Урок природоведения «Водоемы нашего края» 4 класс (по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир») Разработала и провела Разработала и провела учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сформировать представление учащихся о водоемах нашего края, их местонахождении на карте. Развивать познавательный интерес, умение использовать в работе.
Advertisements

Материал по окружающему миру (4 класс) по теме: Открытый урок "Водоёмы Кемеровской области"
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической И К Т-компетентности»
1.Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон: 1. балка 2. овраг 3. склон 1. балка 2. овраг 3. склон 2.Возвышенность, высота которой более 1000м:
Водоёмы нашего края. Земля – голубая планета (2/3 земной поверхности занимает вода)
Водоёмы Естественные: Океан Море Озеро Река Ручей Искусственные: Канал Водохранилище Пруд.
Комитет по образованию администрации Зонального района МОУ Зональная средняя общеобразовательная школа Водоемы нашего края ( урок ознакомления с окружающим.
Водоёмы нашего края. Проверка домашнего задания Проверь себя 1а 2в 3в 4б 5а 6б 7а 8б 9а.
«ШКОЛА РОССИИ» Окружающий мир. 4 класс «ШКОЛА РОССИИ» Окружающий мир. 4 класс МБОУ СОШ 21 муниципальное образование Темрюкский район Ломскова Людмила Владимировна.
Рыбно-Слободская общеобразовательная средняя школа 2.
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России». Настрой на урок На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
по теме : «Водоёмы» Учитель: Растегаева Любовь Анатольевна.
Водоемы нашего края. Охрана водоемов Учитель: М.И. Бойко.
Окружающий мир. 4 класс. Водоёмы Новосибирской области.
Водоёмы нашего края Тайбашева Татьяна Валентиновна Учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1 Автор: Иванова Татьяна Константиновна.
«Родной край – часть большой страны». Сегодня мы отправимся туда, Где плещется прохладная вода. Алтайский край, Бурлинский наш район, Водой речной, озёрной.
Вода в природе В каком состоянии находятся водоёмы нашего края? Чиста ли вода в них? Можно ли использовать её для питья? Если нет, то какие предприятия.
Презентация урока на тему: «Водоемы нашего края» Работу выполнила Учитель нач. классов МОУ СОШ111 Чупахина А. Г.
Водоёмы Водоёмы. Водоёмы ЕстественныеИскусственные.
Транксрипт:

Урок природоведения «Водоемы нашего края» 4 класс (по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир») Разработала и провела Разработала и провела учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ СОШ с.Первомайское МОУ СОШ с.Первомайское Заварзина Любовь Николаевна Заварзина Любовь Николаевна

Тема: Водоемы нашего края. Цели: 1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края, познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. 2. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, водным ресурсам. Оборудование: глобус, карта республики Башкортостан, схема реки, компьютер, слайды, раздаточный материал (кроссворд). Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать!

Вопросы к кроссворду: Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон. 2. Место, где река берет свое начало. 3. Нижняя часть горы, холма. 4. Есть у оврага, холма, горы. 5. Самое теплое море России. 6. Форма поверхности. 7. Вся территория земной поверхности разделена на природные …

Ответы: 1. Овраг. 2. Исток. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Черное море. 6. Холм. 7. Зоны. Ключевое слово: водоёмы. На доске и в тетрадях тема урока: «Водоёмы нашего края».

II. Проверка знаний и умений. - Тему урока мы узнали сейчас, Но сначала о поверхности края рассказ. Проводится конкурс рисунков, детские рисунки закреплены на доске. Краткие комментарии авторов работ. - Какой рисунок вам понравился больше всех? Почему? - Расскажите, как образуются овраги и о способах борьбы с ними. (Ответы детей). А теперь послушаем рассказ о красавице и гордости Башкортостана, о пещере Шульганташ. Ученик рассказывает заранее подготовленный текст, при этом на экране появляются слайды с изображением пещеры.

