Использование ИКТ для повышения качества знаний учащихся и компетентности педагогов Итоги работы по информатизации системы образования Печорского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
LOGO Обеспечение методической поддержки процесса информатизации образования через создание многоуровневой сетевой структуры 28 июня 2010 год.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
1 Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников « Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Транксрипт:

Использование ИКТ для повышения качества знаний учащихся и компетентности педагогов Итоги работы по информатизации системы образования Печорского района в учебном году А.А. Петрова, руководитель РРЦ Печорского района

2 Цитата из выступления Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева "...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий".

3 Этапы развития информатизации образования Внедрение новых образовательных технологий должно идти с поэтапным вовлечением специалистов сферы образования и науки от разработки к апробации на каждой ступени внедрения к дальнейшему широкому применению в повседневном учебном процессе

4 Основные направления развития и внедрения информационно- коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года

5 Новая школа – базис современного общества Цель – к 2015 году обеспечить переход к масштабному внедрению и использованию новых образовательных технологий

6 Новый педагог Пути решения проблемы: Обеспечение системной переподготовки учителей для массового использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Формирование системы стимулирования и дополнительной мотивации учителей на создание и применение ЭОР и ЦОР. Создание социальной профессиональной сети учителей, применяющих новые образовательные технологии. Создание сети региональных справочно- методических и ресурсных центров для распространения лучшего опыта и поддержки учителей на местах по использованию новых технологий.

7 Пути решения проблемы: Содержание и качество Разработка нового электронного контента в рамках стандартов 2- го поколения. Технологии поддержки индивидуальных образовательных траекторий для талантливых детей. Формирование единой среды для поддержки коллективной работы и создания контента. Популяризация новых образовательных технологий.

8 Пути решения проблемы: Электронная школа Внедрение системы электронных сервисов для учащихся, учителей, родителей общественности: электронный дневник, система управления школой. Обеспечение гарантированной доступности электронных образовательных ресурсов и образовательных сервисов на всей территории РФ. Переход на использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе Linux.

9 Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому Цель – к 2015 году Обеспечить создание полноценной системы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому, гарантирующей равные возможности при получении качественного образования.

10 Предполагается реализовать следующие мероприятия: Оснащение детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому, современными компьютерами, оснащенными пакетом системного и прикладного программного обеспечения, а также дополнительным оборудованием устройствами работы, учитывающие особенности физиологических ограничений детей с ограниченными возможностями; Подключение поставленных ПК к сети Интернет с обеспечением широкополосного доступа; Техническая поддержка пользователей и обслуживание поставленных программно- технических средств Адаптация ранее разработанных или разработка новых электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ограниченными возможностями; Разработка ЭОРов для профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями Доступ Контент

11 Предполагается реализовать следующие мероприятия: Создание единой социальной интернет- среды взаимодействия детей с ограниченными возможностями как между собой, так и с учителями в рамках дистанционного образования; Оснащение техникой и подключением к сети Интернет учителей, участвующих в дистанционном образовании; Создание методических центров подготовки и поддержки учителей, их обучение. Создание соответствующей методической нормативно-правовой базы. Среда взаимодействия Новые возможности учителей

12 Новым технологиям – новое управление обеспечить соответствие системы управления отраслью современным мировым стандартам Цель к 2015 году: Развитие систем финансового и бухгалтерского учета, учета основных материально-технических средств Создание системы ведения основных регистров и реестров в сфере образования и науки Создание системы учета результатов выполнения мероприятий федеральных целевых программ, мероприятий приоритетного национального проекта Учет и регистрация

13 Новым технологиям – новое управление Создание автоматизированной системы сбора и обработки отраслевой статистики Создание системы управленческой отчетности и мониторинга основных результатов деятельности ведомства и подведомственных структур, исполнения бюджета, реализации федеральных целевых программ и мероприятий приоритетного национального проекта и др. Мониторинг и анализ

14 Новым технологиям – новое управление Развитие единой системы финансового планирования и бюджетирования Создание единой системы управления размещением государственного заказа Планирование и бюджетирование Реализация системы расчета и прогнозирования потребности экономики в специалистах в разрезе отраслей и регионов и формирования заказа на подготовку кадров Создание системы прогнозирования потребности в финансовых ресурсах Прогнозирование и моделирование

15 Распределение функций по реализации стратегии Разработка стратегических направлений Разработка новых стандартов, создание методической и нормативно- правовой базы Создание типовых решений Комплексные инфраструктурные проекты Методология пилотных проектов для дальнейшего масштабирования Мониторинг реализации и анализ лучших практик, механизм их распространения Апробация и внедрение Распространение лучших практик Общественная экспертиза Организация переподготовки кадров Создание сетей региональных методических и ресурсных центров Согласованность мероприятий Федерация Субъекты РФ

16 Утверждён перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию информационного общества в России. 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и принять меры по методической и технической поддержке педагогов на местах. Срок – 1 декабря 2010 г.; б) создать единую информационную систему Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, предусмотрев в том числе формирование единой базы диссертаций и научных других работ в электронном виде с учётом использования ресурсов Российской государственной библиотеки. Срок – 1 декабря 2012 г.;

