Сущность и содержание социальной компетентности детей дошкольного возраста, проблемы её формирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Преемственность в развитии социальной компетентности дошкольников и младших школьников Учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1 Филонова Любовь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Сущность и содержание социальной компетентности детей дошкольного возраста, проблемы её формирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 411» г.Перми

Социальная компетентность: Сложное динамичное личностное образование, являющееся результатом и обеспечивающее успешность социального развития ребёнка дошкольного возраста Л.В.Коломийченко

Структура социальной компетентности Ключевые компетенции

Ключевые компетенции социальной компетентности: Информационная (когнитивная ) компетенция связана с познанием другого человека (взрослого, сверстника), способностью понять его особенности, интересы, потребности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т.д.

Содержание информационной компетенции Программа социального развития детей дошкольного возраста Разделы и блоки программы Человек в культуре Русская Традиционная культура Культура Других народов Человек среди людей Я – человек Я – мальчик, я – девочка Мужчины и женщины Моя семья Детский сад – мой второй дом Человек в истории Появление человека на Земле История семьи История детского сада Родной город Родная страна Моя Земля Человек в своём крае История родного края Знаменитые люди Основные достопримеча- тельности

Ключевые компетенции социальной компетентности Проявления мотивационной компетенции наличие интереса к другому человеку (взрослому, сверстнику) Потребность в общении, взаимодействии, взаимоотношениях Социально-значимые и субъективно-значимые мотивы поведения Проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия

Ключевые компетенции социальной компетентности: Операционально - деятельностная компетенция проявляется: в овладении способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, в способности управлять своим поведением и способами общения, в умении сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме связана с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения

Ключевые компетенции социальной компетентности Рефлексивная (аналитическая) компетенция включает в себя осознание ребёнком меры своих возможностей, оценку своего места в обществе других людей, понимание разного характера отношения к нему окружающих, умение анализировать и адекватно оценивать результаты собственных достижений.

Факторы формирования социальной компетентности Социальная компетентность Генетически обусловленные основания Собственная активность индивида Развивающая социокультурная среда Целенаправленное воспитание

Социальная компетентность Результат СодержаниецельФормыУсловияСредстваМетоды

Формы и методы работы по становлению социальной компетентности Проектная деятельность Проект – реализация цели, принятой и осознанной детьми, актуальной и интересной для них. Проект включает в себя совокупность исследовательских, проблемно-поисковых и креативных методов, инструментально направленных на самостоятельное достижение детьми задуманного результата, получение продукта и его презентацию В педагогическом контексте проект – это реализация цели, принятой и осознанной детьми, актуальной и интересной для них.

Младший возраст. Становление мотивационной компетенции: формирование интереса к другому человеку, проявления доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия Социальный проект: «Смотрите, кто пришел!» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, сотрудничество с семьёй

Информационно-практический проект «Поможем птицам зимой» Младший возраст Родители приняли активное участие в проекте Изготовлено 19 кормушек из различных материалов

Родителями изготовлены народные костюмы для детей Проведены мероприятия для детей и родителей: концерт «Приглашаем в хоровод», развлечение «Как на масленой неделе…», в которых приняли участие дети и родители Социально-творческий проект «Приглашаем в хоровод!» Младшая группа

Социальный проект «Мы – папочкины дочки и сыночки» С таршая группа Мой папа самый лучший. У него самый красивый костюм и самая красивая шапка. Папа делает на компьютере свою программу, играет со мной в хоккей. Папа с мамой любят фотографировать, а потом смотреть на компьютере фотографии. Мы с мамой, папой и бабушкой ждём братика. Мне нравится папина улыбка. Я люблю, когда папа возит меня на тренировку. Мой папа любимый. Никита О.

Презентация книжек Информационно-практический проект «Книжки- малышки для малышей» Старшая группа Дети изготовили и подарили малышам 20 книжек

Творческий, ролево- игровой проект «Цирк» старшая группа н Дети подготовили цирковое представление и показали малышам

Социально-практический проект: «Витаминные истории» Салаты готовят в группах по 3-4 человека по рецепту (технологической карте) одного из участников проекта

Формы воплощения идей разные: макет, план, рисунок, коллаж и др. Проект «Детский сад будущего»

Социально-творческий проект «Герб моей семьи» Презентация проектов

Проект : Как наши деды воевали…

Проект: Портфолио выпускника

Лера Волкова: Мои достижения: первое место в межрегиональных соревнованиях, медаль и кубок

Клуб почемучек Цель: Развитие познавательного интереса, поддержка инициативы, создание ситуации успеха Кто придумает самый интересный вопрос? Кто ответит на самый сложный вопрос?

Составление карт, схем, моделей План ожидаемых событий Апрель Май

Составление карт, схем, моделей Наш микрорайон – часть города Перми Улицы, дома, в которых живём, здания, учреждения достопримечательности микрорайона

Кто самый высокий? Что мы любим больше всего? Чего мы не любим? О чём мы мечтаем? Кто с кем дружит… Какие животные живут у ребят… Социологическое исследование на тему «Групповой портрет»

Как оказалось, мы такие разные, но и очень похожие…

Выпуск газет, альманахов, журналов… Выпуск 1. «Весна идет!» Заметки Загадки Приметы Рисунки

Выпуск 2. «Летние заметки» Зарисовки, впечатления, воспоминания…

Выпуск 3. «А у нас во дворе…» Р епортаж с места событий

Плакаты на тему «Правила поведения в детском саду»

Правила этикета Этикет за обедом Этикет поведения в обществе

Знакомимся с русской традиционной культурой, историей и культурой народов Пермского края, России

Этнографический музей «Русская изба» Темы занятий, экскурсий: Устройство и убранство избы Подворье Культура земледелия Ремесло и рукоделие Русский народный костюм Русское народное творчество Традиции и обряды в жизни русского человека Культура разных национальностей Прикамья

У нас в гостях… Представители марийского национального общества, рук. – Попова Раиса Шамратовна Представители татарской и башкирской национальной культуры Киямов Фидорис, Гарипов Радик

У нас в гостях… Знакомимся с татарским народным танцем

Праздники народного календаря

Результаты Критерии социальной компетентности: Хорошо ориентируется в новой обстановке Способен выбрать адекватную альтернативу поведения Знает меру своих возможностей Умеет попросить о помощи и оказать её Уважает желания других людей Может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми Не мешает своим поведением другим Умеет сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме Управляет своим поведением и способами общения

Сравнительные результаты диагностики социальной компетентности у детей 6-7 лет Начало года Конец года 4-5 лет Начало года Конец года