Рассказ учащегося Достопримечательностью Южного Урала, известной во всем мире, является пещера Шульганташ. расположенная на на правом берегу реки Агидель в Бурзянском районе Башкортостана. Пещера Шульганташ является не только уникальным памятником природы, но и всемирно известным памятником первобытного искусства. Пещера напоминает дивный дворец с огромными залами, соединенными между собой широкими коридорами. Общая протяженность пещеры свыше 2 км. Входное отверстие пещеры в ширину 40м, в высоту20м. Через пещеру протекает подземная река Шульган. Это одна из немногих пещер на земном шаре, в которой сохранились рисунки первобытного человека. Слайд 1Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3Слайд 2Слайд 3 Слайд 4Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6Слайд 5Слайд 6

III. Работа над новой темой. -Разгадайте ребята такую загадку: Я и тучка, и туман, я река и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть моту. (Вода). Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим), Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему? (Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода). Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая). Какая вода в водоемах нашего края? (Пресная) ' - Где вода соленая? (В морях и океанах). Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей). -Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению. Водоемы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные). Работа со схемой реки. -Вспомните схему реки. Как называют место, где река берёт начало? (Исток) А место впадения реки в другую большую реку или море? (Устье) Что ещё имеет река? (Притоки: левый и правый)

Схема реки

IV.Физкультминутка. Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать. Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. V.Продолжение изучения темы. Итак, мы отдохнули на реке, значит водоемэто место для отдыха людей. А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики.) -Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растение. А всегда ли мы правильно,ведем себя, находясь у водоема? Прочитайте об этом в учебнике на стр. 155 (5-ый абзац). Учащиеся читают вслух материал в учебнике. -Итак, мы прочитали сейчас о том, что нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя бросать в воду мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

Запишем в тетрадях такую таблицу Водоемы Водоемы ЕстественныеИскусственные РекаКанал ОзероВодохранилище МореПруд Океан Ручей

При этом таблица отображается на экране. А сейчас поработаем с картой нашего края. Какие водоемы расположены на территории нашего края? Назовите естественные водоемы. (Реки Белая, Дема, Караидель, Ашкадар, Уршак; озера Белое озеро, Кандракуль и Асылыкуль (S= км )). - Перечислите искусственные водоемы нашего края. (Павловское водохранилище, Юмагузипское водохранилище, пруды в д. Уразметово, строящийся пруд в с.Первомайское). При этом на экране демонстрируются фотографии водоемов.) Слайд 7Слайд 7 Слайд 8Слайд 8 - На берегу какой реки расположено наше село? (Река Уршак). - Вот как воспел в своём стихотворении Уршак наш земляк поэт Рашит Шакур. {Ученица читает стихотворение «Уршак» на башкирском языке). Демонстрируется слайд реки. Слайд 9 В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистные сооружения, где использованная в производстве вода очищается и используется снова. Мы знаем, что вода растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэтому применение удобрений и химикатов в сельском хозяйстве, в больших количествах, также опасно для всего живого.

VI. Закрепление изученного. Составление памятки «Правила поведения у водоема». Работа ведется в парах. После прослушивания и обсуждения ответов детей составляется общая памятка, которая затем отображается на экране. ПАМЯТКА Что еще загрязняет водоемы? Задание «Подумай!» на стр.156. Какое значение в природе имеют водоемы? (Хранилище воды для быта, производства, дома, приготовления пищи; место для отдыха; перевозка грузов.) VII.Подведение итогов урока. Выставление оценок. VIII.Домашнее задание. Подготовить рассказ о реке Уршак по плану на стр. 153 и карте республики Башкортостан. Вопросы на стр. 156.

ПАМЯТКА Не бросай мусор в воду. Не оставляй мусор на берегу. Не мой велосипед и другие транспортные средства на берегу реки.

Слайд 1 Капова пещера

Слайд 2 вход в Капову пещеру

Слайд 3 р.Шульган Слайд 3 р.Шульган

Слайд 4 р.Шульган

Слайд 5 рисунки в Каповой пещере

Слайд 6 рисунки в Каповой пещере

Слайд 7 Павловское водохранилище

Слайд 8 Павловское водохранилище

Слайд 9 р.Уршак