17 Утверждён перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию информационного общества в России. в) при утверждении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего (полного) образования нового поколения предусмотреть включение требований по нормативам обеспечения общеобразовательных учреждений современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, в том числе для ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде, а также доступом к сети Интернет с использованием системы контентной фильтрации. Срок – 1 декабря 2010г.;

18 Утверждён перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию информационного общества в России г) принять меры, обеспечивающие: исключение любого рода манипуляций; защиту информации от несанкционированного доступа на всех этапах организации, проведения и хранения результатов выпускных экзаменов; минимизацию субъективных факторов оценки успеваемости учащихся; совершенствование компьютерной системы единого государственного экзамена. Срок – 1 декабря 2010г.;

19 Формы подготовки педагогов Печорского района к широкому применению ИКТ в повседневном учебном процессе Дистанционное обучение Сетевое взаимодействие Конференции и конкурсы по ИКТ Виртуальные МО учителей- предметников Институт тьюторства Районный ресурсный центр Консультации в очном и виртуальном режиме

20 Готовность педагогов Печорского района к широкому применению ИКТ в повседневном учебном процессе

21 Лестница успеха педагога Портрет современного педагога: 1. Владеет активными методами обучения и технологией модерации 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока 4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию 6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится 8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег 10. Целеустремленный

22 Рекомендуемые нормативы штатной численности специалистов в области ИКТ СтавкаКоличество учащихся в ОУ Количество компьютеров ОУ, использующихся в учебно- воспитательном процессе 0, , , , более и более

23 Уровень подготовки педагогов Печорского района к работе в ИКТ- насыщенной среде Параметры опроса год год Количество педагогических работников Из них: прошли курсовую подготовку по ИКТ не прошли курсовую подготовку по ИКТ 6332

24 Уровень подготовки педагогов Печорского района к работе в ИКТ- насыщенной среде Используют ИКТ и Интернет- технологии год год Постоянно Иногда Не используют 7335

25 Уровень подготовки педагогов Печорского района к работе в ИКТ- насыщенной среде Уровень готовности к использованию ИКТ Кол-во педагогов ИКТ-осведомленность 96 ИКТ-грамотность 120 ИКТ-компетентность 74 Информационная культура 14 (7 ОУ нет)

26 Использование средств ИКТ педагогами района: Использование средств ИКТ педагогами района: Направление использования средств ИКТ педагогами Количество педагогов Готовят дидактические материалы для урока (распечатанные на бумаге тесты, задания) 227 Создают и используют презентации типа PowerPoint 167 Используют в работе готовые материалы из коллекции ЦОР 149 Проводят уроки в компьютерном классе 82 Используют на уроках несколько компьютеров (ноутбуков) для организации работы в группах 29 Осуществляют контроль успеваемости учащихся (например, с помощью электронных таблиц или специальных сред) 34 Используют средства ИКТ в индивидуальной работе с одаренными детьми, нуждающимися в индивидуальном обучении школьниками 127

27 Направление использования средств ИКТ педагогами Количество педагогов Проводят уроки с использованием Интернет 61 Самостоятельно создают ЦОР (кроме презентаций): электронные учебники, информационные ресурсы сложной структуры, электронные тесты 24 Создают учебные программы по предмету, интегрируя их с ИКТ 17 (? Бельская -5) Ведут дистанционные курсы для учащихся 1 (Кузьминых О.И.) Используют элементы дистанционных форм в работе с учениками (организуют учебные форумы, рассылку домашних заданий по электронной почте) 16 ? Участвуют в телекоммуникационных проектах с учениками, телеконференциях 28 Повышают свою квалификацию дистанционно 93 Участвуют в работе сетевых ВМО, сетевых сообществ 97 - (152)

28 Организационные условия и доступность средств ИКТ: Параметры опроса год год Количество компьютерных классов 13 Количество компьютеров, использующихся для учебных целей Количество учебных кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами 6667 Количество учащихся на 1 компьютер (среднее по району) 139,5 Количество учебных кабинетов, оборудованных интерактивными досками 11

29 Доступ в Интернет: Параметры опроса год год Устойчивый Интернет в ОУ 35 С перебоями 108 Количество учебных кабинетов, куда подведен Интернет 4131 Количество педагогов, которые имеют доступ к Интернет дома 86 (31,9%)118 (43,2%)

30 Обучение педагогов на семинарах-тренингах и заседаниях виртуальных МО на сайте «Открытый класс» в учебном году ОУ Р/яМат- ка Ин.я.Биол. Физ.Хим.н/кТьют.тэоИто го Печорская гимназия Лингвистическ ая гимназия Печорская СОШ Изборский лицей Лавровская СОШ Новоизборская СОШ Киршинская СОШ 2114

31 ОУ Р/я Мат- каИн.я.Биол ФизХимн/кТьютТЭОИтого Паниковская ООШ Ротовская ООШ Митковицкая ООШ 123 Бельская ООШ 1113 Круппская ООШ Школа- интернат Всего (55%) Обучение педагогов на семинарах-тренингах и заседаниях виртуальных МО на сайте «Открытый класс» в учебном году

