Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Бем Н.А., доцент каф. ИСиТО СГУ, доцент каф. информатизации образования СарИПКиПРО Саратов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Advertisements

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦОР В ШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Босова Людмила Леонидовна
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
LOGO Использование ЭОР на уроках в условии реализации требований ФГОС Работу подготовили: учителя начальной школы Ведякова А.Ю. Шишко М.А. Белогусева С.И.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Учитель русского языка и литераттуры Стародубова Е.В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Варюхина Светлана Владимировна,
ТИПОВЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный.
Электронные образовательные ресурсы. Эдвард де Боно – известный психолог. Он разработал концепцию и инструменты латерального мышления – бокового, параллельного,
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
Интернет в деятельности педагога Сысоева Тамара Геннадьевна январь 2011.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Транксрипт:

Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Бем Н.А., доцент каф. ИСиТО СГУ, доцент каф. информатизации образования СарИПКиПРО Саратов, 3 июля 2012 г

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях

современные ИКТ развитие интеллектуального потенциала учащихся; осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия образовательного назначения; реализацию психолого-педагогической диагностики уровня обученности учащихся на базе компьютерного тестирования; управление образованием, в том числе в условиях локальных и глобальной компьютерных сетей и т.д.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы

выпускник начальной школы должен: активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; вводить текст с помощью клавиатуры; фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. (ФГОС НОО)

Учителя формируют ИКТ-компетентность школьников на своих предметах Компьютер - средство обучения, но НЕ объект изучения

Нормативные документы, регулирующие условия организации современного образовательного процесса СанПиН (введены с 1 сентября 2011) «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Учитель: Осуществляет обучение, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Учитель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

электронный образовательный ресурс (ЭОР) это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в образовательном процессе). ГОСТ Р , п

Современные ЭОР способны обеспечить: поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений; расширение сектора самостоятельной учебной работы; изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс); ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат; переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Использование ЭОР в учебно- воспитательном процессе презентации; учебно-методический комплект (УМК) - учебник в сочетании с диском; готовые ЭОР; сайт или блог, посвященный сопровождению образовательного процесса; интерактивная доска; дистанционный урок; особенное интерактивное оборудование (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС)

Чем отличаются ЭОР от учебников? Материал (текст и графика) представляется на экране компьютера Гипертекстовая навигация (ссылки, глоссарий и список терминов, всплывающие пояснения) Видео и звук Мультимедийность Интерактивность

мультимедиа ЭОР Multimedia (англ.) – «много способов» представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука Высшим выражением качество мультимедиа продукта является «виртуальная реальность», в которой используются компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Интерактивность interactive (англ.) – взаимодействие обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

педагогические инструменты, использующиеся в ЭОР мультимедийное предъявление материала даёт визуализацию целостного недоступного образа в удобном темпе, очередности и форме, что особенно эффективно на начальной стадии обучения навигация индивидуализирует обучение, незаменима для решения задач и повторения при подготовке к контролю; производительность освобождает от рутины и формирует информационную культуру путём автоматизации: поиска в больших базах данных, вычисления, оформления результатов;

моделинг восполняет нехватку оборудования и реактивов, безопасен и незаменим при исследовании микро- и макромира, общественных процессов (и организации виртуальных лабораторий; интерактив заменяет оперативную реакцию (консультацию) преподавателя и необходим при самообучении, индивидуальный тренинге и контроле с сохранением параметров и накапливанием результатов для обоснованной и объективной балловой оценки обучения. педагогические инструменты, использующиеся в ЭОР

коммуникативность посредством сети связывает с обучающимися, преподавателем, внешними консультантами, удалённым (уникальным, вредным) оборудованием. педагогические инструменты, использующиеся в ЭОР

Инновационные качества ЭОР 1.Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2.Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3.Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения – вне аудитории.

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( ФЦИОР - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов ( Пример КТП с ЭОР s/ptschor.doc s/ptschor.doc

1С:Образование (ЕК ЦОР) модуль локального хранилища ресурсов, обеспечивающий: - организацию и хранение ресурсов в образовательном учреждении; - иерархическое построение учебных материалов; - поддержку работы учащихся и преподавателей; модуль, обеспечивающий наполнение системы цифровыми образовательными ресурсами, из ЕК ЦОР; модуль "Администратор", позволяющий управлять списком пользователей, списком групп пользователей (классов), составом групп и назначать роли пользователям; единый портфель работ учащегося; программные средства экспорта/импорта ЦОР; поисковый модуль; модули "Журнал" (для учителей) и "Дневник" (для учащихся); доску обсуждений и внутренняя электронная почта.

содержательно-методические требования к ЭОР удовлетворять нормативным требованиям, регламентируемым Министерством образования и науки РФ; соответствовать основным дидактическим принципам (научность, доступность, наглядность и т.д.); соответствовать возрастным особенностям обучаемых (соответствие тем и учебных заданий возрасту обучаемых; соответствие темпа подачи учебного материала индивидуальным особенностям обучаемых за счет наличия возможности регулировки и/или пошагового представления учебного материала; учет психологических особенностей учащихся для активизации внимания и развития интереса к предмету; приемлемость требований к уровню технической подготовки обучаемых); обеспечивать возможность индивидуализации образования (наличие в содержании компоненты, обеспечивающей реализацию уровневой дифференциации - нескольких уровней сложности, соответствующих уровням усвоения учебного материала;

обладать направленностью на достижение новых образовательных результатов (формирование общеучебных умений и компетенций; приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; развитие умений работы с информацией - поиск, оценка, отбор и организация информации; выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала; формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов; развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации; формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение); иметь методическую поддержку (наличие методических материалов и/или сетевой методической поддержки ресурса). содержательно-методические требования к ЭОР

дизайн-эргономические требования к ЭОР удовлетворять требованиям качества экранного дизайна (четкость представления текста и графики; соответствие цветовых, текстовых, звуковых решений, информационной насыщенности экранов эргономическим требованиям, учитывающим возрастные психолого-педагогические особенности учащихся); обладать удобным интерфейсом, что предполагает ясность диалога (возможность легко понять основы функционирования ресурса), гибкость диалога (возможность пользователя приспособить диалог под свои потребности), легкость обучения и использования (возможность освоения интерфейса в процессе работы за счет помощи и обработки всевозможных ошибок пользователя), надежность (защита данных, устойчивость к ошибкам обучаемого, наличие защиты от некорректных действий), стандартизацию интерфейса; обеспечивать высокую степень адаптации к учебному процессу.

Полезные ресурсы Нормативные материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе geId=2 geId=2 Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе eor.ru/dirs/818065http://konkurs- eor.ru/dirs/ Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности Учебный портал по использованию ЭОР в образовательнойдеятельности