознакомление с предложенными текстами; определение темы и выбор названия текста; структурирование информации; формулирование тезисов. Редактирование текста (лаконичное представление на слайдах); подбор иллюстративного материала образно-цветовое решение презентации; защита презентаций. Презентация учеников

Роль ИТ на уроке: презентация учителя обеспечение наглядности в процессе обучения; обобщение и выводы после обсуждения; домашнее задание поискового характера.

структурирование материала; выделение главного. Формулировка тезисов. Редактирование текста; развитие эстетических и творческих умений. Роль ИТ на уроке: ученики