32 Основные направления деятельности в сообществах: Учебная работа (дистанционные курсы, семинары-тренинги, виртуальные МО, мастер-классы); Проектно-конкурсная деятельность; Создание банка методических материалов по предметам и направлениям учебной и воспитательной работы; Сетевое общение (форумы, виртуальные консультации, блоги); Обратная связь: опросы

33 Базовые принципы организации учебного процесса в режиме сетевого обучения стимулирование самостоятельного мышления; переход от передачи готовых знаний к управлению самостоятельной познавательной деятельностью; информационно-методическое обеспечение обучения; личностно-ориентированный подход; активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний; опора на формирование интеллектуальных умений - анализа, синтеза, оценки; обучение в сотрудничестве; обеспечение разных уровней взаимодействия

34 Достижения педагогов района в сфере ИКТ за учебный год в цифрах и фактах: 6 номинаций 49 конкурсантов 31 финалист, в том числе: 14 учащихся, 17 педагогов. Районная конференция-конкурс «ИКТ-компетентность современного учителя»

35 Герасимова Надежда Александровна - Номинация «ИКТ в управлении образованием» - диплом лауреата, III место, Баранова Надежда Николаевна - Номинация «Лучший проект», диплом лауреата, III место, Прохватилова Людмила Петровна - Номинация «Лучший проект», диплом лауреата, III место, Вдовенко Ирина Павловна - номинация «Умные уроки с интерактивной доской Smart», диплом лауреата, 2009 XI областной конкурс разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности

36 Добровольская Елена Владимировна – всероссийский конкурс "Первый урок геометрии" в рамках работы сообщества учителей математики "Аргумент" на сайте Открытый класс -1 место, победитель2009. Добровольская Елена Владимировна – всероссийский конкурс «ЦОРы для уроков создаём сами» на сайте Открытый класс 3 место, Баранова Надежда Николаевна – всероссийскийконкурс «Лучшее внеклассное мероприятие», номинация «Интеллектуальные игры» на сайте Открытый класс, 2 место, Морозова Валерия Евгеньевна конкурс - всероссийскийконкурс «Лучшее внеклассное мероприятие», номинация «Интеллектуальные игры» на сайте Открытый класс, 2 место, Достижения педагогов района в сфере ИКТ за учебный год в цифрах и фактах:

37 Достижения педагогов района в сфере ИКТ за учебный год в цифрах и фактах: Добровольская Елена Владимировна - всероссийский конкурс « Лучшее внеклассное мероприятие» номинация «Интеллектуальные игры» на сайте Открытый класс, 2 место, Администраторы школьного сайта Печорской гимназии (Адлер Дмитрий Леонидович, Баранова Надежда Николаевна, Прохватилова Людмила Петровна) - региональный конкурс сетевых ресурсов «Интернет – школа – 21 век», номинация «Лучший сайт образовательного учреждения, созданный различными технологическими средствами» - I место, Баранова Надежда Николаевна, Добровольская Елена Владимировна, Морозова Валерия Евгеньевна - XII областной конкурс разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности номинация «Сетевой экстрим» - победители, 2010.

38 Достижения педагогов района в сфере ИКТ за учебный год в цифрах и фактах: Команда «Печерянки» в составе: Добровольская Елена Владимировна, Баранова Надежда Николаевна, Володина Наталья Леонидовна, Прохватилова Людмила Петровна, Демиденко Диана Анатольевна - Всероссийская Педагогическая Интернет – олимпиада «Учитель XXI века» - диплом III степени, Константинова Ирина Андреевна – лауреат Международного конкурса разработок учебных проектов.

39 Важнейшие дела учебного года На муниципальном и школьном уровнях: Повышение ИКТ- компетентности педагогов для дистанционного и сетевого взаимодействия (курсы педагоги, администраторы). Активное использование ИКТ для повышения качества знаний учащихся: начальная школа – переход на стандарты 2-го поколения, работа по программе «Учимся с Intel» Переход на использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе Linux Создание районной базы ЦОР (на сайте ИАЦ) Активизация сетевого взаимодействия педагогов района Повышение информационной роли школьных сайтов Мониторинговые исследования качества использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе Региональный квалиметрический мониторинг (РКМ)

40 Адрес сайта:

41 Программа для детей «Учимся с Intel» - тьюторы программы: Печорская гимназия: Володина Н. Л., Прохватилова Л.П., Алексеева О.В. (подразделение Митковицкая ОШ) Лингвистическая гимназия: Конькова С.В., Пинчук Н.Б. Изборский лицей: Мелкова Я.А. Печорская СОШ 3: Вязовченко Н.К. Киршинская СОШ: Дереза М.А. Лавровская СОШ: Кузьмина О.В. Новоизборская СОШ - Маркова С.В. Паниковская ООШ: Добролюбова Т.В. Печорская школа-интернат: Дворниченко Г.А.

42 ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения Курс для руководителя

43